Психолого-педагогический проект "Дорогою добра"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Макеева Надежда Ивановна

Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №7 «Золотая рыбка» г. Краснознаменск, Московская область Психолого - педагогический проект «Дорогою добра » Разработала: педагог-психолог МБДОУ № 7 «Золотая рыбка » Макеева Надежда Ивановна

Слайд 2

« Из всех наук, которые должен знать человек, главная есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра » Л. Н. Толстой Актуальность: В обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отношения друг к другу, добра и справедливости, чести и благородства. Воспитание детей без духовно - нравственной основы неполноценно, более того, оно вредно, ибо мы выпускаем из дошкольных образовательных учреждений детей, без чётких представлений о добре и зле. Вредно оно и для нас, взрослых, потому, что мы не заботимся о самом важном в развитии ребёнка - питании его души. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Слайд 3

Цель проекта : Предоставить методические и практические рекомендации для педагогов и родителей по сопровождению процесса духовно-нравственного развития и воспитания детей.

Слайд 4

Задачи: Для детей: Создать условия для развития ценностных гармоничных отношений ребенка с окружающим миром, с другими людьми (взрослыми и сверстниками) и самим собой . Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся в сочувствии. Обогатить словарный запас детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения. Для педагогов: Отразить теоретические основы духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников . Разработать проекты, направленные на психологическое сопровождение процесса духовно-нравственного развития и воспитания детей в образовательном пространстве . Для родителей: Повысить компетентность родителей в области духовно-нравственного развития. Для социальных партнёров: Организовать эффективное взаимодействие детского сада и представителей общественных организаций города в целях духовно-нравственного развития и воспитания детей.

Слайд 5

Продолжительность проекта : долгосрочный (2017-2020гг.) Тип проекта: социально-личностный, практико-ориентированный. Участники проекта: педагоги, родители воспитанников МБДОУ, дети, дети-инвалиды. Возраст детей: 4-6 лет, 7-15 лет. Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: п омочь дошкольникам определить и сформировать представления о базовых общечеловеческих ценностях, как основополагающих в развитии личности.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: С помощью систематической работы по духовно-нравственному воспитанию планируются следующие результаты : Для детей : устойчивость навыков нравственного поведения; целостность восприятия мира; воспитание всесторонне и гармонично развитой личности; сформированность четкого представления о доброте, добрых поступках . Для педагогов и родителей: владение педагогами и родителями теоретическими основами духовно-нравственного развития и воспитания детей ; Для социальных партнёров: р егулярное и эффективное взаимодействие детского сада и представителей общественных организаций города в целях духовно-нравственного развития и воспитания детей.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап (2017г.) Изучение научно-методической литературы по проблемам духовно-нравственного воспитания школьников Разработка системы мониторинга Организация диагностики обучающихся и родителей

Слайд 8

Основной (2018-2020г.) Реализация мероприятий проекта Организация мониторинга Заключительный (2020г.) Проблемно-ориентированный анализ итогов реализации проекта Обобщение и распространение положительного опыта реализации проекта

Слайд 9

Формы реализации: подбор иллюстративного материала по теме проекта; знакомство со сказками: «Как Мамонтенок искал свою маму», «Волшебная страна чувств», «Сказка о мальчике, который не умел играть» и др .; разучивание стихов о доброте; чтение пословиц и поговорок о доброте, дружбе с разъяснением их значения; дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрые слова», «Хорошие и плохие поступки», «Дружная семья», «Как правильно дружить», «Любящие родители »; психотренинги : «Улыбнемся друг другу», «Наше настроение», «Передай другому», «Обыкновенное чудо», «Волшебный круг » и др.;

Слайд 10

работа с песком: «Создание песочной страны», «Создание волшебной страны и дворца королевы Эмоций »; изготовление поделок совместно с родителями в рамках семейного клуба «Пчелка»; беседы с детьми «Что такое дружба, доброта?», «Какое доброе дело я сделал сегодня?», «Как правильно дружить», «Беседа о семье, имени»; просмотр мультсерии «Уроки доброты от тетушки Совы»; прослушивание аудиозаписей: песен о дружбе, слушание П.И. Чайковского «Болезнь куклы», «Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе , «Дорогою добра» муз. Ю. Энтина ; подборка песен о маме, пожилых (бабушке и дедушке); показ кукольного театра для младшей группы.

Слайд 11

Сотрудничество с семьёй: консультации «Как воспитать в ребёнке отзывчивость», «Доброе слово человеку, что дождь в засуху»; о формление папки-передвижки «День пожилого человека», «День Матери»; рекомендации по воспитанию доброты в детях; родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о добром поступке, помогают оформить рисунками; совместная деятельность родителей и детей ( участие в мастер-классах, играх, тренингах) в рамках семейного клуба « Пчёлка ».

Слайд 12

Предполагаемые риски Низкая заинтересованность родителей в реализации задач проекта. В ключенность не всех педагогов в реализацию проекта.

Слайд 13

» Выполнение проекта Планирование занятий. Тема №1. Мир твоей души Занятие 1. Красота души . Занятие 2. Что помогает душе расти ? Тема №2. Лепестки души Занятие 3. Дружелюбие. Занятие 4. Доброта. Занятие 5. Вежливость. Занятие 6. Верность. Занятие 7. Гордость. Занятие 8. Заботливость. Занятие 9. Любовь. Тема № 3. Мир эмоций Занятие 10. Мимика и жесты – язык Мира Эмоций.

Слайд 14

» Занятие 11. В городе Радости только добрые слова. Занятие 12. Остров страха и его обитатели. Занятие 13. Все бывают на Острове страха. Занятие 14. Пещера гнева. Занятие 15. Может ли гнев быть полезным? Занятие 16. Обиженная деревня. Тема № 4. Я среди других Занятие 17. Гостеприимство. Занятие 18. Аккуратность. Занятие 19. Вежливые слова. Занятие 20. Умение сотрудничать. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 30 минут. Параллельно проводятся акции для воспитанников. А также семинары для педагогов, родительские собрания, встречи с родителями в рамках клуба «Пчёлка».

Слайд 15

Знакомство со сказкой Игра «Добрые слова»

Слайд 16

«Передай другому» «Волшебный круг» Психотренинги

Слайд 17

Семинары для педагогов: Возрастные особенности духовно-нравственного развития детей; Воспитатель, как личный пример нравственного человека; Активные формы работы с детьми по проблеме духовно-нравственного развития; Школа конструктивного взаимодействия.

Слайд 18

Семинар «Школа конструктивного взаимодействия»

Слайд 19

Семинар «Активные формы работы с детьми по проблеме духовно-нравственного развития»

Слайд 20

Тематика работы с родителями: Семейные традиции; Совместные добрые дела; Преемственность поколений; Как услышать ребенка.

Слайд 21

Встречи в рамках семейного клуба «Пчёлка» «Праздник с мамой и для мам»

Слайд 22

«Рождественские встречи»

Слайд 23

«Рождество Христово»

Слайд 24

Проект активно реализуется, набирает свою силу, число участников увеличивается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В мире добра, красоты и порядка» профилактическая психолого-педагогическая программа для детей старшего дошкольного возраста

Психологическая компетентность и грамотность, психологизация сознания, повышение нравственной культуры ребенка являются основными условиями повышения эффективности современного дошкольного образования...

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ХРУСТАЛИКИ ДОБРА»

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТС ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ«ХРУСТАЛИКИ ДОБРА»...

Психолого-педагогический проект «Добрые дела»

Нравственное воспитание - одна из сложнейших проблем современного общества, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Тенденция обесценивания моральных, душевных, духовных ка...

Конкурсная программа районного Фестиваля образовательных инноваций «Психолого-педагогическое сопровождение социального проекта «Дорогою добра» в условиях реализации районной целевой программы «Старшее поколение»»

Конкурсная программа районного Фестиваля образовательных инноваций «Психолого-педагогическое сопровождение социального проекта «Дорогою добра» в условиях реализации районной целевой программ...

Проект психолого-педагогической поддержки детей "группы риска" и их семей "Дорогой добра"

Материал создан в соавторстве учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога и старшего методиста...

Психолого-педагогическое занятие "Доброе слово"

Конспект занятия педагога-психолога в средней группе  « Доброе слово» Занятие педагога-психологаЦель занятия:Развитие навыков культурного общения у детей  дошкольного возрас...

Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая деятельность: НОД «Мой мир добра»(С элементами песочной терапии)

Аннотация: Конспект коррекционнно-развивающей деятельности направлен на закрепление у детей понятия добро, миролюбие, уважение, дружба. формированию навыков саморегуляции....