Главные вкладки

    конспект непосредственно образовательной деятельности: "Каждый ребенок имеет право на имя" в средней группе.
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Прикащенкова Мария Юрьевна

    Главной целью этого занятия является, дать детям представление о важности права на  имя, учить умению называть полностью по имени родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_pravo_na_imyadocx.docx20.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко».

    Конспект

     непосредственно образовательной деятельности на тему: «Каждый ребенок имеет право на имя».

    Средняя группа «Пчёлка».

    Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна.

    п. Жарковский 2016

    Программное содержание: Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; учить умению называть полным именем своих родителей, друзей. Развивать связную речь. Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям. Активизировать словарь детей в процессе беседы: имя, отчество, фамилия.

    Предварительная работа: развивать у детей способность сочувствовать и сопереживать, радоваться и грустить вместе с литературными героями. Познакомить детей с правилами взаимоотношений людей друг с другом. Предложить детям узнать у родителей, что означает их имена и фамилии.

    Чтение художественных произведений А. Успенская «Я не заноза»; Э. Успенский «Рыжий»; Э. Фарджен «Имена девочек»«Имена мальчиков».

    Заучивание стихотворений, потешек«Наша Таня громко плачет»«Мы с Тамарой ходим парой» А. Барто и др.).

    Игры «Назови друга ласково»«А ты.».

    Поисковая деятельность — объяснение значений имён.

    Материалы и оборудование: Цветные лепестки, ватман, клей на каждого ребенка, полоски с именами детей и их значение.

    Ход НОД:

    Воспитатель: - На Земле живет много людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.

    - Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

    Ответы детей

    Воспитатель: - Да, вы правы - Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….

    И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.

    Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:

    И у мамы есть,

    И у папы есть,

    И у дочки есть,

    И у внучки есть.

    Чтобы его узнать,

    Надо вслух назвать. (Имя).

    - Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни. По имени, как правило, определяется его пол – мальчик это или девочка, мужчина или женщина

    (дети приводят примеры).

    Воспитатель: Сегодня мы поговорим о наших именах. Представьте на миг, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, бабушки и дедушки, а имен ни у кого нет. Мы даже не сможем ни к кому обратиться, позвать, не сможем общаться друг с другом. Вот видите, как необходимо человеку имя. Есть даже в Конституции статья, в которой записано«Каждый человек имеет право на имя». Когда вы родились, вам всем дали имя и выписали первый в вашей жизни документ – «Свидетельство о рождении».

    Воспитатель: – В этом документе пишут ваше имя, отчество, фамилия.

    А вам нравятся ваши имена? - Хотели бы вы, чтобы вас звали по-другому? Как? Почему?

    Воспитатель: - Имя для человека играет огромное значение. В народе говорили«С именем – Иван, без имени - болван». Все имена что-то означают, например, Марина – морская.

    - Хотите узнать, что обозначают ваши имена?

    Александр – древнегреческое: «Мужественный, защитник».

    Милана – от старославянского как «Милая».

    Алиса - германское: «Значимая, весомая, достойная».

    Анастасия – древнегреческое: «Воскресающая».

    Владимир – старославянское: «Владеющий миром».

    Елизавета – древнееврейское: «Почитающая Бога».

    Даниил – древнееврейское: «Божий суд».

    Мария - древнееврейское: «Желанная, печальная».

    Ульяна – в переводе с латинского означает «счастье».

    Злата – с древнегреческого «Золотая»
    Тимофей – в переводе с греческого: «Почитающий Бога».

    Марина –  с латинского: «Морская».

    Матвей – с древнееврейского — «Божий человек».

    Воспитатель: - Ребята, имена растут вместе с нами. Сегодня ты маленький, и имя у тебя маленькое: Сашенька, Вовочка, Машенька, а когда пойдешь в школу, твое имя станет полным: Александр, Владимир, Мария.

    А давайте поиграем в игру «Назови ласково по имени».

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Начинаем мы играть.

    Кто тебя сейчас похвалит,

    Ласковое имя подарит

    Дети передают по кругу клубок и называют ласково ребенка по имени.

    Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

    В нашей группе все друзья(Дети сжимают пальцы в кулачки.)

    Самый младший - это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинца.)

    Это Уля, это Саша. (Действуют одновременно обеими руками.)

    Это Лиза, это Маша.

    Воспитатель: - К взрослому человеку принято обращаться по имени отчеству. Этим мы проявляем к нему уважение. Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени отчеству. В русской культуре отчество дается по имени отца.

    - Саша, как зовут твоего папу? (Леша).

    Значит, твое отчество Алексеевич – Александр Алексеевич.

    - Давайте вместе узнаем и назовем ваше отчество.

    Игра «Назови свое отчество».

    (Дети называют свое имя и отчество).

    Воспитатель: -А, теперь попробуйте угадать о ком я говорю – о взрослом человеке или о ребенке.

    • Иван Александрович очень любит играть в шахматы

    • Полине очень нравится ходить в гости

    Воспитатель: - На свете очень много разных имен, но встречаются люди, у которых имена одинаковые, вот и в нашей группе есть дети с одинаковыми именами. Вспомним их и перечислим.

    Людей с одинаковыми именами называют «тезками».

    Физминутка.

    Раз, 2,3,4,5,

    Отправляемся гулять. (Дети ходят врассыпную)

    По извилистым дорожкам (Идут змейкой за ведущим)

    Мы пройдем совсем немножко.

    Вправо, влево посмотрели (Повороты головы вправо, влево)

    И на корточки присели. (Присесть на корточки)

    Встали дружно, потянулись (Стоя на носочках, потянуться,

    руки вверх).

    И, как кошечки, прогнулись. (Выпрямить спину)

    А теперь прыжки на месте (Прыжки на месте)

    И похлопаем все вместе. (Хлопки в ладоши)

    Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку.(Перед детьми лежит лист ватмана). Но на ней нет цветов! Но мы же волшебники! Мы, с помощью наших волшебных лепестков сделаем красивый цветок! Сначала мы наклеим наши имена и их значение на лепестки. Выбирайте любимый цвет, а затем мы из этих лепестков сделаем красивый цветок.  За работу, ребята!

    «Цветок имен» (коллективная работа).

    Итог.

    Рассматриваются результаты коллективной работы.

    - Дети называют ласкательные имена, кто их так называет.

    - Называют ласкательные имена, которые хотели бы услышать.

    - Закрепляются понятия «тезка»«отчество».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

    Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами рисования в средней группе «Лесная фея»

    Цель данного занятия - пробудить познавательный интерес к лесу, научить видеть необычное в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности(аппликация) средняя группа

    Цель: формировать умение детей составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам (цвет, форма, величина) . Задачи: Развивающие: • формировать представление о равенстве и неравенстве ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

    Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни кубанского народа , их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость  за свой народ. Развивать...

    Цвети мой край родной! Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию нравственно-патриотических чувств в средней группе

    конспект непосредственно образовательной деятельности "Цвети мой край родной!"  посвящен родному краю, в котором мы живем - Республике Башкортостан....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию безопасного поведения у воспитааников средней группе. "Приключения непослушного Буратино"

    Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детейВоспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.Матери...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

    Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...