Творческий проект "Конструируем, творим, фантазируем!"
проект по конструированию, ручному труду

Конструирование — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка.  Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность. Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научнотехнического творчества с раннего детства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx251.08 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

«Конструируем, творим, фантазируем!»

для детей

разновозрастной группы «Лучик» для детей с ЗПР

1.Название проекта

 «Конструируем, творим, фантазируем!»

2.Авторы

Воспитатели группы «Лучик»

3.Актуальность проекта

Наблюдая за детьми в процессе конструкторской деятельности, было замечено, что дети создают однотипные постройки (заборчик, ворота), не умеют работать коллективно, объединять свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом, затрудняются подбирать материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Поэтому,  мы решили создать проект по конструированию. Конструирование — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка.  Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность. Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научнотехнического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

Выделяются два вида конструирования: техническое и художественное. К техническому конструированию относят конструирование из строительных материалов, из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, из крупногабаритных модульных блоков. К художественному конструированию относят конструирование из бумаги, природного, бросового материала.

Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Конструирование способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

 Основные принципы:

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- обучение от простого  к сложному;

- применение схем, чертежей в работе;

- доступность, наглядность, безопасность;

- последовательность и систематичность обучения и воспитания.

4.Целевая аудитория проекта

Дети  группы «Лучик» (3-7 лет)

5.Цель

Развитие творческих конструктивных способностей детей.

6.Задачи

1. Развивать умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

2. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику.

3. Развивать умение детей работать со схемами (старшая подгруппа).

4. Воспитывать интерес к разным видам конструктора, умение работать в группе, аккуратное отношение к постройкам.

5. Формировать  умение творчески использовать приобретѐнные навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов (старшая подгруппа).

7.Тип проекта

Среднесрочный, творческий

8.Предполагаемый результат

1. Создание условий для подготовки развития предпосылок универсальных учебных     действий   через конструирование.

2. Развитие мелкой моторики кистей рук, умение использовать схемы, чертежи, работать в паре и в коллективе.

3. Развитие у воспитанников устойчивого интереса к конструированию разным конструктором, природным материалом, бросовым  материалом.

4. Формирование конструктивные умения и навыки, появится желание фантазировать, творить, конструировать.

5.Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей; формирование интереса к детскому конструированию; активное участие родителей в жизни своего ребёнка.

9.Сроки реализации

17 января - 28 февраля 2022 г.

Ресурсы

Внутренний

Внешний

 воспитатели;

 родители;

 методическая литература;

 оборудование и материалы для конструирования

 интернет

Ресурсное обеспечение проекта

Материально-технические: 

1. Строительный материал - объемные (или плоскостные) деревянные окрашенные (или неокрашенные) строительные детали простой геометрической формы, цветные мягкие и твердые объемные крупногабаритные модули, лего, конструкторы разного вида.

2. Мягкие игрушки, фигурки героев, карточки – схемы.

3. Картон, ватные диски, цветные льдинки,  счетные палочки.

Информационные: 

- Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера. – 2011г.

 -Нечаева В. Г. «Конструирование в детском саду».

-Методическая литература: Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

-Комарова Т. С. «Методика обучения ИЗО и конструированию»,

Этапы проекта

Подготовительный

Основной

Заключительный

Анкетирование родителей;

 подбор методической литературы;

 подбор материала и оборудования для конструирования;

 консультации для родителей о значении конструирования в развитии познавательно-исследовательской деятельности детей;

 беседы с детьми.

(17.01. - 21.01.)

 Мероприятия по реализации проекта;

 ООД, совместная деятельность, наблюдения.

 Домашнее задание «Мой дом» (конструирование дома) (22.01.- 21.02.)

 Конкурс среди родителей вместе с детьми «Мастера - умельцы» (поделки из бросового материала)

 Фотовыставка «Фантазирую, творю, конструирую»

Анализ результатов проекта.

(22.02.- 28.02.)

План мероприятий с детьми

Дата

Тема

Задачи

Развивающая среда

17.01.

 Беседа с детьми: «Какой бывает природный и бросовый материал?»

Продолжать знакомить детей с названиями природного   и бросового материала и их свойствами. Воспитывать чувство прекрасного.

Природный материал (снег и т.д.), бросовый материал (картон, ватные диски, счетные палочки)

18.01.

Беседа с детьми: «Какой бывает   конструктор?»

Продолжать знакомить детей с разными видами конструктора и их свойствами. Воспитывать чувство прекрасного. Развивать умение детей соотносить объект со схемой.  

Разные виды конструктора

20.01.

Знакомство с названиями деталей конструктора

Продолжать знакомить детей с названиями деталей строительного материала и их свойствами. Воспитывать чувство прекрасного. Развивать умение детей соотносить объект со схемой. Развивать умения замыкать детали конструктора, знакомить с элементами конструктора.

Строительный материал

24.01.

«Заборчики»

Развивать умение последовательно строить конструкцию сооружения, выделять размеры, расположение деталей. Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений.

Строительный материал

26.01.

«Домики для сказочных друзей»

Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Конструктор Лего, образец, домики

28.01.

«Помоги Кате обустроить комнату»

Формировать знания детей о мебели (стол, стул, диван, шкаф) и еѐ назначении. Учить ориентироваться в пространстве относительно предметов (слева, справа, посередине, около). Развивать слуховое и зрительное внимание. Вызвать желание оказать помощь кукле Кате в устройстве комнаты.

Счетные палочки, кукла Катя

31.01

  «Дома бывают разные». 

Формировать обобщённые представления о домах; закрепить умения строить разные дома по схемам; развивать воображение. Развивать умение детей соотносить объект со схемой.  

Мелкие игрушки, наборы деталей  деревянного конструктора, схемы домов, иллюстрации разных домов

03.02.

  «Снежная крепость»

 Формировать умение строить простейшие постройки из снега;

Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу, связную речь.

Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам.

 Снег, атрибуты для лепки «кирпичиков»  из снега

07.02.

«Улица нашего города»

Развивать умение детей работать коллективно, договариваться друг с другом, работать по схеме. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретѐнные навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.

Мягкие модули большие

10.02.

 «Башенка» из цветных льдинок»

Формировать умение строить простейшие постройки; формировать бережное отношение к льдинкам.

Активизировать поисковую деятельность детей.

Цветные льдинки, мелкие игрушки для игры

14.02.

  «Грузовая машина» 

  Формировать умение создавать простейшую модель грузовой машины; выделять основные части и детали. Развивать умение детей соотносить объект со схемой.  

 Модель и схема грузовой машины , бумажные втулки, клей, краски

15.02.

  «Веселые человечки» из конусов

 Совершенствовать навыки работы с картоном и бумагой; вызвать радостное настроение от веселой смешной поделки; закреплять умение использовать дополнительные материалы.

 Альбомный лист, картон, клей, ножницы, салфетки, фломастеры

18.02.

  «Цветы» из ватных дисков

Формировать умение составлять цветы из ватных дисков, наклеивать их используя дополнительный материал. Воспитывать усидчивость.

Ватные палочки, ватные диски, картон, клей ПВА, ножницы, салфетки

21.02.

«Ракета» 

  Формировать умение строить простейшую модель; правильно соединять детали друг к другу. Развивать умение детей соотносить объект со схемой.  

 Конструктор, образец, ракеты ,схема

24.02.

Игра «Мы строители»

Закреплять умение строить постройки; формировать бережное отношение к конструктору.

Активизировать поисковую деятельность детей.

Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Строительный материал

Работа с родителями

Число

Тема

18.01.

Анкета «Значение конструирования в развитии ребѐнка дошкольного возраста»

21.01.

Консультация «Конструирование в жизни ребенка»

09.02.

Домашнее задание «Мой дом» (конструирование дома)

22.02.

Конкурс – домашнее задание для родителей вместе с детьми «Мастера - умельцы» (поделки из бросового материала)

28.02.

Фотовыставка «Конструирую, творю, фантазирую»

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Значение конструирования в развитии ребѐнка дошкольного возраста»

 1.Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков детей в детском саду:

а) научить детей играть с разнообразными конструкторами;

б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве;

в) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям;

г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти, внимания, воображения? (нужное подчеркнуть)

2. Насколько важны, по - Вашему, занятия конструированием в дошкольном возрасте? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

3. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме

развития конструктивных навыков Вашего ребѐнка?

_______________________________________________________________ __________________________________________________________________

4. Часто ли Ваш ребѐнок в домашней обстановке проявляет интерес к конструированию? Что вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________

5.Какие виды конструирования Вы знаете? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

6.В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребѐнок? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________

7. Как часто Вы уделяете внимание и время совместному конструированию вместе с ребѐнком?__________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Конкурс – домашнее задание «Мастера - умельцы» (поделки из бросового материала)

 C:\Users\User\Desktop\РАБ 21-22\2022_01_17\проект фантазируем\1647514408130.jpg C:\Users\User\Desktop\РАБ 21-22\2022_01_17\проект фантазируем\1647514408123.jpg

 C:\Users\User\Desktop\РАБ 21-22\2022_01_17\проект фантазируем\1647514408164.jpgC:\Users\User\Desktop\РАБ 21-22\2022_01_17\проект фантазируем\1647514408171.jpg 

C:\Users\User\Desktop\РАБ 21-22\2022_01_17\проект фантазируем\1647514408137.jpg C:\Users\User\Desktop\РАБ 21-22\2022_01_17\проект фантазируем\1647514408144.jpg C:\Users\User\Desktop\РАБ 21-22\2022_01_17\проект фантазируем\1647514408151.jpg C:\Users\User\Desktop\РАБ 21-22\2022_01_17\проект фантазируем\1647514408157.jpg 

C:\Users\User\Desktop\РАБ 21-22\2022_01_17\проект фантазируем\1647514408197.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рисуем, творим, фантазируем..."

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Дети не только отражают, что они видят и чувств...

Творческий проект «Творим и мастерим вместе»

Семья имеет большое влияние на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни....

Выступление на семинаре - практикуме тема: Развитие творческих способностей детей с разными образовательными потребностями. Творческий проект " Творим вместе"

Сегодня я хотела бы представить Вам один из проектов, реализуемых в нашем Территориальном отделении, который называется «Творим  вместе»...

Познавательно-творческий проект "Творим, выдумываем, пробуем"

Познавательно-творческий проект "Творим, выдумываем, пробуем"...

Семинар-практикум для воспитателей «Бумагопластика: воображаем, творим, фантазируем…»

Бумагопластика:-  развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точное движение пальцев,- происходит развитие глазомера.- работ...

Твори, фантазируй, играй! Технология "Матрешка".

  Подыгрывание на детских музыкальных инструментах  сказок, стихов, песен и даже картин - это очень увлекательное занятие. Если привлечь друзей, родственников, пришедших в гости, боль...