Главные вкладки

    Дидактическое сенсорное панно в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
    материал по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

    Дидактическое сенсорное панно "Морское дно" предназначено для развития тактильной чувствительности мелкой моторики рук, сенсорных понятий и представлений, стимуляции речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл morskoe_dno.docx336.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактическое сенсорное панно«Морское дно»

     в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.

    Материалы для изготовления панно:

    -лист ДВП (необходимого вам размера)

    -мешковина для фона

    -искусственные водоросли

    -ракушки, галька

    -бусинки

    -соленое тесто (мука ,соль, вода) для изготовления рыбок,звезд, улитки

    -краски акварель

    -клеящий пистолет

    -клей.

    Цели:развитие мелкой моторики, речи; изучение элементарных математических представлений (счет, пространственная ориентация); формированиесенсорных представлений о цвете, форме, размерах предметов, обогащение представлений об окружающем мире.

    Игры и упражнения:

    1. «Знакомство»

    Привлечь внимание ребенка к сенсорному панно. Ощупывание и комментирование своих действий: «Нащупываем рыбок, водоросли, ракушки, камушки и т.д.». Знакомство с качеством текстур, цветом.

    1. «Угадай»

    Ребенок ощупывает один из предметов, называет его. Далее называет качество предмета. Ребенок опознает как правой, так и левой рукой (по очереди или одновременно). Упражнение выполняется сначала с открытыми, затем с закрытыми глазами.

    1. «От маленькой к большой»

    Ребенок находит сначала маленькую рыбку, затем самую большую. (Упражнение можно выполнить с закрытыми глазами).

    1. «Веселый счет»

    Ребенку предлагается посчитать всех рыбок, морских звездочек, ракушек и т.д.

    1. «Право-лево»

    Ребенок показывает обитателей морского дна, которые плывут направо, затем, которые плывут налево. Далее можно указать в каком углу улитка, черепаха.

    Автор:  педагог-психолог Климова Д.М.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование ИКТ в коррекционно - развивающей работе с детьми с ОВЗ, как способ оптимизации педагогического процесса.

    Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает их познавательную активность, позволяет оптимизировать педагогичес...

    Использование нетрадиционных здоровьесберегающих методик и технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.

    Проблема сохранения здоровья детей  является остроактуальной для современного социума. Однако в настоящее время проявляется стойкая тенденция ухудшения показателей здоровья наряду с уве...

    Внедрение проектного метода в коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ

    В данной статья приведен теоретический и практический материал по использованию проектного метода в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ. Освещены преимущества данной педагогической технолог...

    Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.

    Соблюдение комплексного подхода необходимая предпосылка для успешной коррекционной работы в работе с детьми с ОВЗ.Современный подход к преодолению различных речевых нарушений настоятельно требует разр...

    «Интеграция учителя-логопеда и воспитателя в разработке и использовании игры «Логопедическое лото» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»

    Предлагаем вашему вниманию игру «Логопедическое лото». Игра разработана педагогами нашей группы: учителем –логопедом Статеевой Ириной Алексеевна и воспитателем Петровой Еленой Алексе...

    Мастер-класс: «Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и с детьми инвалидами»

    Под эмоциональной сферой личности ребенка - мы понимаем, сложную структуру эмоций (интерес, волнение, радость, удивление, горе - страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина), чувств (нра...