Утренняя гимнастика в подготовительной к школе группе.
картотека (подготовительная группа) на тему

Кирюхина Надежда Викторовна

Утренняя гимнастика в подготовительной к школе группе.

                                  Цель и задачи утренней гимнастики.

     Для детей 6 лет очень важно заниматься утренней зарядкой. В этом возрасте они как никогда все больше и больше сидят за столом: обучаются письму и чтению. Поэтому они больше подвержены получить искривление позвоночника и нарушение осанки.

       Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Комплексы утренней гимнастики62.87 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика в подготовительной к школе группе.

                                  Цель и задачи утренней гимнастики.

     Для детей 6 лет очень важно заниматься утренней зарядкой. В этом возрасте они как никогда все больше и больше сидят за столом: обучаются письму и чтению. Поэтому они больше подвержены получить искривление позвоночника и нарушение осанки.

       Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

      Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности.

        Время проведения утренней гимнастики – 10-12 минут, состоит из 8-10 упражнений с дозировкой 8-10 раз. Длительность бега составляет 35-40сек.
          В содержание вводной части входят разнообразные виды ходьбы в колонне: парами, врассыпную, через центр, по диагонали, змейкой, со сменой направления; разнообразные виды бега, подскоки – на двух ногах, продвигаясь вперед поочередно на правой и на левой ноге, со скакалкой.
         При проведении ОРУ педагог в основном использует слово (объяснение, напоминание, указание), так как большая часть упражнений по существу повторяет программу старшей группы с некоторыми усложнениями. Все больше используются мелкие физкультурные пособия: обручи, палки, большие и маленькие мячи, скакалки, набивные мячи.

      Зарядка заканчивается спокойной ходьбой или спокойными малоподвижным играми.

Каждый комплекс повторяется в течение 2 недель. 

       

Упражнения, запрещенные и ограниченные к применению в дошкольном образовательном учреждении

              Физическое воспитание является одним из приоритетных направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ).

Согласно  п.13.1     СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утв. постановлением Главного государственного врача РФ от 22.07.2010 № 91, физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

Запрещенными и ограниченными к применению в ДОУ являются следующие упражнения:

Упражнение

Причины ограничения

Рекомендованная замена

Круговые вращения головой

Нестабильность шейного отдела позвоночника, плохо сформированные мышцы шеи, возможно смещение шейных позвонков

Наклоны вперед, в стороны, повороты

Наклоны головы назад

Замена отсутствует

Стойка на голове

Выполнять упражнения с опусканием плеч назад-вниз

Чрезмерное вытягивание шеи

Тренировка верхнего отдела брюшного пресса: поднимать туловище из положения лежа на спине, руки согнуты под голову

Чрезмерное напряжение мышц шеи, возможно чересчур сильное надавливание руками на шейный отдел позвоночника

Изменить положение рук

Тренировка нижнего отдела брюшного пресса: поднимать ноги вместе из положения лежа на спине

Фаза натуживания оказывает влияние на сосуды шеи и головы, возможно увеличение поясничного лордоза

Поднимать и опускать ноги попеременно

Кувырок вперед

Нестабильность шейного отдела позвоночника, плохо сформированные мышцы шеи

Замена отсутствует

Перекат на спине, удерживая руками колени

Отсутствует фиксация шейного отдела позвоночника

Выполнять упражнение только со страховкой педагога

Прогиб в поясничном отделе из положения лежа на животе с упором на выпрямленные руки

Возможно увеличение поясничного лордоза, защемление поясничных дисков

Выполнять упражнение на согнутых руках, опираясь на локти

Сидение на пятках

Возможно перерастяжение сухожилий и связок коленного сустава

Сидение по-турецки

Выполнение дыхательных упражнений с одновременным поднятием рук вверх

Уменьшение поступления кислорода за счет сокращения мышц верхнего плечевого пояса

Изменить положение рук: в стороны или на поясе

Висы более 5 сек

Слабость и перерастяжение связочно-мышечного аппарата

Замена отсутствует

Прыжки босиком по жесткому покрытию

Слабый связочно-мышечный аппарат стопы, несформированность костей плюсны

Прыжки только на гимнастических матах

Бег босиком с опорой на переднюю часть стопы

Несформированность костей плюсны

Бег в спортивной обуви

Метание тяжелого набивного мяча из-за головы двумя руками

Несоответствие массы тела ребенка и веса мяча

Уменьшить вес мяча (с 5 лет по 0,5 кг)

Сентябрь

Комплекс утренней гимнастики №1

1. Вводная часть.

Утром солнышко встает, На зарядку всех зовет.

И по солнечному лугу, Ходят дети друг за другом.

- Ходьба в колонне по одному , по команде смена направляющего.

-Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках - руки вверх, ходьба на пятках - руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы - руки на поясе.

-Подскоки.

-Бег в умеренном темпе.

-Ходьба с высоким подниманием коленей.

-Ходьба обычная с перестроением в 3 колоны.

2. Общеразвивающие упражнения:

1. «Потянулись»

И.п. - основная стойка, 1-2 руки вверх, подняться на носки, 3-4 вернуться в и.п.

(8 раз)

2. «Наклонились»

И.п. - ноги на ширине плеч. руки сцеплены за спиной.

Наклоны туловища, одновременно поднимая за спиной руки. Вернуться в и.п. –

(8 раз)

3. «Послушные ноги»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Правая нога на носок, потом на пятку и наоборот, левая на носок и пятку. Вернуться в и.п. – 8 раз.

4. «Потрудись »

И.п. -  ноги на ширине плеч, руки опущены.

Наклоны назад, достать до правой пятки правой рукой, вернуться в и.п., достать до левой пятки левой рукой, вернуться в и.п. – 8 раз.

5. «Приседай»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

При приседании руки вытянуть вперед. Вернуться в и.п. – 8 раз.

6. «Не ленись »

И.п. - лежа на полу на спине руки вытянуть вверх.

Со взмахом рук поднять верхнюю часть тела и достать руками до носков на ногах. Вернуться в и.п. – 8 раз.

7. «Прыжки»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Прыжки на месте, с чередованием ходьбой на месте.

 3.Перестроение в одну колону.

- В колону по одному, за направляющим, шагом марш.

4. Массаж

И. п. Сидя на пятках, руки свободные

«Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)

Хлоп другая !

Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)

По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)

По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)

Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)

Справа – можем! Слева - можем!

И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя.

Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам)

5. Дыхательная гимнастика

«Вырасти большой»

Встать прямо, н. вместе, поднять р. вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить р. вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». (4 – 5 раз).

Комплекс №2  «Путешествие в лес»

(Утренняя гимнастика в нетрадиционной форме)

1. Вводная часть.

Каждый день у нас, ребятки, начинается с зарядки.

Справа друг, и слева друг. Вместе все – веселый круг.

 (построение в круг)

Упражнение тактильное и психоэмоциональное

«Здравствуй, Даша…»

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна

От лени и болезней спасает нас она.

 (ходьба в колонне)

Только в лес мы зашли

Появились комары

Руки вверх над головой

(хлопки руками)

Руки вниз хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем

Руки за спину кладем по медвежьи все идем

Топаем вразвалочку

Сохраним осаночку

(ходьба на внешней стороне стопы)

Дальше, дальше в лес идем перед нами водоем

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее.

(прыжки с ноги на ногу)

Раз, два, раз, два позади уже вода

Ручеек в лесу бежит и куда-то он спешит

Все быстрее и быстрее

Буль-буль-буль вода журчит

(легкий бег)

А теперь опять шагаем выше руки поднимаем

Дышим ровно-глубоко, ходим прямо и легко

(ходьба)

Вдруг мы видим у куста выпал птенчик из гнезда

В руки птенчика берем и назад его кладем.

(наклоны с выполнением движений по тексту)

Справа зреет земляника

Слева сладкая черника

Справа красная брусника

Ягоды все соберем, а потом домой пойдем

(повороты с фиксацией (прямо)

Но сначала мы присядем, нежно зайчика погладим.

Встанем и посмотрим снова, нет в траве кого другого.

Ежика в траве найдем, но с собой не заберем

Под осинкой гриб найдем и с собой его возьмем.

(приседание)

Кто-то зайку испугал, зайка быстро ускакал

Скок-скок, очень радостный денек.

(прыжки с продвижением вперед)

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса

Мы лисицу обхитрим на носочках побежим…

(бег на носочках)

Мы с зарядкой дружим,
Доктор нам не нужен.

(ходьба)

Дыхательное упражнение «зевота и потягушки» релаксация.

(потянуться сжав кулачки, сделать глубокий зевок и расслабиться, опустив руки вниз)

Русская народная хороводная игра «Никанориха» (повторить 2-3 раза)

Ходьба в кругу со словами «Никанориха гусей посла, запустила в огород козла Никанориха ругается, а козел-то упирается.

(притопывание 3 раза сужая круг) после последнего притопывания дети разбегаются, на сигнал «стоп» стоят на месте и говорят слова, хлопая ладошками «Надо быстро пару взять, чтоб козленочком не стать…(показать рожки) по окончании слов дети ищут себе пару.

Массаж «Борщичок» Дети встают друг за другом, положив ладони на спину впереди стоящего.

Чики – чики – чики – ща

Вот капуста для борща

 (похлопывание ладонями по спине впереди стоящего ребёнка)

Покрошу картошки, свеколки и морковки (постукивания ребром ладони)

Пол головки лучку и зубок чесночку (поколачивание кулачками)

Чики – чики – чики – чок    (поглаживание ладонями)

И готов наш борщичок!

Потягиваются, выпрямляют спину, подают друг другу руки.

Справа друг, и слева друг. Вместе все – веселый круг.

Далее выполняют действия и движения в соответствии с текстом.

Под веселые напевы повернемся вправо-влево.
Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой! Вправо шаг! На месте стой!
Топни левою ногой! Влево шаг. И снова стой!
Повернись направо к другу, правую дай другу руку.

Повернись налево к другу, левую дай другу руку.
Шаг назад и два – вперед! Влево –вправо поворот!
Покружимся, повернемся, снова за руки возьмемся,
Три шага вперед, дружок! Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались, повернулись… Разбежались!

Игра «Туча»

Бегают, после слов «ТУЧА» все сбегаются в середину зала, обнимая друг друга за плечи.

Октябрь

Комплекс утренней гимнастики №3 (с платочками)

1. Вводная часть.

Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках (руки в стороны). Ходьба на пятках (руки за головой)  Бег змейкой. Ходьба на внутренней стороне стопы (руки на поясе). Ходьба. Построение в звенья.

2.  Комплекс общеразвивающих упражнений.

1.  «Покажи платочек».

И. п. - ноги на ширине стопы, платочек в обеих руках у груди.

1- выпрямить руки, показать платочек, 2- исходное положение. Повторить 8 раз.

2. «Помаши платочком».

И. п. - ноги на ширине плеч, платочек в правой руке, опущен вниз.

1- руки вверх, переложить платок из правой руки в левую, помахать им, 2 — исходное положение, то же в другую сторону. Повторить 8 раз.

3. «Сигналы самолету».

И. п. - ноги на ширине плеч, платочек в правой руке, опущен вниз.

1- руки в стороны, переложить платок из правой руки в левую, помахать им, 2 — исходное положение, то же в другую сторону. Повторить 8 раз.

4. «Переложи платок».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу, платочек в правой руке.

 1- наклон вправо, рука с платочком прямая в сторону, 2- и. п.  переложить платочек за спиной из правой руки в левую,  то же в другую сторону. Повторить 8 раз.

5. «Вертушка».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу, платочек в правой руке.

 1- наклон вправо, рука с платочком прямая в сторону, 2- и. п., переложить платочек за спиной из правой руки в левую, то же в другую сторону. Повторить 8 раз.

6. «Махи руками».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу, платочек в правой руке.

1- руку правую вверх, 2-3-4-5 -махи руками вверх-вниз, 6 — и. п.  7 — переложить платочек за спиной из правой руки в левую, повторить упражнение, начиная с левой руки. Повторить 4 раза.

7. «Приляжем!».

И. п. - сидя, согнув ноги в коленях, платочек держать под коленями. 1-2 — лечь на спину; 3-4 — исходное положение (6 — 8 раз).

8. «Прыжки».

И. п. - ноги вместе, платочек внизу; прыжки с платочком (12 – 18 раз).

3. Заключительная часть.

Перестроение в одну колону.  Ходьба.

Дыхательное упражнение 

«Вырасти большой» 1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носках (вдох).  2 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох), произнести «У-х-х». 

Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики №4  «Обитатели моря» (без предметов)

1. Вводная часть.

  Ходьба. Бег.  Ходьба перекатом с пятки на носок (руки на поясе). Ходьба с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг. Бег друг за другом, широким шагом. Ходьба. Построение в звенья.

2.  Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. «Водоросли»

  И. п. — ноги врозь, руки внизу.

1- поднять прямые руки перед собой вверх.  2 — наклон туловища вправо.  3- выпрямиться, руки вверх.  4- и. п. (повторить 6 раз, чередуя правую и левую стороны)

2. «Волнуется море».

И. п. — основная стойка, руки на поясе.

1 – руки поднять вверх, пальцы в замок, 2 – вращательные движения туловища по часовой стрелке, не сгибая рук – влево 3 – вниз 4- вправо 5 – вверх 6 — в другую сторону 7 — исходное положение. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

3. «Медузы».

И. п. — ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. 1- развести руки в стороны и медленно очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею. 2 — исходное положение. Повторить 6-8 раз.

4. «Морской конек».

И. п. — основная стойка, руки на поясе.

1 — выпад правой ногой вперед.  2-3 -пружинистые покачивания. 4 — исходное положение. То же левой ногой. Упражнение повторить 4-6 раз.

5. «Морская черепаха».

И. п. — сидя на полу, колени подтянуты к животу, обняты руками, голову наклонить к коленям.

1-2 — поднять вверх — вперед прямые ноги («угол»), руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть. 3-4 — вернуться в исходное положение.  Упражнение повторить 6 раз.

6. «Осьминог».

И. п. – стоя на коленях, руки на поясе

1,2 – сесть на правое бедро,  руки влево.  3,4 – вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. Упражнение повторить 6-8 раз.

7. «Морская звезда».

И. п. — лежа на спине, прямые руки за головой.

1-3 — повернуться на правый (левый) бок. 2-4 — вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

8. «Летучие рыбы».

1-4 — прыжки на месте на двух ногах. Повторить 4-6 раз.

 3. Заключительная часть.

Перестроение в колонну. Ходьба.

Дыхательное упражнение.

 «Морской бриз». И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха в легкие, вдох носом, надуть щеки, плавно наклониться вперед — вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями. Ходьба.

Ноябрь

Комплекс утренней гимнастики №5 (с ленточками)

1. Вводная часть.

  Ходьба. Бег.  Ходьба друг за другом на носках (руки в стороны), на пятках (руки за головой), приставным шагом в правую сторону (руки на поясе). Бег с подскоком. Ходьба. Построение в звенья.

2. Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. «Вырастим большими»

И. п. – руки с ленточками внизу.

1- подняться на носках, 2-3 руки с ленточками к плечам, вверх,

4-5 – руки с ленточками  к плечам, вниз 6 – И. п. (повторить 8 раз).

2.  «Нога назад».

И. п. – о.с., руки опущены.

 1 — поднять руки и вытянуть их, отставить правую ногу назад на носок, поднять голову, прогибая спину; 2 — и. п.; 3 — поднять руки и вытянуть их, отставить левую ногу назад на носок, поднять голову, прогибая спину; 4 — и. п. (8 раз).

3. «Повороты».

И. п. — ноги врозь, руки с ленточками  внизу.

1 — ленточки  вперед, поворот вправо; 2 — и.п.; 3 — ленточки вперед, поворот влево; 4 — исходное положение (8раз).

4.  «Наклон».

И. п. — ленточки  внизу за спиной. 

1-2 — наклон вперед, ленточки назад-вверх; 3-4 — исходное положение (8 раз).

5. «Ленточки вверх».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены.

 1-3 — плавным движением отвести  ленточками  вверх до отказа; 4 — исходное положение (8 раза).

6.  «Коснись носка!».

 И. п. — сидя, ноги врозь, ленточки  на коленях. 

1-2 — ленточки ввepx; 3-4 — наклон к правой ноге, коснуться ленточками носка; 5-6 — исходное положение. То же к левой ноге (6-8 раз).

7.  «Подними ленточку».

И. п.— лежа на спине, ленточки в руках на груди.

1-2 — поднять руки с ленточками вперед-вверх  3-4 — исходное положение (8 раз).

8.  «Попрыгаем!».

И. п. — о.с.,  руки с ленточками вдоль туловища.

Прыжки вправо (влево) с поворотами в чередовании с ходьбой (8 раз).

 3. Заключительная часть.

Перестроение в одну колону.  Ходьба.

4. Дыхательное упражнение 

«Семафор»

1 – поднять руки в стороны (вдох),
2 –медленное опускание рук с длинным выдохом и произнесением «с-с-с-с». 

Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики №6

1. Вводная часть.

 Ходьба. Бег.  Ходьба друг за другом на сигнал «поворот» повернуться и идти в обратном направлении. Ходьба на носках (руки за спиной), приставным шагом в левую сторону (руки на поясе). Бег с высоким подниманием колен. Ходьба. Построение в звенья.

 2. Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. «Повороты»

  Повернуть голову и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади (10 раз).

2.  «Вертолет».

 И. п. — ноги на ширине плеч. 1 — руки в стороны, наклон вправо; 2 — исходное положение; 3 — руки в стороны, наклон влево; 4 — исходное положение (8 раз).

3. «Зонтик».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; 2 — исходное положение; 3 -наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 4 — исходное положение (8 раз).

4. «Лебедь».

И. п. -  о. с.

 1-2 — правую ногу вперед и присесть на нее, сгибая ногу в колене; 3-4 — и. п.; 5-6 — левую ногу вперед и присесть на нее, сгибая ногу в колене; 7-8 –и. п. (8 раз).

5. «Мы растем».

И. п. - сидя на пятках, руки на коленях.

1-2 — подняться на колени, руки вверх, потянуться; 3-4 — и. п. (8 раз).

6. «Уголок».

 И. п. — лежа на спине, прямые руки за головой.

1-2 — поднять прямые ноги вперед-вверх; 3-4 — исходное положение (6-8 раз).

7.  «Корзинка».

 И. п. — лежа на животе, руки вдоль туловища.

1-2 — согнуть ноги в коленях; руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременным подтягиванием вверх головы и 1уловшца; 3-4 — и.п. (4 раза).

8.  «Ножницы».

И. п.— руки на поясе.

 Прыжки одна нога вперед, другая назад в чередовании с ходьбой (2 раза по 12 прыжков).

3. Заключительная часть.

Перестроение в колонну.  Ходьба.

Дыхательное упражнение «Часики»

Часики вперед идут,

За собою нас ведут.

1 – взмах руками вперед – «тик» — вдох, 2 – взмах руками назад – «так» — выдох.

Ходьба.

Декабрь

Комплекс утренней гимнастики №7 «Зарядка спортсменов» (без предметов)

1. Вводная часть.

   Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках (руки в стороны). Ходьба приставляя пятку одной ноги к носку другой  (руки на поясе)  Легкий бег на носках. Ходьба на внешней стороне стопы (руки на поясе). Ходьба. Построение в звенья. 

2. Комплекс общеразвивающих упражнений.

1.   «Силачи». 

И. п: ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки.

1- с силой согнуть руки к плечам, 2- исходное положение (8 раз).

2. «Упражняем руки».

И. п. — о.с.

1 — руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — и. п. (8 раз).

3. «Бег на месте».

И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Поочередно отрываем пятки от пола, носки на месте (1-2 мин.) (8 раз).

4.  «На старт!».

И. п. — ноги на ширине плеч.   1-2  —  наклон   вниз,   руки   назад — вверх, голову держать прямо; 3-4 -исходное положение (8 раз).

5. «Боковая растяжка».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вправо, левая рука над головой, 2- и. п., то же в другую сторону (6 раз).

6. «Посмотри за спину».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- поворот вправо, левой рукой плавно толкаем правое плечо назад и смотрим за спину, 2- исходное положение, то же в другую сторону (6 раз).

7. «Выпады в стороны».

И. п. - ноги вместе, руки на поясе.

1- выпад правой ногой вправо,  спина прямая, 2- и. п. то же влево (6 раз).

8. «Прыжки».

И. п. - ноги вместе, руки на поясе.

1-3- прыжки на месте, 4- прыгнуть как можно выше (6-8 раз).

3. Заключительная часть.

Перестроение в колонну. Ходьба. 

Дыхательное упражнение «Вырасти большой» 

1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носках (вдох).  2 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох), произнести «У-х-х». 

Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики №8  «В лес, на елку»  (без предметов)

1. Вводная часть.

 Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках (руки в стороны). Ходьба на пятках (руки за головой). Бег, забрасывая пятки назад. Ходьба. Построение в звенья.

2. Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. «Елка». 

Исходное положение — основная стойка;

1 — руки через стороны вверх. 

 2 — исходное положение.  Повторить 8-10 раз.

2. «Вьюга качает деревья». 

Исходное положение – основная стойка.

1 – руки в стороны.

2 – 3 держа руки параллельно полу делать наклоны вправо и влево. Повторить 8-10 раз.

3. «Снег». 

Исходное положение— стоя на коленях, руки вперед.

1 — руки вверх. 

2 — исходное положение. Повторить 8-10 раз.

4. «Зеленые иголки».

 Исходное положение — сидя на пятках, руки вниз;

1   — встать на колени, руки вверх, в стороны;

2 — исходное положение. Повторить 8-10 раз.

5. «Ежик». Исходное положение — опора на кисти рук и носки ног; 1 — опора на предплечья и колени; 2- исходное положение. Повторить 6 — 8 раз.

6. «Орех». Исходное положение — лежа на спине, обхватить руками согнутые колени; 1   —  ноги прямо, руки вдоль туловища; 2 — исходное положение. Упражнение повторить 6-8 раз.

7. «Санки». Исходное положение — лежа на животе, руки вверх, ноги слегка вверх; 1 — 4 — качаться вперед, назад. Упражнение повторить 6-8 раз.

8. «Белочка». Прыжки на двух ногах (10-12 раз) в чередовании с  ходьбой.

3. Заключительная часть.

Перестроение в колонну. Ходьба. 

Дыхательное упражнение «Вьюга».

Педагог показывает детям картинку, на которой нарисована вьюга. Вьюга начинается. Дети стоят с прямыми спинами, затем делают глубокий вдох, на выдохе произносят протяжно: «У-у-у».

«Сильная вьюга» — Дети увеличивают силу голоса.

«Вьюга затихает» — Дети уменьшают силу голоса.

«Вьюга кончилась» — Дети замолкают.

Ходьба.

Январь

Комплекс утренней гимнастики №9

1. Вводная часть.

 Построение - повороты на месте

- ходьба обычная; ходьба на носках чередовать, ходьба на пятках; чередовать с обычной ходьбой,  ходьба приставным шагом /вправо-влево/

- боковой галоп,

- бег обычный;

- ходьба обычная;

- перестроение в колонну по три;

2. Комплекс общеразвивающих упражнений.

I. Потягивание – 10 раз.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки за голову;

1- 2. руки вверх, потянуться, прогнуться встать на носки / вдох /.

3- 4. И.П. / выдох /.

2. Сгибание ног — 10 раз.

И.П. – о. с.

1 -2. присесть, руки вверх /выдох/.

3 -4. И.П.

3. Наклоны вперед – назад 8 раз.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки за голову;

1. наклоны вперед, руки назад / выдох /.

2. И.П. / вдох /.

3. наклоны вперед, руки назад / выдох /.

4. И.П. / вдох /.

4. Сгибание и разгибание рук - 8 раз.

И.П. – о. с.

1. руки к плечам;

2. И.П.

1. руки к плечам;

4. и.п. Темп средний, дыхание произвольное

5. Поднимание прямых ног– 8 раз

И.П.- упор сидя сзади,

1 -2. поднять ноги /выдох/.

3 -4. опустить / вдох / в 2 приема.

6. – Бревнышко — 8 раз.

И.П. – лежа на животе, руки и ноги вытянуты

1 -6 качаться вправо

7-12 качаться влево

7. Прыжки с поворотами на 90 градусов-2 раза по 30 прыжков

1 – 3 прыжки на двух ногах

4 — поворот

3. Заключительная часть.

 Ходьба обычная.    Организованный уход.

Комплекс утренней гимнастики №10 (с флажками)

1. Вводная часть.

1. Построение в шеренгу, повороты

- ходьба обычная; ходьба на носках чередовать, ходьба на наружном своде ступни с обычной ходьбой, ходьба с остановкой по сигналу

- бег,

- бег с прямыми ногами впереди,

- бег с захлестыванием голени назад

- ходьба обычная /берут флажки/

- перестроение в колонну по 4 дроблением и слиянием

- размыкание.

2. Комплекс общеразвивающих упражнений.

I. Флажки вверх 12 раз.

И.П. – о.с.

1-2 поднять флажки вверх, скрестить над головой /вдох/,

3-4. и.п. темп умеренный

2. Поставь флажок на колено по 6 раз каждой ногой.

И.П. –ноги вместе, мяч в правой руке, руки в стороны

1 –2 поднять правую ногу, согнутую в колене, /выдох/.

поставить флажки на колено

3- 4. И.П.

5-8. то же левой ногой. темп умеренный.

3. Наклоны в стороны по 5 раз в каждую сторону.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам;

1-2- наклон вправо, руки вверх / выдох /.

3-4. и.п.

5-6. наклон влево, руки вверх

7-8. и.п. темп медленный

4. Круговые движения руками – 5 раз.

И.П. – о.с;

1 – 8 круговые движения вперед;

9 – 16 круговые движения назад; темп умеренный, дыхание произвольное.

5. Сгибание ног – 8 раз

И.П.- сидя, флажки на грудь

1-2 ноги согнуть в коленях, флажки опустить на ступни.

3-4. и. п. / вдох /.

6. – Лодочка 8 раз

И.П.- лежа на спине, флажки вверху

1-2 прогнуться, поднять флажки и ноги .

3-4. и.п.

7. Прыжки на месте.

И.П. – ноги врозь, ноги вместе;

флажки вверх, флажки вниз, 2р -35 прыжков

3. Заключительная часть.

 Ходьба обычная.  Организованный уход.

Февраль

Комплекс утренней гимнастики №11 «Мы пилоты»

1. Вводная часть.

Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках (руки в стороны). Ходьба на пятках (руки за головой)  Бег змейкой. Ходьба в полуприседе (руки на поясе). Ходьба. Построение в звенья. 

2. Общеразвивающие упражнения:

1. «Вертолёт вращает винтами». 

И.п.: о.с.

Попеременно вращать прямой рукой на счет 1- вперёд, 2- назад, 3-4 то же другой рукой   (8 раз)

2.«Заведём моторы». 

И.п.: о.с. руки согнуты в локтях, перед грудью.

Вращение рук с убыстрением и замедлением темпа (15-20 сек 5-6 раз).

3. «Самолёт летит». 

И.п.: ноги на ширине плеч,  руки расставлены в стороны.

Наклоны в стороны (8-9 раз). В конце сев на одно колено «самолёт приземлился».

4. «Проверим колёса». 

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднять высоко ногу согнутую в колене и хлопнуть по колену ладонью, сказать «вот», затем так же другой ногой (8-9 раз).

5. «Накачаем колёса».

И.п.: ноги на ширине плеч,  руки согнуты в локтях на уровне груди.

Наклон вперед, руки выпрямить – выдох, вернуться в и.п. (9-10 раз).

6. «Лётчик садится в кабину самолёта».

 И.п.: стоя на коленях, руки на поясе.

Сесть вправо, выпрямиться. Сесть влево, выпрямиться.   (6-8 раз)

7. «Самолёт взлетает». 

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Прыжки вверх 12 раз, ходьба повторить 2-3 раза.

8.«Лётчики возвращаются с аэродрома». 

Ходьба 1 мин.

3. Заключительная часть.

Перестроение в одну колону. Ходьба.

4.  Дыхательное упражнение «Гуси летят».

«Гуси высоко летят, на ребят они глядят».

Исходное положение: 1 — руки поднять в стороны (вдох);

 2 — руки опустить вниз со звуком «гу-у!» (выдох) (2 раза).

Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики №12

        «День защитника Отечества» (без предметов)

1. Вводная часть.

  Ходьба. Бег.  Ходьба друг за другом на носках (руки в стороны), на пятках (руки за головой), приставным шагом в правую сторону (руки на поясе). Бег с подскоком. Ходьба. Построение в звенья.

2. Комплекс общеразвивающих упражнений.

1.   «Солдатики».

И. п. – основная стойка, руки «по швам».

1 – прямые руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – исходное положение (8 раз).

2. «Моряки.

И. п. - руки согнутые прижать к себе, ладошки вниз
1-2-3-попеременно встать на пятки, одновременно выполняя «гребок» руками от себя вперед — в стороны 4-вернуться в исходное положение (8 раз).

2.«Подводники».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки за голову.

1– наклон к правому носку, задеть руками; 2 — исходное положение 3-4 — то же влево (по 4 раз в каждую сторону).

3. «Летчики».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью, ладошка к ладошке.

1-поворот вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение 3-4 – тоже в другую сторону (по 4 раз в каждую сторону).

4. «Саперы». Исходное положение: сидя на пятках, руки на поясе 1 — встать без помощи рук. Повторить 6-8 раз.

5. «Танкисты».

И. п. – лежа на спине руки в замок на животе.

1-сесть, руки – дуло танка вперед; 2 — исходное положение. Повторить 8 раз.

6.  «В окопе».

И. п.— лежа на животе, ладони упираются в пол. 1-2 — поднять туловище, прогнуть спину, поднять голову; 3-4 — исходное положение (8 раз).

7.  «Десантники»

прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (12-16 раз).

 3. Заключительная часть.

Перестроение в колонну. Ходьба. 

Дыхательное упражнение  «Салют».

Моряки, артиллеристы, пограничники, танкисты

Защищают мирный труд. Нашей армии: «Салют!»

1 – вдох,  2 – выдох – са-лю-у-ут!

Ходьба.

Март

Комплекс утренней гимнастики №13  «Прилетели птицы» (без предметов)

1. Вводная часть.

 Ходьба. Бег.  Ходьба на носках (руки в стороны), на пятках (руки за головой), приставным шагом в правую сторону (руки на поясе). Бег, подскоком. Ходьба. Построение в звенья.

2. Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. «Проба крыла».

И. п. — основная стойка,  руки, вдоль туловища.

 Размахивать руками вверх-вниз, после нескольких движений вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

2. «Хлопки крыльями впереди».

И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

 Раскачивать руки вперед-назад с хлопками впереди. Во время хлопка говорить «Хлоп!» Упражнение повторить 8 раз.

3. «Хлопки крыльями с поворотом».

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1 — повернуться вправо, хлопнуть прямыми руками, сказать «Хлоп!» — вернуться в исходное положение. 3 — повернуться влево и тоже хлопнуть. Упражнение повторить 6 раз.

4. «Размах крыльев».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1-2 — скрестить прямые руки перед собой, сказать. 3-4 — развести руки в стороны. Повторить упражнение 6 раз.

5. «Чистим ножки».

 И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-2 — наклониться вперед, отвести руки  назад. 3-4 — вернуться в исходное положение. Упражнение повторить 6 раз.

6. «Разминаем ножки».

И. п. - основная стойка, руки на поясе.

1-2 — присесть, вытянуть руки вперед, сказать «сели». 3-4 — вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

7.  «Хлопки крыльями под ногой».

И. п. — лежа на спине.

1 — поднять прямую ногу вверх, хлопнуть под ногой, сказать «Хлоп!» — вернуться в исходное положение; 3, 4 — так же хлопнуть под другой ногой. Повторить 6-8 раз.

8. «Прыжки» 

И. п. – ноги параллельно, руки на поясе.

Сделать 8 прыжков, ходьба на месте, вновь 8 прыжков. Повторить 2 раза

Заключительная часть.

Перестроение в колонну. Ходьба. 

Дыхательное упражнение. «Петух» 

1 – поднять руки в стороны (вдох),  2 – хлопнуть руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).  Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики№14  «Путешествие в сказку» 

1. Вводная часть.

Дети входят в зал.

Начинаем все разминку,

Приготовились друзья,

В путь-дорогу нам пора.

(Ходьба по залу с поворотами в углах).

Лабиринты впереди,

Входим в лабиринты мы.

(Ходьба змейкой)

Внимание, внимание.

Предстоит нам испытание.

Ростом только в три вершка

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами

(Конёк-горбунок)

Идём как Конёк-горбунок.

(Ходьба с подниманием колена).

А теперь в лес попали,

Трёх медведей повстречали.

(Ходьба на внешней части стопы, руки впереди полукругом)

Гуси важно зашагали,

Крылья выше поднимали.

(Ходьба на пятках, руки в стороны)

На болоте у опушки

Встретили царевну-лягушку.

(Ходьба в полном приседе)

Быстро-быстро по дорожке

Побежали наши ножки.

Бег по залу, бег змейкой.

А сейчас не ленись,

В три колонны становись.

Перестроение в три колонны через середину зала.

2. Основная часть.

Был поленом стал мальчишкой.

Обзавёлся умной книжкой.

(Буратино.)

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет-привет друзья. Потанцуем с вами?

Дети: Да!

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино».

Упражнение: И. П. О. С.

  1. Голова опускается вправо
  2. Вернуться в И. П.

3-4. То же самое влево (4 р)

Упражнение: И. П. О. С.

Поочерёдное поднимание правой и левой руки вперёд, вверх, в стороны, вниз. (2 р)

Упражнение: И. П. О. С.

1. Поворот вправо с полуприсядом, руки идут вправо.

2. Возврат в И. П.

3-4. То же самое влево (4 р).

Упражнение: И. П. О. С.

  1. Шаг вправо, наклон вправо, левая рука над головой.
  2. Возврат в И. П.

3-4. То же самое влево (4 р).

Упражнение: И. П. О. С.

  1. Наклон вперёд-вправо, вращение пальцами перед носом.
  2. Вернуться в И. П.

3-4. То же вперёд-влево (4 р).

Упражнение: И. П. О. С.

  1. Поднять правую согнутую в колене ногу к левому локтю.
  2. Вернуться в И. П.

3-4. То же с левой ногой (4 р).

Упражнение: И. П. О. С.

  1. Отставить правую ногу в сторону на пятку, левую руку отвести вправо.
  2. Вернуться в И. П.

3-4. То же с левой ногой (4 р).

Прыжки:

  1. Вокруг себя вправо на 4 счёта (2 р).
  2. Ноги врозь, руки в стороны (8 р).
  3. Вправо-влево, руки на поясе (8 р).

Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

Заключительная часть.

Игра малой подвижности: «Замри!»

По команде воспитателя: «Раз, два, три, сказочного героя покажи!»

Дети изображают сказочного героя. (3 р)

Вы старались не напрасно,

Получилось всё прекрасно.

Апрель

Комплекс утренней гимнастики №15 

«Космические мотивы» (без предметов)

1. Вводная часть.

  Ходьба. Бег. Ходьба на носках (руки к плечам). Ходьба с сильно разведенными в стороны носками (как пингвины).  Бег с высоким подниманием колен. Ходьба. Построение в звенья.

 2. Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. «Космический ветер».

 И. п. - основная стойка, руки вверх.

1-4 — покачаться, как ветер, из стороны в сторону. (6-8 раз).

2. «Пробный запуск ракеты».

 И. п.— ноги на ширине плеч.

1 — поднять руки через стороны вверх, подняться на носках, вдох (8 раз).

3. «Проверим скафандр»

И. п. — основная стойка, руки на поясе.

1-2 –наклоны вправо – влево. 3-4 – наклоны вперед – назад. 5-6 – повороты туловища. 7 – исходное положение (8 раз).

4. «Ракета готовится к полету»

И. п. —  стоя на коленях, руки внизу.

1-2 -поворот вправо, руки в стороны; 3-4 — исходное положение,  5-6 — поворот влево, руки в стороны; 7-8 — исходное положение (8 раз).

5. «Разминаемся в полете».

 И. п. — стоя на коленях, руки на поясе.

1 — руки в стороны, сед на пятках. 2 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).

6. «Состояние невесомости».

И. п. — лежа на животе, руки под подбородком.

1 — приподнять голову, ноги, руки.  2 — вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

7. «Садимся в кресло космонавта».

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 — сесть, с прямыми ногами, руки вниз. 2 — вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

8. «Радость прибытия».

И. п.— ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой.

3. Заключительная часть.

Перестроение в колонну. Ходьба. 

Дыхательное упражнение «Звуки космоса» (на развитие речевого дыхания). Дети на длительном выдохе произносят звук «У-У-У».

Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики №16 (со скакалкой) 

1. Вводная часть.

Построение, повороты на месте

-Ходьба обычная

-ходьба, высоко поднимая колени чередовать

-ходьба широким шагом с обычной ходьбой,

-ходьба на пятках

-бег

- бег, высоко поднимая колени

Перестроение в колонну по 4, размыкание.

2. Общеразвивающие упражнения

1. Потягивание 10 раз

И. п. – ноги на ширине плеч, руки со скакалкой внизу

1- поднять руки вверх, посмотреть на скакалку /вдох/,

2 – и. п. /выдох/, темп медленный

2. Приседание 10 раз

И. п. – пятки вместе, носки врозь, руки внизу

1 – присесть, руки вперед /выдох/,

2 – и. п. вдох темп средний

3. Наклоны туловища вперед – 10 раз.

И. п. – ноги врозь, скакалка натянута в руках внизу

1 – наклониться вперед, коснуться скакалкой пола /выдох/,

2 – и. п. вдох темп средний

4. Отставление ноги назад

и.п. – ноги врозь, руки внизу

1 – поднять руки вверх, прогнуться, отставить левую ногу назад на носок

2. и.п.

3 – то же другой ногой

4. и.п. дыхание свободное, темп средний

5. Наклоны в стороны 5 раз в каждую сторону

И.п. – стоя на коленях, руки вверху

1. наклон вправо /выдох/,

2. и.п. /вдох/,

3 — 4. то же в другую сторону темп средний

6. Прыжки

и. п. – о.с., руки опущены. Скакалка лежит на полу.

Прыжки на двух ногах через скакалку 2 раза по 30 прыжков.

3. Заключительная часть

Ходьба.

Дыхательное упражнение  «Пчелки»

Набрать воздух носом и выдохнуть «ззз»

Организованный уход.

Май

Комплекс утренней гимнастики №17  (в парах)

1. Вводная часть.

построение

- ходьба обычная, ходьба на носках; ходьба на наружном своде стопы; ходьба с высоким подниманием колен

- бег с высоким подниманием колен, чередовать бег на носках с обычной ходьбой,

- бег врассыпную

- перестроение парами, размыкание.

2. Общеразвивающие упражнения

1. «Поднимание рук» 10 раз

и.п. — стоя спиной друг к другу, взяться за руки.

1 — руки в стороны, одну ногу в сторону /вдох/

2 — и.п. темп медленный

2 «Приседание» 12 раз

и.п. — стоя лицом друг к другу, взяться за руки

1-2 — левой ногой шаг назад, присесть на ней, левую — вперед на носок,

наклон вперед, сцепленные руки вперед /выдох/

3-4- и.п. дыхание свободное

3 «Наклоны вперед» 10 раз

и.п. — лицом друг к другу, ноги врозь, руки на плечи друг другу.

1 — наклон вперед /выдох/

2 — и.п.

4 «Тачка»

и. п.- одному встать на четвереньки, другой стоя берет его за щиколотки, первый идет вперед на руках, второй держит товарища за щиколотки, до противоположной стороны, по 2 р.

5 «Махи ногами»

и.п. — стоя рядом, лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки, одну руку положить партнеру на плечо, вторая на пояс.

1-8 — делать маховые движения прямой ногой вперед-назад.

9-10 – поменять положение

И.п. повторить упр. другой ногой.

6. «Поднимание и опускание туловища‘

и.п. — лежа друг к другу лицами, упираясь ступнями ног, руки вверх

1-2 — махом сесть, взяться за руки /выдох/

3-4 — и.п.

7. «Прыжки« 2 по 35 прыжков

и.п. — стоя рядом лицом друг к другу, кисть одной руки положить на плечо, вторая рука на пояс. Прыжки на одной ноге в одну сторону, затем на другой ноге в другую.

3. Заключительная часть

Перестроение в колонну. Ходьба.

Дыхательное упражнение «Ежик». 

Вдох носом, выдох ртом со звуками «пых-пых»

Комплекс утренней гимнастики №18 «Петрушки» (без предметов)

1. Вводная часть.

  Ходьба. Бег. Ходьба на носках (руки к плечам). Ходьба вперед спиной Легкий бег. Ходьба в полуприседе.  Бег, забрасывая пятки назад.  Ходьба. Построение в звенья. 

2. Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. «Тарелочки».

И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки внизу

1- хлопнуть перед грудью прямыми руками,  2-3- скользящие движения вверх – вниз, 4 - исходное положение (8 раз).

2. «Петрушка кланяется». 

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вправо, 2 - и. п., 3- наклон влево, 4- исходное положение (8 раз).

3. «Наклоны вперед».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны;

1- наклониться вперед, отвести прямые  руки назад,

2- исходное положение (8 раз).

4. «Повороты с отведением рук в стороны».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- поворот вправо, развести прямые руки в стороны,

2 -Исходное положение, то же влево (8 раз).

5. «Петрушка забавляется».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 – наклон вперед с поворотом к правой ноге, хлопок между ног. 2 – исходное положение 3 — наклон вперед с поворотом к левой ноге, хлопок между ног. (6-8 раз).

6. «Петрушка танцует».

И. п. - основная стойка, руки на поясе.

1 – отставить ногу вперед на носок. 2 – поднять её вверх 3 – опустить на носок. 4 — исходное положение. То же другой ногой. Упражнение повторить по 4-5 раз на каждой ноге (8 раз).

7. «Хлопки за коленом».

И. п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе;

1- наклон вперед, хлопнуть за коленом правой ноги, 2- исходное положение, то же с левой ноги (8 раз).

8. «Петрушки прыгают».

И. п. - ноги вместе, руки на поясе;

прыжки – ноги врозь, ноги вместе (12 – 16 раз).

3. Заключительная часть

 Ходьба. 

Дыхательное упражнение «Семафор» 

1 – поднять руки в стороны (вдох),
2 –медленное опускание рук с длинным выдохом и произнесением «с-с-с-с». 

Ходьба.

Игры.

Танец Лавата

Для этого танца нужна компания. Если вас меньше, чем четыре человека, то веселый танец Лавата вряд ли получиться. Вообще, этот танец украшение любого праздника как взрослого так и детского. Ну и вместо утренней зарядки для детей подойдет. Танец очень простой. Все идут по кругу и напевают слова:

Дружно танцуем мы
Тра-та-та, тра-та-та!
Танец веселый наш
Это Лавата!

Затем все останавливаются и кто-то один (ведущий) говорит: "Мои руки хороши, а у соседа лучше!" Все берутся за руки и опять идут по кругу, пританцовывают и напевают те же самые слова. После останавливаются и ведущий говорит: "Мои плечи хороши, а у соседа лучше!". Все кладут друг другу руки на плечи, двигаются по кругу произвольно пританцовывая и напевают те же самые слова.

Варианты диалога после пения слов и остановки: "Мои колени хороши, а у соседа лучше!", "Мои уши хороши, а у соседа лучше!", "Мой нос хорош, а у соседа лучше!". И так далее на сколько хватит фантазии. Чтобы было еще веселее, можно после каждой смены движений, двигаться по кругу и петь песенку все быстрее и быстрее.

                                        Игра "Как у дядюшки Федота"

Эта игра подойдет детям от четырех лет. Конечно же игра пройдет веселее, если вас больше двух. Но в принципе поиграть можно и вдвоем с малышом если уж нет вариантов. В начале игры договариваемся, кто будет показывать движения по окончании игрового стихотворения. Затем встаем на против друг друга (если вас много, то по кругу), говорим следующие слова и выполняем движения:

Как у дядюшки Федота (идем по кругу или маршируем на месте)
Было семь сыновей (продолжаем идти по кругу)
Все без бровей, (закрываем ладонями брови)
Вот с такими ушами, (растопыренными пальцами изображаем большие уши)
Вот с такими глазами,(соединяем большие и указательные пальцы на обеих руках и подносим к глазам)
Вот с такой головой, (поднимаем закругленные руки вверх и изображаем большую голову)
Вот с такой бородой. (руками проводим от подбородка до пола)
Они весь день сидели, (присесть, подложить указательный палец под щеку)
Ничего не ели (продолжаем сидеть на корточках)
Делали вот так: (встаем, смотрим на ведущего)

Ведущий показывает движение, все его повторяют три-четыре раза. Затем меняют ведущего и начинают все с начала.

«Клавиши»

На каждый удар бубном- первый ребенок приседает, на второй удар-второй приседает и так далее. Когда все присядут, в обратном порядке под удары бубна встают.

Р.Н. игра с прыжками «Здравствуй сосед»

Играющие делятся на равные группы и встают в два ряда лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Первые игроки — ведущие, они начинают игру: встают на одну ногу и скачут в направлении другой команды.

Не останавливаясь, они обращаются к игроку: «Здравствуй, сосед!» Тот, к кому обращаются, отвечает: «Здравствуй!» — и прыгает за ведущим. Игра заканчивается, когда все дети образуют одну цепь прыгающих за ведущими.

«Как дела у вас ребята?»

Как дела у вас, ребята?
Как вы время провели?
Как играли? Что видали?
Что за день узнать смогли?
Попрошу я вас, ребята,
Рассказать мне по порядку,
Например, как вы сегодня
Утром делали зарядку.

Руки вверх мы поднимали, -

Раз примерно целых пять.
А подняв, не забывали

Опускать их вниз опять.

(Подъем рук рывком над головой - на выдохе, их плавное опускание на выдохе - 5 раз)

Поворачивали тело

То направо, то налево.
Дело делали умело
Саша, Катя, Ксюша, Сева...

(Повороты в стороны - 5-6 раз. И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе)

Шишки дружно собирали
И в корзинку их бросали.
Вмиг окончили мы сбор,
Привели в порядок бор.

(5-6 энергичных наклонов туловища вперед)

Ворота.

Тра-та-та, тра-та-та,       -       Ходьба сужение круга

Растворились ворота,

А оттуда, из ворот,

Вышел маленький народ   -   Расширение круга

Игра имитация, показать движения

 Один дядя — вот такой,     (хромает)  

Другой дядя — вот такой,   (прыгает)

Третий дядя — вот такой,

А четвертый — вот такой.

Одна тетя — вот такая,

А вторая — вот такая,

Третья тетя — вот такая,

А четвертая — вот такая.

В поход.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим

Руки за спину кладем

Друг за дружкою идем.

Группой по лугу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем,

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг – прыг – прыг

Вот предстал овраг преградой,

Перейти его нам надо.

Руки в стороны разводим,

Смело к бревнышку подходим.

Вот в затылок, подравнялись,

На носочки все поднялись.

На бревно взошли –

Вот мы все и перешли.

Дружно на берег крутой

Заберемся мы гурьбой,

Снова вышли на дорожку.

Постояли, ждут немножко.

Повернулись все кругом

И помчались все бегом.

Порезвились, поиграли снова все в колонку встали

И знакомою тропой отправляемся домой

Колобки.

Ходьба в колонне по одному с малыми мячами, построение тройками Упражнения с малым мячом

(И.п. – стойка ноги вместе. Мяч-колобок спрятан за спину. Наклоны головы вправо и влево)

Жили-были дед и баба
На полянке у реки.

(Полуприсед, открыть руки в стороны, мяч в правой руке. Мяч передается то в левую , то в правую руку.)

И любили очень-очень
На сметане колобки.

(Мяч взять двумя руками и делать пружинистые движения мяча о колени, как будто месят тесто).

Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.

(Покатать мяч между ладонями)

Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.

(Мяч в вытянутых перед грудью руках.Согнуть руки в локтях и прижать мяч к груди)

Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий

(Подбросить мяч, присесть и положить его на пол)

Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.

(Обежать на носках вокруг мяча)

Мышка серая бежала,
Колобочек увидала, –

(Присед. Взять мячик с пола и вытянуться, поднести мяч к лицу– “понюхать колобок”)

“Ой, как пахнет колобочек,
Дайте мышке хоть кусочек.”

(Поднять правую ногу и передать мяч из правой руки в левую. Опустить правую ногу. Мяч в левой руке)

С колобком забот немало –
Скачет глупый где попало:

(Движения мяча вокруг туловища)

Может в лес он укатиться,
Может съесть его лисица.

(Наклон вперед, положить мяч на пол между ногами, выпрямиться)

Лучше взять мне колобочек
Да запрятать под замочек,

(Прыжки с мячом, зажатым между стопами. Мяч перед грудью в согнутых руках )

И тогда из-под замочка
Не украсть ей колобочка.

«С Леной в паре я бегу обогнать ее могу,

Но не буду обгонять, буду рядышком бежать»

Мимические ОРЗ

Заболел-температура, мама дала горькую таблетку, бабушка принесла варенье, сестра дала лимон, папа принес орешки. Все показать мимикой, чихнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

  На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие высшей нервной деятельности, повышается работоспособность сердечно-сосудистой системы. движения становятся более координи...

Комплекс утренней гимнастики для подготовительной к школе группы

В комплекс утренней гимнастики добавлены упражнения для развития дыхания и коррегирующие упражнения....

Конспект утренней гимнастики в подготовительной к школе группе

Данная публикация содержит методические рекомендации по проведению утренней гимнастики с детьми в подготовительной к школе группе . Надеюсь , что материал будет полезным....

утренняя гимнастика в подготовительной к школе группе

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;умение поддерживать социально-нравственные проявления детей в двигательно...

утренняя гимнастика в подготовительной к школе группе

Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное и воспитательное значение....