Творческий проект "Чувствую - познаю - творю"
проект (старшая группа) по теме

Коротина Ирина Павлова

Основной целью данного проекта является приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества в рамках календарных праздников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chustvuyu-poznayu-tvoryu.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию детей»

__________________________________________________________________

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЧУВСТВУЮ-ПОЗНАЮ-ТВОРЮ»

Автор проекта педагог дополнительного образования: Коротина И.П.

Ачинск 2017

  1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Одной из основных задач в дошкольной образовательной системе является приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.

Как известно, творчество — это отличный способ самовыражения, познания мира и формирования собственного взгляда на вещи, оно дает возможность для личностного развития, активизирует творческий процесс, углубляет эмоции, развивает чувства, интеллект. Творческий ребенок всегда найдет большее число решений любой проблемы, поскольку его мышление будет выходить за рамки типичного восприятия.

Однако в век современных компьютерных технологий приобщить ребенка к искусству и развить его творческие способности становится все сложнее. Дети с раннего возраста с удивительной скоростью осваивают информационно-коммуникативные технологии, увлекаются многочасовыми компьютерными играми, перестают замечать красоту  окружающего мира,  теряют интерес к искусству и творчеству, перестают чувствовать, познавать, творить. В свою очередь, родители в повседневной суете забывают об этом эффективном способе развития гармоничной личности, с удовольствием и гордостью наблюдают за своими маленькими «компьютерными гениями», перестают приобщать детей к искусству и творчеству.

 Как следствие, с раннего возраста у детей «гаснет» эмоциональная отзывчивость к тому, что его окружает, ослабевает способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения.

Цель: Основной целью данного проекта является приобщение детей к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества в рамках календарных праздников.

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

  • формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях (прогулки, экскурсии и др.), а также  к разным социальным явлениям (праздники, дни рождения и др.;
  • развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах;
  • подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах;
  • побуждать и поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность);
  • совершенствовать изобразительную деятельность детей.

Уникальность проекта заключается в том, что в рамках образовательного процесса дети будут стремиться к созданию собственных продуктов изобразительной деятельности (рисунков, картин, открыток) в «подарок» значимым людям, ветеранам труда и Великой Отечественной войны, находящимся на обслуживании в «Комплексном центре социального обслуживания населения» г.Ачинска.

 В процессе деятельности педагог будет стимулировать проявление у детей интереса к изобразительному искусству разных видов, обращать их внимание на красоту окружающего мира, развивать умение эмоционально откликаться на художественные образы, а также развивать компоненты изобразительной деятельности, изобразительно-выразительные и технические умения.

Дети, создавая собственный продукт изобразительной деятельности «в подарок», в дальнейшем будут испытывать потребность в самостоятельных занятиях изобразительной деятельностью не только в рамках дошкольного учреждения, но и в домашних условиях.

Каждый участник проекта еще глубже почувствует и узнает всю красоту окружающего мира, станет настоящим творцом.

Проект рассчитан на детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) МБДОУ «Детский сад №50», а также граждан пожилого возраста, находящихся на социальном обслуживании в КЦСОН.

Для популяризации проекта планируется привлечение средств массовой информации, телевидения, родителей. Основными социальными партнерами в рамках реализации проекта станут:

- МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»;

-еженедельная общественно-политическая газета «Причулымский вестник»;

-общественно-политическая газета «Ачинская газета»;

-телекомпания «Ачинск-ТВ».

Для оценивания эффективности проекта предлагается ведение книги отзывов участников проекта и фотоотчет мероприятий.  

Дальнейшее развитие проекта после того, как сам проект будет завершен, предполагает самостоятельную творческую деятельность  воспитанников ДОУ в семейных условиях и передача продуктов творческой деятельности пожилым людям вне проекта («письма радости» и др.).

Краткая характеристика участников:

- МБДОУ «Детский сад №50» предоставит материально-техническую базу, необходимую для реализации проекта, а также сформирует группы детей, которые примут участие в проекте;

- МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» предоставит сведения о гражданах пожилого возраста, нуждающихся в заботе и внимании со стороны детей;

- Еженедельная общественно-политическая газета «Причулымский вестник», Общественно-политическая газета «Ачинская газета», Телекомпания «Ачинск-ТВ» сформируют информационное пространство, способствующее развитию творческих инициатив детей; разместят информационный материал по пропаганде активного и «здорового» детства; на протяжении всего проекта обеспечат социальную рекламу творческой деятельности и осветят все мероприятия проекта.

  1. ПЛАН-ГРАФИК

Создание и вручение продуктов изобразительной деятельности (рисунков, картин, открыток) в «подарок» значимым людям, ветеранам труда и Великой Отечественной войны, находящимся на обслуживании в Комплексном центре социального обслуживания г.Ачинска, будут цикличны в рамках календарных праздников, приведенных в таблице ниже:

Мероприятие

Срок реализации

1

Международный день пожилого человека

Октябрь

2

Новый Год

Декабрь

3

Международный женский день

Март

4

День Победы

Май

5

День Семьи

Май

Каждое мероприятие будет начинаться с первого этапа, и заканчиваться четвертым этапом.

На первом этапе в соответствии с тематикой мероприятия, в рамках которого создается продукт творческой деятельности, участники проекта будут:

-посещать музей, парки, экскурсии по городу, рассматривать, обсуждать, давать эстетическую оценку окружающей красоте;

 - вести разговоры об искусстве, эстетических объектах, изобразительных техниках и инструментах;

-читать познавательную литературу, рассматривать красочные энциклопедии, картины и др.

На втором этапе участники проекта будут:

-определять замысел работы, отбирать впечатления, переживания для создания сюжета;

-выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность, достигать результат и оценивать его.

На третьем этапе участники проекта:

-выбирают инициативную группу из числа воспитанников ДОУ, педагогов, родителей;

-вручают продукт творческой деятельности гражданам пожилого возраста (ветеранам), находящимся на обслуживании в социальном центре. На данном этапе возможно привлечение СМИ и телевидения.

На четвертом этапе педагог подводит детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, собственных творческих работ. На данном этапе возможно составление и рассматривание фотоотчета встречи с ветеранами с теми участниками проекта, кто создавал продукт творческой деятельности, но не присутствовал при его вручении, а также возможно размещение фотоотчета на сайте ДОУ и других учреждениях, посредством фотовыставки.

  1. БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Дополнительные расходы, необходимые для выполнения проекта  и источник финансирования не требуется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Творческая мастерская – учимся творить вместе с детьми»

Задачи собрания:1. Познакомить родителей с одним из видов детского творчества – лепка из соленого теста.2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фан...

Родительское собрание на тему: "Детский дизайн.Творческая мастерская – учимся творить вместе с детьми»"

1. Познакомить родителей с одни из видов детского творчества - детский дизайн.2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фантазию, мышлению.3. Стимулировать...

Родительское собрание"Творческая мастерская ,учимся творить вместе с детьми"

Мастер -класс с участием родителей " Лепка из солёного теста"...

Творческое название проекта: «Творим, выдумываем, сочиняем…»

Цель  проекта:Развитие словесного творчества и активизация творческого рассказывания старших дошкольников через театрально – игровую деятельность....

Познавательно-творческий проект "Мы творим прекрасное"

     Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намн...

Творческий проект "Конструируем, творим, фантазируем!"

Конструирование — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка.  Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, созда...

«Творческая мастерская – учимся творить вместе с детьми»

Задачи собрания:1. Познакомить родителей с одним из видов детского творчества –детский дизайн.2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фантазию, мыш...