Методическая разработка педагогического совета "Психологическая комфортность воспитательно-образовательной среды в ДОУ как основа физического и психического здоровья детей"
методическая разработка на тему

Дюжева Наталья Сергеевна

Методическая разработка педагогического совета "Психологическая комфортность воспитательно-образовательной среды в ДОУ как основа физического и психического здоровья детей". Цель: Анализ психологической комфортности воспитательно-образовательной среды в ДОУ. Методическая разработка представлена в виде презентации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Методическая разработка педагогического совета «Психологическая комфортность воспитательно-образовательной среды в ДОУ как основа физического и психического здоровья детей» Составил: старший воспитатель ГБДОУ ДС № 11 Петродворцового р-на Санкт - Петербурга Дюжева Наталья Сергеевна Санкт – Петербург Петергоф 2016г.

Слайд 2

Педагогический совет «Психологическая комфортность воспитательно-образовательной среды в ДОУ как основа физического и психического здоровья детей» Цель: Анализ психологической комфортности воспитательно-образовательной среды в ДОУ Подготовка к педсовету: Оформление информационного листа о планируемо педсовете. Ст.воспитатель 2. Изучение научно-методической литературы по подготовке к педагогическому совету. Ст.воспитатель Воспитатели 3. Тематический контроль «Анализ обследования комфортности пребывания детей в ДОУ» с 24 по 28 марта Ст.воспитатель 4. Подготовка докладов педагогов Ст.воспитатель Воспитатели

Слайд 3

План педагогического совета Психологическая комфортность воспитательно-образовательной среды в ДОУ как основа физического и психического здоровья детей. Ст.воспитатель Дюжева Н.С. Адаптационный период – как основа эмоционально положительного отношения к детскому саду. Игры в адаптационный период. Воспитатели групп раннего возраста Яровенко В.П., Голубович Т.Ю., Щередина В.В. Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группе. Воспитатели Косихина Л.В., Воробьева Л.В. Создание положительного настроения в группе детского сада. Воспитатели Теличко С.С., Турайкевич Е.Н. Игры для создания положительного настроения в группе детского сада Воспитатель Окуневич И.Ю . Анализ обследования комфортности пребывания детей в ДОУ. Ст.воспитатель Дюжева Н.С. Обсуждение. Решение педагогического совета.

Слайд 4

Что же такое "психологический комфорт"? В словаре Ожегова слово "комфорт" определяется бытовыми удобствами. Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук определяет "комфорт" (англ. comfort), как комплекс максимально благоприятных для субъекта условий внешней и внутренней среды, включающий и факторы психологические.

Слайд 5

Последствия психологического дискомфорта: Появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности; Психо-соматические расстройства; Психологические травмы в детстве, психологическая защита в зрелом возрасте: позиция избегания, проявления агрессивных поведенческих реакций.

Слайд 6

Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребёнка.

Слайд 7

Задание для подгрупп Определите условия, влияющие на психологический комфорт в детском саду

Слайд 8

Психологический комфорт Психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма.

Слайд 9

Атмосфера в группе детского сада определяется: Отношениями между воспитателем и детьми; Отношениями между самими детьми.

Слайд 10

Атмосфера в группе детского сада Спокойная эмоциональная обстановка в семье. Распорядок дня Обеспечение комфортности предметно-развивающей среды. Добрые традиции Стиль поведения воспитателя.

Слайд 11

Атмосфера психологического комфорта для ребенка создается психологическим пространством безопасной среды. работа с природными материалами. музыкальная терапия – регулярные муз.паузы, игра на детских муз.инструментах. предоставление ребенку максимально возможных в его возрасте самостоятельности и свободы

Слайд 12

Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группе Ничему меня не научит Тот, что тычет, талдычит, жучит…

Слайд 13

Авторитарный стиль Педагог – руководитель, организатор; дети – исполнители (несамостоятельные, безынициативные) Принцип педагога: «Доверяй, но проверяй» (недостает уважения, доверия к личности ребенка); Ожидание беспрекословного послушания, повиновения; Не учитывает отношения между детьми; Не признает ошибки; Низко оценивает возможности детей; Публично указывает ребенку на его ошибки, недостатки поведения.

Слайд 14

Либеральный стиль (попустительский) Педагог безынициативен, недостаточно ответственен; Переоценивает возможности детей; Выполнение своих требований не проверяет; Нерешителен; Во власти детей; Не учитывает взаимоотношения в группе; Человек настроения.

Слайд 15

Демократический стиль Педагог учитывает особенности возраста детей, оптимально делит функции между собой и детьми; Изучает и учитывает межличностные взаимоотношения; Проявляет максимум требований, максимум уважения; Испытывает потребность в обратной связи от детей; Умеет признавать ошибки; Предпочитает плодотворный разговор с ребенком наедине.

Слайд 16

ВЫВОД Это значит, что воспитатель должен иметь не только систему профессиональных знаний ,но и знаний о закономерностях общения в педагогическом коллективе и в детской группе, в работе с родителями. Именно от нас –педагогов –зависит во многом сохранение психологического здоровья детей, а для этого необходимо очень бережно относиться к собственному психологическому здоровью. Огромная роль при этом принадлежит личности педагога, его культурному уровню, интеллектуальному и личностному потенциалу.

Слайд 17

Адаптационный период Основа эмоционально положительного отношения к детскому саду.

Слайд 18

Создание положительного настроения в группе детского сада

Слайд 19

Правила доброго взаимоотношения с детьми. чаще используйте в своей речи ласкательные обращения, имена; пойте с детьми и для детей; цените минуты, когда вы вместе можете пережить радость от чего – то увиденного или услышанного; стремитесь, чтобы дети получали разнообразные интересные впечатления; следите, чтобы им никогда не было скучно и они были чем-то заняты; не принуждайте детей к участию в каких бы то ни было занятиях; поддерживайте порядок и справедливость, следите за равным соблюдением всеми принятых в группе правил; поощряйте стремление и попытки детей что – то сделать, не оценивания результаты их усилий; сохраняйте внутреннюю убежденность в том, что каждый ребенок умен и хорош по – своему; вселяйте в детей веру в свои силы, способности и лучшие душевные качества; не стремитесь к тому, чтобы все дети усваивали материал в одном темпе; находите с каждым ребенком личный контакт и индивидуальный стиль общения. создавайте положительные традиции жизни группы.

Слайд 20

Памятка педагогу. Уважай детей! Защити их любовью и правдой. Не навреди! Ищи в детях хорошее. Замечай и отмечай малейший успех ребенка. От постоянных неудач дети озлобляются. Не приписывай успех себе, а вину воспитаннику. Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать. На занятии создавай ситуацию успеха. Не кричи, не оскорбляй ребенка ни при каких обстоятельствах. Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине. Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира. Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми. Оценивай поступок, а не личность. Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

Слайд 21

Методики изучения оценки психологического климата и эмоционального благополучия Рисунок «Детский сад». Проективные рассказы.

Слайд 22

Разработайте Рекомендации «Создание условий психологически комфортного пребывания ребенка в детском саду» .

Слайд 23

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо: Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть. Опираться на добровольную помощь детей. Быть затейником и участником детских игр и забав. В затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним. Привлекать родителей к образовательному процессу.

Слайд 24

Помнить: Ребенок вам ничего не должен. Добиваться соблюдения от ребенка социальных норм и правил с учетом его состояния и интересов. Не навязывать своих правил и требований. Меньше запретов и требований. Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в помощи, как и отъявленный драчун.

Слайд 25

Психологически комфортная среда: организацию зоны для психологической разгрузки; обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме; обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции; обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр; повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей; обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

Слайд 26

Психологические речевые настройки: Цель настроек – создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности. Предназначение – установки на хорошее настроение.

Слайд 27

Психологический настрой Сегодня я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем вместе. Пусть этот день принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.

Слайд 28

Психологический настрой Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны улыбаться, не обижать друг друга и не драться. Будем радоваться друг другу.

Слайд 29

Психологический настрой Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок. Ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.

Слайд 30

Решение педсовета *****Создавать психологический комфорт пребывания детей в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребёнка Срок исполнения - постоянно *****Использовать в педагогическом процессе личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми Срок исполнения - постоянно *****Создать в группе картотеку коммуникативных игр. Срок исполнения - сентябрь 2017

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Успешная адаптация – как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста»

Адаптационный период – это очень трудное испытание для детей раннего возраста. Актуальность данной работы заключается в необходимости построения такой системы, которая способствовала бы  наиболее...

Воспитательно-образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО.

Воспитательно-образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО....

Выступление на педагогическом совете «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей». Тема: "Условия для охраны и укрепления здоровья дошкольников"

Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций и технологий, в т...

Методическая разработка на тему «Успешная адаптация — как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста»

laquo;Успешная адаптация — как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста»...

Педагогический совет Тема: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни»

Педагогический совет Тема:«Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей  дошкольного возраста  через формирование  у них представления о здоровом о...

Выступление на педагогическом совете Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представления о здоровом образе жизни по теме Здоровосберегающие технологии в Доу.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровье детей.Вырастить здорового ребенка - вот самое главное , что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учр...