Дидактическое сенсорное панно в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
материал по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Дидактическое сенсорное панно "Морское дно" предназначено для развития тактильной чувствительности мелкой моторики рук, сенсорных понятий и представлений, стимуляции речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_dno.docx336.98 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое сенсорное панно«Морское дно»

 в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.

Материалы для изготовления панно:

-лист ДВП (необходимого вам размера)

-мешковина для фона

-искусственные водоросли

-ракушки, галька

-бусинки

-соленое тесто (мука ,соль, вода) для изготовления рыбок,звезд, улитки

-краски акварель

-клеящий пистолет

-клей.

Цели:развитие мелкой моторики, речи; изучение элементарных математических представлений (счет, пространственная ориентация); формированиесенсорных представлений о цвете, форме, размерах предметов, обогащение представлений об окружающем мире.

Игры и упражнения:

  1. «Знакомство»

Привлечь внимание ребенка к сенсорному панно. Ощупывание и комментирование своих действий: «Нащупываем рыбок, водоросли, ракушки, камушки и т.д.». Знакомство с качеством текстур, цветом.

  1. «Угадай»

Ребенок ощупывает один из предметов, называет его. Далее называет качество предмета. Ребенок опознает как правой, так и левой рукой (по очереди или одновременно). Упражнение выполняется сначала с открытыми, затем с закрытыми глазами.

  1. «От маленькой к большой»

Ребенок находит сначала маленькую рыбку, затем самую большую. (Упражнение можно выполнить с закрытыми глазами).

  1. «Веселый счет»

Ребенку предлагается посчитать всех рыбок, морских звездочек, ракушек и т.д.

  1. «Право-лево»

Ребенок показывает обитателей морского дна, которые плывут направо, затем, которые плывут налево. Далее можно указать в каком углу улитка, черепаха.

Автор:  педагог-психолог Климова Д.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.

Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...

Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"

В статье рассматривается вопрос о коррекции детей  с ОВЗ через игру....

Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию

Раннее  предупреждение,  диагностика  и  коррекция  речевых  нарушений  —  одна  из  актуальных  проблем  реабилитации  детей,...

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...

«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».

организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...

Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"

Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...