Сенсорное панно
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Трубицына Наталья Сергеевна

Предлагаем вашему вниманию сенсорное функциональное сборно-разборное панно. Оно разработано в соответствии с задачами пяти образовательных областей ФГОС ДО и подходит не только для совместной работы педагога с ребёнком, но и для самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx750.75 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Win7\Desktop\IMG_20190116_172751.jpg

Предлагаем вашему вниманию сенсорное функциональное сборно-разборное панно. Оно разработано в соответствии с задачами пяти образовательных областей ФГОС ДО и подходит не только для совместной работы педагога с ребёнком, но и для самостоятельной деятельности детей.

Панно состоит из пяти частей, тематически связанных с задачами основных областей ФГОС ДО.

  1. Социально-коммуникативное развитие.

C:\Users\Win7\Desktop\IMG_20190116_172821.jpg

Задачи: Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: транспорт, одежда. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе.

  • Д.и. «Помоги кукле одеться»
  • Реч.и. «Кто здесь спрятался в траве?»
  • Д.и. «Едем, едем…»

2. Познавательное развитие.

C:\Users\Win7\Desktop\IMG_20190116_172835.jpg

Задачи: Учить детей различать количество предметов (один-много). Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой-маленький). Учить различать предметы по форме, цвету и называть их. Обогащать сенсорный опыт детей в игре «Собери пирамидку». Развивать слуховую дифференциацию: узнавать звук колокольчика. Развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина). Учить различать по внешнему виду овощи и фрукты.

  • Реч.и. «Зайка и воздушные шарики»
  • Д.и. «Узнай по звуку»
  • Д.и. «Пирамидка»
  • Д.и. «Узнай и назови (овощи, фрукты)»

3. Речевое развитие.

C:\Users\Win7\Desktop\IMG_20190116_172842.jpg

Задачи: Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их местоположение; имитировать движения животных. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний. Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке. Приучать слушать народные сказки, авторские произведения. Побуждать самостоятельно рассматривать сюжетные картинки, развивать умение отвечать на вопросы по их содержанию. Учить узнавать и называть домашних и диких животных. Показывать на картинках состояния людей и животных (радуются, грустят и т.д.). Учить собирать разрезные картинки из двух-четырех частей.

  • Реч.и. «Вот какая у нас собачка»
  • Д.и. «Угостим собачку»
  • Д.и. «Помоги собачке застегнуть пуговицы»
  • Д.и. «Сложи картинку»
  • Работа с сюжетными картинками.

4. Художественно-эстетическое развитие.

C:\Users\Win7\Desktop\IMG_20190116_172850.jpg

Задачи: Познакомить детей с цветами радуги. Вызвать интерес к действиям с карандашом. Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт (выделение формы предметов, обведение их по контуру поочередно то одной, то другой рукой). Побуждать детей задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные). Следить за позой детей при рисовании и умением правильно держать карандаш.

  • Д.и. «Радуга»
  • Д.и. «Помоги лисе найти нужный цвет»
  • «Уроки рисования от Лисы»

5. Физическое развитие.

C:\Users\Win7\Desktop\IMG_20190116_172856.jpg

Задачи: Формировать представления детей о значении органов (глаза, уши, нос). Учить действовать с мячом (брать, держать, переносить, бросать и т.д.). Способствовать освоению пальчиковой гимнастики. Учить выполнять упражнения на развитие дыхания.

  • Дыхат.упр. «Подумай на ветерок»
  • Д.и. «Помоги мишке»
  • Д.и. «Наши яркие флажки»
  • Д.и. «Спортивные дорожки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников "Сенсорное панно"

представлены игры и упражнения для работы с детьми младшего дошкольного возраста...

Сенсорное панно "Звездное небо"

Уважаемые коллеги, педагоги-психологи, работающие в сенсорных комнатах!Хочу поделиться с вами идеей, как из подручных средств изготовить сенсорное панно «Звёздное небо» для релаксационной зоны с...

"Волшебный город". Сенсорное панно.

Для развития мелкой моторики сделали панно «Волшебный город». Ребятишек увлекает это панно. Они с удовольствием пристегивают яблочки, «сажают» цветы, прикручивают крышки – колеса к машине. Это панно р...

Мастер-класс сенсорного панно «Солнечная система».

Детям будет интересно узнать, какая наша Солнечная система....

Сенсорное панно для развития мелкой моторики у детей

развитие мелкой моторики рук, пространственной ориентации, развитие зрительного восприятия, развитие тактильных ощущений, восприятия цвета и формы,  умение пользоваться разными видами застёжек; р...

Дидактическое сенсорное панно в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

Дидактическое сенсорное панно "Морское дно" предназначено для развития тактильной чувствительности мелкой моторики рук, сенсорных понятий и представлений, стимуляции речи....

Сенсорное панно для развития мелкой моторики у детей

Многофункциональное дидактическое панно предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 2-6 лет, для обыгрывания сюжетов, а также служит прекрасным интерьером групповой комнаты. Форм...