Выступление на семинаре - практикуме тема: Развитие творческих способностей детей с разными образовательными потребностями. Творческий проект " Творим вместе"
проект по теме
Сегодня я хотела бы представить Вам один из проектов, реализуемых в нашем Территориальном отделении, который называется «Творим вместе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_tvorcheskiy_proekt.koroleva._e.a.doc | 114.5 КБ |
moya_prezentatsiyano3.ppt | 861.5 КБ |
titulnyy_list_vystupleniya_na_seminare.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей детей с разными образовательными потребностями. Проект «Творим вместе».
Королева Е.А., музыкальный руководитель ТО «Переделкино».
Сегодня я хотела бы представить Вам один из проектов, реализуемых в нашем Территориальном отделении, который называется «Творим вместе»
СЛАЙД №1
Актуальность.
Каждый год в г. Москве проходит фестиваль детского творчества «1+1», оператором которого является Городской психолого-педагогический центр. Данный Фестиваль ежегодно освещает определенную тематику. В 2016 году нам впервые было предложено принять участие в данном фестивале, тематика была посвящена Кино. Педагоги, родители и дети подготовительной группы приняли активное участие в фестивале. Перед нами стояла задача, разработать эскиз костюмов, декораций и подготовить концертные номера, с чем мы удачно справились, заняв 3 место, а так же мы стали победителями в номинации на «Приз зрительских симпатий» - за «Лучшую концертную программу», за « Лучшую декорацию», за « Лучшие костюмы».
Успешное участие в Фестивале прошлого года подтолкнуло нас к идее разработки проекта «Творим мы вместе», который позволил бы расширить контингент участников, вовлечь в подготовку к данному Фестивалю не только детей 1й дошкольной группы, а и всех обучающихся, посещающих ТО Переделкино, в т.ч. обучающихся групп кратковременного пребывания, групп дополнительного образования. У нас возникла идея создания и проведения такого же конкурса внутри ТО «Переделкино».
Ежегодно в октябре месяце оператором Фестиваля ГБУ ГППЦ ДОгМ - определяется тематика Фестиваля «1+1», с учетом которой определяется и основная тема внутритерриториального проекта на текущий год. В 2017 году исполняется 60 лет отечественной космонавтики, в связи с этим в этом году тематика Фестиваля и нашего проекта « Космос».
Ведущая идея проекта – активное вовлечение родителей в творческий процесс через совместную деятельность с детьми и педагогами.
В музыкально-творческой деятельности ребенок, особенно, имеющий особые образовательные потребности, раскрепощается, с помощью педагогов передает свои творческие замыслы, получает радость от своего участия в деятельности. Музыка способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Музыка - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
СЛАЙД№2
Тип Проекта: Творческий.
Длительность проекта: среднесрочный, октябрь – апрель
Участники проекта: дети дошкольных групп полного, кратковременного пребывания, обучающиеся, посещающие кружки дополнительного образования, родители, педагоги дошкольного отдела и дополнительного образования, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Слайд№3
Цель: выявление, поддержка и развитие творческого потенциала детей с разными образовательными потребностями в совместной деятельности с родителями.
Задачи Проекта:
- развивать музыкальные и творческие способности детей с ОВЗ;
- презентация творческих достижений детей с разными образовательными потребностями;
- воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу;
- совершенствовать традиционные формы работы и внедрять новые, включая использование информационных, мультимедийных и других интерактивных технологий;
- организовывать совместную творческую деятельность детей и взрослых, направленную на сближение детей, родителей и педагогов.
Основной задачей по взаимодействию с родителями является привлечение их к активному участию в образовательном процессе, сделать их союзниками в совместной работе с детьми и педагогами.
Слайды №
Реализация проекта:
Для осуществления данного проекта мы создали творческую группу среди педагогов, родителей и детей.
В рамках реализации проекта было проведено много интересных и познавательных мероприятий:
1. Тематическое открытое занятие «Просторы Космоса», на котором дети узнали много нового о Космосе, познакомились с первыми космонавтами, выполнили творческую работу на заданную тему.
2. На музыкальных занятиях дети познакомились с музыкальными произведениями по теме проекта, проявили творческую активность: сочиняли движения для будущего танца Звездочек, играли на музыкальных инструментах (треугольниках, металлофонах, колокольчиках), изображая космические звуки.
2. Дети совместно с родителями просматривали мультфильмы дома, посетили музей Космонавтики, прочли художественную литературу на тему Космос.
3. Среди родителей, воспитателей и детей были проведены конкурсы- выставки:
- рисунков и поделок на тему « Космос и мы »
- на тему «Лучший эскиз костюма звездочек, инопланетян» - это была совместная работа родителей с детьми.
По итогам были выбраны работы, предложенные родителями Томиловой Лены из подготовительной группы. По ее эскизам шились костюмы для танца «Звездочек». Эскиз костюмов Уточкиной Вари и Семенихиной Яны был выбран для танца Инопланетян в исполнении творческого коллектива «Алея танца».
4. Среди педагогов так же был проведен конкурс на самый лучший «Эскиз Декораций». По итогам, было выбрано художественное решение, предложенное воспитателем старшей группы Лазорик Н.И. В основу ее декораций, легли работы детей, выполненные в совместной деятельности - это рисунки планет солнечной системы и звезд.
5. Совместно с педагогами, родителями были подготовлены концертные номера, а также индивидуальные номера, которые вошли в концертную программу «Космическое путешествие». Праздник получился ярким, и запоминающимся.
С помощью различных мероприятий, устанавливается тесный контакт между родителями и детьми, - подготовка и участие в мероприятиях повышают детскую самооценку, формируют самостоятельность и развивают творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.
Подводя итог, можно сказать, что метод проектов побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие задачи по художественно – эстетическому развитию детей. В ходе работы над проектом была создана атмосфера сотворчества педагогов, родителей и детей. К концу проекта очень многие родители и дети, участвовавшие в различных мероприятиях, стали активными участниками проекта. Родители выросли в своей самооценке как воспитатели собственных детей. У них появилась уверенность в своих силах, и они точно знают, чем занять ребенка и как это сделать. Таким образом, на примере своих родителей, ребенок проявляет свой интерес к различным видам творческой деятельности.
С учетом анализа проведенного проекта мы пришли к выводу, что система проведенной работы оказалась наиболее оптимальной, адекватной и эффективной в работе с детьми, имеющими разные образовательные потребности. На протяжении всего проекта дети показывали свои достижения на праздниках и развлечениях. Их выступления отличались ярким, уверенным артистическим исполнением. Мы, как педагоги, занимаясь развитием творческих способностей детей средствами музыкальной деятельности, получили удовольствие, радость от самого процесса совместной творческой деятельности. Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Предполагаемый результат: по окончании проекта у детей разовьются:
- музыкальные и творческие способности,
- творческое воображение, фантазия, умение импровизировать;
- способность взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
Педагоги и родители получат опыт:
- использования проектных технологий в организации совместной творческой деятельности с детьми, что поможет стать сплоченнее друг с другом и получить радость от полученного результата;
- использования информационных, мультимедийных и других интерактивных технологий в музыкальном творчестве;
- дети и родители станут активными участниками проекта фестиваля «1+1».
Слайд№ 4
Приложение №1
Этапы реализации проекта:
Наименование этапа | Формы работы | Участники |
1 этап Подготовительный | Проведение родительского собрания с информацией о предстоящем творческом конкурсе на тему «Космос и мы». Просмотр видеоролика предыдущего выступления детей 2016 года. | Воспитатели. Музыкальный руководитель, Педагог дополнительного образования. родители. |
Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов. | Музыкальный руководитель, Педагог дополнительного образования. Воспитатели. | |
Создание творческой группы среди педагогов, детей, родителей. | Дети, Педагоги, родители, | |
Подбор музыкального материала для прослушивания, для танцевального творчества, для совместного творчества. | Музыкальный руководитель, Педагог ДО. | |
Консультации для родителей и педагогов. | ||
2 этап Основной 3 этап Заключительный 4. ИТОГ | 1.Беседы с детьми на тему «Космос». 2.Знакомство с музыкальными и художественными произведениями. 3. Посещение выставок, музеев, театров, концертов. 4. Просмотр видеороликов, мультфильмов, кинофильмов по данной тематике в группах, дома с родителями. 5. Чтение художественной литературы в группах и дома с родителями. 6. Просмотр наглядных материалов, иллюстраций. 7. Совместное творчество родителей, детей и педагогов. 8. Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего конкурса внутри ТО. 9. Разучивание стихов, песен, танцев, работа над концертными номерами. 10. Подготовка и репетиции отдельных художественных номеров. 11. Совместная разработка и пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита. 12. Совместная разработка эскиза декораций для оформления музыкального зала. 13.Оформление музыкального зала по эскизам и выставки творческих работ. 1. Организация выставки творческих работ. 2. Проведение конкурса в ТО «Творим вместе». 3. Отбор концертных номеров и участников на городской конкурс. 1.Видеосьемка концертного номера 3.Предоставление эскизов костюмов и декорации на конкурс. | Воспитатели, Родители, Дети, Музыкальный руководитель. Педагог ДО,
Музыкальный руководитель, Воспитатели, Педагог ДО, Дети. Родители. Музыкальный руководитель, Воспитатели, Педагог ДО, Дети. Родители. |
Приложение 2
. План реализации проекта.
1 этап:
Сентябрь.
- Организация проектирования.
- Формулирование проекта.
- Определение цели и задач проекта.
- Создание творческой группы среди детей, педагогов, и родителей.
- Изучение художественной и методической литературы
- Проведение родительских собраний с показом выступления детей 2016 года.
( Знакомство с предстоящим конкурсом проводимым нашим ТО).
7. Выбор музыкальных произведений связанных с космосом.
2 этап:
Октябрь – ноябрь
- Консультация с воспитателями, родителями.
- Беседа с детьми: «Что я знаю о космосе? Что мы хотим узнать? Как это узнать? Выявление первоначальных знаний детей о космосе. Создание проблемной ситуации.
- Тематические занятия с детьми: Что такое космос?», «Семья планет», «Голубая планета – Земля», «Луна - спутник Земли», «Наши первые космонавты».
- Тематические музыкальные занятия - « Космическое путешествие», « Космос и мы», « Космическая музыка» (слушание музыки связанной с космосом, беседы о музыке),
- Знакомство с музыкальными произведениями:
Неименование | Автор | |
Слушание | «На пыльных тропинках далёких планет» | в исполнении Сергея Трошина |
«Мы в космос улетаем на работу" | ||
«И на Марсе будут яблони цвести» | ||
Разучивание песен | Песня «Лунная сказка» | |
Песня «Лунный кораблик» | ||
Разучивание танца | «Танец Звездочек» | |
Подбор саундтреков | Этот большой мир | Тайм-аут ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной" |
Тайна третьей планеты | Александр Зацепин | |
Ключ на старт | Ксения Ларионова | |
Свет любви | Светлана Светикова(из мультфильма "День рождения Алисы") | |
Виа «Зодиак» | ||
Трава у дома | Земляне |
- Тематические занятия в группах на тему Космос.
- Совместные творческие работы в группах - «Рисуем планеты», « Космическая фантазия»
- Чтение художественной литературы:
Наименование | Автор |
«Дорога на космодром», | Я. К. Голованов |
«Созвездие драконов», « Найди созвездие» | В. Кащенко |
О чём рассказал телескоп» | П. О. Клушанцев |
«Покорение космоса» | О. А. Скоролупова |
«Незнайка на луне» | Н.Носов |
«Тайна третьей Планеты» | Булычев К. |
«Первый в космосе» | Бороздин В |
«Шаги над планетой» | Леонов А. |
«Звездолет Брунька» | Медведев В. |
Стихотворения, загадки о космосе |
9. Просмотр мультфильмов, кинофильмов по данной тематике в группах,
дома совместно с родителями: на выбор.
Наименование | Автор |
« Тайны третьей планеты», «Возвращение» | Союзмультфильм |
"Главный звездный" | Союзмультфильм, 1966 |
"Мурзилка на спутнике " | Союзмультфильм, 1960 |
- Просмотр мультфильмов с воспитателями в группе:
« Тайны третьей планеты»,
« Путешествие Лунтика».
11. Посещение детей совместно с родителями театров, кино, планетария, музея Космонавтики.
Ноябрь - Декабрь
- Помощь в постановках концертных номеров, разучивание и отработка танцевальных движений, мимики, жестов.
- Просмотр художественных номеров для предстоящего конкурса в рамках проекта.
- Подбор атрибутов для декораций, для танца, театральной постановки.
- Выставка творческих работ о космосе - «Конкурс рисунков среди детей и взрослых».
- Конкурс чтецов «Стихи о космосе».
- Финальное выступление концертных номеров на празднике.
- Отбор лучших художественных номеров на городской конкурс.
3 этап:
Январь – Февраль.
1. Создание творческой группы для участия в городском Фестивале.
2. Отработка концертного номера.
- Разработка и пошив костюмов по эскизам рисунков детей и родителей.
- Оформление музыкального зала по эскизу совместных творческих работ, рисунков детей.
- Выход на городской конкурс.
- Сьемка концертного номера.
4. Подведение итогов:
Март.
Выход трейлера и концертной программы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведущая идея проекта – активное вовлечение родителей в творческий процесс через совместную деятельность с детьми и педагогами. Каждый год в г. Москве проходит фестиваль детского творчества «1+1», оператором которого является Городской психолого-педагогический центр. Данный Фестиваль ежегодно освещает определенную тематику. Успешное участие в Фестивале прошлого года подтолкнуло нас к идее разработки проекта «Творим мы вместе», который позволил нам расширить контингент участников, вовлечь в подготовку к данному Фестивалю большее количество обучающихся, посещающих ТО «Переделкино».
Тип проекта - творческий Продолжительность проекта - среднесрочный Участники проекта - дети дошкольных групп, их родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги, педагог дополнительного образования.
Цель проекта : Выявление, поддержка и развитие творческого потенциала детей с разными образовательными потребностями и родителей в совместной деятельности. Задачи проекта : - развивать музыкальные и творческие способности детей с ОВЗ. - развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; - воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу. - совершенствовать традиционные формы работы и внедрять новые, включая использование информационных, мультимедийных и других интерактивных технологий; - организовывать совместную творческую деятельность детей и взрослых, направленную на сближение детей, родителей и педагогов ОУ.
Работа над проектом осуществлялась
Этапы Формы работы Участники проекта Подготовительный - Проведение родительского собрания с информацией о предстоящем творческом конкурсе на тему «Космос и мы». - Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов. - Создание творческой группы среди педагогов, детей, родителей. Воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, родители Основной - Создание эскизов декораций, разработка и пошив праздничных костюмов, подготовка и репетиция концертных номеров, организация творческой деятельности детей, родителей и педагогов. Просмотр наглядных материалов, беседы на тему «Космос». Воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, родители, дети Заключительный - Организация выставки творческих работ. - Проведение конкурса в ТО « Творим вместе». - Отбор концертных номеров и участников на городской конкурс. Воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, родители, дети Итог - Видеосъемка концертного номера, - Участие в городском конкурсе детского и юношеского творчества Фестиваль «1+1». - Предоставление эскизов костюмов и декорации на конкурс. Музыкальный руководитель, воспитатели, педагог ДО, дети , родители Этапы реализации проекта
Участники фестиваля «1+1» 2016года
Взаимодействие детей и педагогов Эскизы декорации Творческие работы
Эскизы костюмов Творческие работы Индивидуальные номера Посещение музеев, выставок Чтение литературы Просмотр мультфильмов Взаимодействие детей и родителей
Организация среды, ориентированной на ребёнка Чтобы дети «погрузились» в тему проекта проведены беседы, занятия, с использованием иллюстраций, просмотром мультфильмов, презентаций, музыкальных произведений, которые способствуют развитию творческой и совместной деятельности ребёнка.
Совместная творческая деятельность
Концертная программа «Космическое путешествие»
1.Видеосьемка концертного номера, 2. Участие в городском конкурсе детского и юношеского творчества Фестиваль «1+1». 3. Предоставление эскизов костюмов и декорации на конкурс. Итог работы над проектом
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное учреждение города Москвы
«Городской Психолого-Педагогический Центр Департамента образования города Москвы»
Территориальное отделение «Переделкино».
Выступление на семинаре – практикуме
«Проектная и исследовательская деятельность в дошкольных группах в условиях реализации ФГОС ДО».
ТЕМА: «Развитие творческих способностей детей с разными образовательными потребностями.
Творческий проект «ТВОРИМ ВМЕСТЕ».
Музыкальный руководитель
Королева Екатерина Алексеевна.
Москва 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»
Отчёт по проекту...
Выступление на педсовете на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через интеграцию различных видов деятельности»
Отчёт по проекту...
Методический семинар на тему: «Развитие познавательных способностей детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности»
Данный методический семинар "Развитие познавательных способностей детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности" был проведён на зональном этапе конкурса профессионального мастерства "Учитель...
Семинар – практикум Тема: «Развитие связной речи детей. Помощь родителей детям с речевыми нарушениями».
Семинар – практикум Тема: «Развитие связной речи детей. Помощь родителей детям с речевыми нарушениями». ...
Развитие творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями в вокально-хоровой деятельности. (обобщение опыта)
Дети и подростки с ОВЗ так же, как и здоровые дети обладают талантами, способностями, одарённостью. Для развития способностей детей с ОВЗ требуется специальная помощь и поддержка. Недаром таких детей ...
Семинар-практикум для педагогов Прeзентация " Развитие математических способностей детей с особыми образовательными потребностями посредством применения пособия "Нумикон"
laquo;Нумикон» – это программа и набор наглядного материала, для тех детей, которым сложно изучать математику. Система Нумикона разработана с целью, помочь ребенку увидеть связь между чис...
Выступление на семинаре - практикуме, тема: «Изготовление лэпбука для детей младшего дошкольного возраста» «Березка русская»
laquo;Изготовление лэпбука для детей младшего дошкольного возраста» «Березка русская»...