Выступление на семинаре - практикуме тема: Развитие творческих способностей детей с разными образовательными потребностями. Творческий проект " Творим вместе"
проект по теме

Королева Екатерина Алексеевна

Сегодня я хотела бы представить Вам один из проектов, реализуемых в нашем Территориальном отделении, который называется «Творим  вместе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей детей с разными образовательными потребностями. Проект «Творим вместе».

Королева Е.А., музыкальный руководитель ТО «Переделкино».

Сегодня я хотела бы представить Вам один из проектов, реализуемых в нашем Территориальном отделении, который называется «Творим  вместе»

СЛАЙД №1

Актуальность.

Каждый год в г. Москве проходит фестиваль детского творчества «1+1», оператором которого является Городской психолого-педагогический центр. Данный Фестиваль ежегодно освещает определенную  тематику.   В 2016 году нам впервые было предложено принять участие в данном фестивале, тематика была посвящена Кино.  Педагоги, родители и дети подготовительной группы приняли активное участие в фестивале. Перед нами стояла задача, разработать эскиз костюмов, декораций и подготовить концертные номера, с чем мы удачно справились, заняв 3 место, а так же мы  стали  победителями в номинации на «Приз зрительских симпатий» - за «Лучшую концертную программу», за « Лучшую декорацию», за « Лучшие костюмы».

Успешное участие в Фестивале прошлого года подтолкнуло нас к идее разработки проекта «Творим мы вместе», который позволил бы расширить контингент участников, вовлечь в подготовку к данному Фестивалю  не только детей 1й дошкольной группы, а и всех обучающихся, посещающих ТО Переделкино, в т.ч. обучающихся групп кратковременного пребывания, групп дополнительного образования. У нас возникла идея создания и проведения такого же конкурса внутри ТО «Переделкино».

Ежегодно в октябре месяце оператором Фестиваля  ГБУ ГППЦ ДОгМ - определяется тематика Фестиваля «1+1», с учетом которой определяется и основная тема внутритерриториального проекта на текущий год. В 2017 году исполняется 60 лет отечественной космонавтики, в связи с этим в этом году  тематика Фестиваля и нашего проекта « Космос».

 

    Ведущая идея проекта  – активное вовлечение родителей в творческий процесс через совместную деятельность с детьми и педагогами.

              В музыкально-творческой деятельности ребенок, особенно, имеющий особые образовательные потребности, раскрепощается, с помощью педагогов передает свои творческие замыслы, получает радость от своего участия в  деятельности. Музыка  способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

          Музыка - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей,  связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

СЛАЙД№2

Тип Проекта: Творческий.

Длительность проекта: среднесрочный,  октябрь – апрель

Участники проекта:  дети дошкольных групп полного, кратковременного пребывания, обучающиеся, посещающие кружки дополнительного образования, родители, педагоги дошкольного отдела и дополнительного образования, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Слайд№3

Цель: выявление, поддержка и развитие творческого потенциала детей с разными образовательными потребностями в совместной деятельности с родителями.  

Задачи Проекта:

 -    развивать музыкальные и творческие способности детей с ОВЗ;

 - презентация творческих достижений детей с разными образовательными потребностями;

-    воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу;

- совершенствовать традиционные формы работы и внедрять новые, включая использование информационных, мультимедийных и других интерактивных технологий;

-  организовывать совместную  творческую  деятельность детей и взрослых, направленную на сближение детей, родителей и педагогов.  

Основной задачей по взаимодействию с родителями является привлечение их к активному участию в образовательном процессе, сделать их союзниками в совместной работе с детьми и педагогами.

Слайды №

  Реализация проекта:    

              Для осуществления данного проекта  мы создали творческую группу среди педагогов, родителей и детей.

В рамках реализации проекта было проведено много интересных и познавательных мероприятий:

1. Тематическое  открытое занятие «Просторы Космоса»,  на котором  дети узнали много нового о Космосе, познакомились с первыми космонавтами, выполнили творческую работу на заданную тему.

2. На музыкальных занятиях дети познакомились с музыкальными произведениями по теме проекта, проявили творческую активность: сочиняли  движения для будущего танца Звездочек, играли на музыкальных инструментах (треугольниках, металлофонах, колокольчиках), изображая космические звуки.

2. Дети совместно с родителями просматривали мультфильмы дома, посетили музей Космонавтики, прочли  художественную литературу на тему Космос.

 3. Среди родителей, воспитателей и детей были проведены конкурсы- выставки:

-  рисунков и поделок  на тему  « Космос и мы »

- на тему «Лучший эскиз костюма звездочек, инопланетян» - это была совместная работа родителей с детьми.

По итогам были выбраны работы, предложенные родителями Томиловой Лены из подготовительной группы.  По ее эскизам шились костюмы для танца «Звездочек».   Эскиз костюмов Уточкиной Вари и Семенихиной Яны был выбран  для  танца Инопланетян в исполнении творческого коллектива «Алея танца».

 4. Среди педагогов так же был проведен конкурс на самый лучший «Эскиз Декораций».     По итогам, было выбрано художественное решение, предложенное воспитателем старшей группы Лазорик Н.И. В основу ее декораций, легли работы детей, выполненные в совместной деятельности -  это рисунки планет солнечной системы и звезд.

5. Совместно с педагогами, родителями были подготовлены концертные номера, а также индивидуальные номера, которые вошли в концертную программу «Космическое путешествие». Праздник получился ярким, и запоминающимся.

           С помощью различных мероприятий, устанавливается тесный контакт между родителями и детьми, - подготовка и участие в мероприятиях повышают детскую самооценку, формируют самостоятельность и развивают творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.

Подводя итог, можно сказать, что метод проектов побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие задачи по художественно – эстетическому развитию детей. В ходе работы над проектом была создана атмосфера сотворчества педагогов, родителей и детей. К концу проекта очень многие родители и дети, участвовавшие в различных мероприятиях, стали активными участниками проекта. Родители выросли в своей самооценке как воспитатели собственных детей. У них появилась уверенность в своих силах, и они точно знают, чем занять ребенка и как это сделать. Таким образом, на примере своих родителей, ребенок проявляет свой интерес к различным видам творческой деятельности.

С учетом анализа проведенного проекта мы  пришли к выводу, что система проведенной работы оказалась наиболее оптимальной, адекватной и эффективной в работе с детьми, имеющими разные образовательные потребности. На протяжении всего проекта дети показывали свои достижения на праздниках и развлечениях. Их выступления  отличались ярким, уверенным артистическим исполнением. Мы, как педагоги, занимаясь развитием творческих способностей детей средствами музыкальной деятельности, получили удовольствие, радость от самого процесса совместной творческой деятельности.        Поэтому, я считаю,  реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Предполагаемый результат: по окончании проекта у детей разовьются:

- музыкальные и творческие способности,

 - творческое воображение, фантазия, умение импровизировать;

- способность взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Педагоги и родители получат опыт:

- использования проектных технологий в  организации совместной  творческой  деятельности с детьми, что поможет стать сплоченнее друг с другом и получить радость от полученного результата;

- использования информационных, мультимедийных и других интерактивных технологий в музыкальном творчестве;

- дети и родители станут активными участниками  проекта фестиваля «1+1».

Слайд№ 4

Приложение №1

                                       Этапы реализации проекта:

Наименование этапа

Формы работы

Участники

1 этап

Подготовительный

Проведение  родительского собрания с информацией о предстоящем творческом конкурсе на тему  «Космос и мы».

Просмотр видеоролика предыдущего выступления  детей 2016 года.

Воспитатели.

Музыкальный руководитель,

Педагог дополнительного образования.

 родители.

Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций,  фотографий, плакатов.

Музыкальный руководитель,

Педагог дополнительного образования.

Воспитатели.

Создание творческой группы среди педагогов, детей, родителей.

Дети,

Педагоги,

родители,

Подбор музыкального материала для прослушивания, для танцевального творчества, для совместного творчества.

Музыкальный руководитель,

Педагог ДО.

Консультации для родителей и педагогов.

2 этап

Основной

3 этап

Заключительный

4. ИТОГ

1.Беседы с детьми на тему «Космос».

2.Знакомство с музыкальными и художественными произведениями.

3. Посещение выставок, музеев, театров, концертов.

4. Просмотр видеороликов, мультфильмов, кинофильмов по данной тематике в группах, дома с родителями.

5. Чтение художественной литературы в группах и дома с родителями.

6. Просмотр наглядных материалов, иллюстраций.

7. Совместное творчество

родителей, детей и педагогов.

8. Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего конкурса внутри ТО.

9. Разучивание стихов, песен, танцев, работа над концертными номерами.

10. Подготовка и репетиции отдельных художественных номеров.

11. Совместная разработка и пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита.

12. Совместная разработка эскиза декораций для оформления музыкального зала.

13.Оформление музыкального зала по эскизам и выставки творческих работ.

1. Организация выставки творческих работ.

2. Проведение конкурса в ТО  

«Творим  вместе».

 3.  Отбор концертных номеров и участников на городской конкурс.

1.Видеосьемка концертного номера
2. Участие в городском конкурсе детского и юношеского творчества Фестиваль «1+1».

 3.Предоставление эскизов костюмов и декорации на конкурс.

Воспитатели,

Родители,

Дети,

Музыкальный руководитель.

Педагог ДО,

 

Музыкальный руководитель, Воспитатели,

Педагог ДО,

Дети.

Родители.

Музыкальный руководитель, Воспитатели,

Педагог ДО,

Дети.

Родители.

     

Приложение 2

   .                                      План  реализации проекта.

1 этап:  

Сентябрь.

  1. Организация проектирования.
  2. Формулирование проекта.
  3. Определение цели и задач проекта.
  4. Создание творческой группы среди детей, педагогов, и родителей.
  5. Изучение художественной и методической литературы
  6. Проведение родительских собраний с показом выступления детей 2016 года.

  ( Знакомство с предстоящим конкурсом проводимым нашим ТО).

7. Выбор музыкальных произведений связанных с космосом.

2 этап:

 Октябрь – ноябрь

  1. Консультация с воспитателями, родителями.
  2. Беседа с детьми: «Что я знаю о космосе?  Что мы хотим узнать? Как это узнать?  Выявление первоначальных знаний детей о космосе. Создание проблемной ситуации.
  3. Тематические занятия с детьми: Что такое космос?», «Семья планет», «Голубая планета – Земля», «Луна - спутник Земли», «Наши первые космонавты».
  4. Тематические музыкальные занятия -  « Космическое путешествие», « Космос и мы», « Космическая музыка» (слушание музыки связанной с космосом, беседы о музыке),
  5. Знакомство с музыкальными произведениями:

Неименование

Автор

Слушание

«На пыльных тропинках далёких планет» 

в исполнении Сергея Трошина

«Мы в космос улетаем на работу"

«И на Марсе будут яблони цвести»

Разучивание песен

Песня «Лунная сказка»

Песня «Лунный кораблик»

Разучивание танца

«Танец Звездочек»

Подбор саундтреков

Этот большой мир

Тайм-аут ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной"

Тайна третьей планеты

Александр Зацепин

Ключ на старт 

Ксения Ларионова

Свет любви

Светлана Светикова(из мультфильма "День рождения Алисы")

Виа «Зодиак»

Трава у дома

Земляне

  1. Тематические занятия в группах на тему Космос.
  2. Совместные творческие работы в группах -  «Рисуем планеты», « Космическая фантазия»
  3. Чтение художественной литературы:

Наименование

Автор

«Дорога на космодром»,

Я. К. Голованов

«Созвездие драконов», « Найди созвездие»

В. Кащенко

О чём рассказал телескоп»

П. О. Клушанцев

«Покорение космоса»

О. А. Скоролупова

«Незнайка на луне»

Н.Носов

«Тайна третьей Планеты»                    

Булычев К. 

«Первый в космосе»

Бороздин В

«Шаги над планетой»

Леонов А. 

«Звездолет Брунька»

Медведев В. 

Стихотворения, загадки  о космосе

9.  Просмотр мультфильмов, кинофильмов по данной тематике в группах,

   дома совместно с родителями: на выбор.

Наименование

Автор

« Тайны третьей планеты», «Возвращение»

Союзмультфильм

"Главный звездный"

Союзмультфильм, 1966

"Мурзилка на спутнике "

 Союзмультфильм, 1960

 

  1. Просмотр мультфильмов с воспитателями  в группе:

   « Тайны третьей планеты»,

   « Путешествие Лунтика».  

 11.  Посещение детей совместно с родителями  театров, кино, планетария, музея Космонавтики.

Ноябрь - Декабрь

  1. Помощь в постановках концертных номеров, разучивание и отработка танцевальных движений, мимики, жестов.
  2. Просмотр художественных номеров для предстоящего конкурса в рамках проекта.
  3. Подбор атрибутов для декораций, для танца, театральной постановки.
  4. Выставка творческих работ о космосе - «Конкурс рисунков среди детей и взрослых».
  5. Конкурс чтецов «Стихи о космосе».
  6. Финальное выступление концертных номеров на празднике.
  7. Отбор лучших художественных номеров на городской конкурс.

3 этап:  

Январь – Февраль.

  1.  Создание творческой группы для участия в городском Фестивале.

2.   Отработка концертного номера.

  1. Разработка и пошив костюмов по эскизам рисунков детей и родителей.
  2. Оформление музыкального зала по эскизу совместных творческих работ, рисунков детей.
  3. Выход на городской конкурс.
  4. Сьемка концертного номера.

  4. Подведение итогов:  

 Март.

 Выход трейлера и концертной программы.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей детей с разными образовательными потребностями . Проект: «Творим вместе». Подготовила : музыкальный руководитель Королева Е.А. ТО «Переделкино».

Слайд 2

Ведущая идея проекта – активное вовлечение родителей в творческий процесс через совместную деятельность с детьми и педагогами. Каждый год в г. Москве проходит фестиваль детского творчества «1+1», оператором которого является Городской психолого-педагогический центр. Данный Фестиваль ежегодно освещает определенную тематику. Успешное участие в Фестивале прошлого года подтолкнуло нас к идее разработки проекта «Творим мы вместе», который позволил нам расширить контингент участников, вовлечь в подготовку к данному Фестивалю большее количество обучающихся, посещающих ТО «Переделкино».

Слайд 3

Тип проекта - творческий Продолжительность проекта - среднесрочный Участники проекта - дети дошкольных групп, их родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги, педагог дополнительного образования.

Слайд 4

Цель проекта : Выявление, поддержка и развитие творческого потенциала детей с разными образовательными потребностями и родителей в совместной деятельности. Задачи проекта : - развивать музыкальные и творческие способности детей с ОВЗ. - развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; - воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу. - совершенствовать традиционные формы работы и внедрять новые, включая использование информационных, мультимедийных и других интерактивных технологий; - организовывать совместную творческую деятельность детей и взрослых, направленную на сближение детей, родителей и педагогов ОУ.

Слайд 5

Работа над проектом осуществлялась

Слайд 6

Этапы Формы работы Участники проекта Подготовительный - Проведение родительского собрания с информацией о предстоящем творческом конкурсе на тему «Космос и мы». - Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов. - Создание творческой группы среди педагогов, детей, родителей. Воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, родители Основной - Создание эскизов декораций, разработка и пошив праздничных костюмов, подготовка и репетиция концертных номеров, организация творческой деятельности детей, родителей и педагогов. Просмотр наглядных материалов, беседы на тему «Космос». Воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, родители, дети Заключительный - Организация выставки творческих работ. - Проведение конкурса в ТО « Творим вместе». - Отбор концертных номеров и участников на городской конкурс. Воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, родители, дети Итог - Видеосъемка концертного номера, - Участие в городском конкурсе детского и юношеского творчества Фестиваль «1+1». - Предоставление эскизов костюмов и декорации на конкурс. Музыкальный руководитель, воспитатели, педагог ДО, дети , родители Этапы реализации проекта

Слайд 7

Участники фестиваля «1+1» 2016года

Слайд 8

Взаимодействие детей и педагогов Эскизы декорации Творческие работы

Слайд 9

Эскизы костюмов Творческие работы Индивидуальные номера Посещение музеев, выставок Чтение литературы Просмотр мультфильмов Взаимодействие детей и родителей

Слайд 10

Организация среды, ориентированной на ребёнка Чтобы дети «погрузились» в тему проекта проведены беседы, занятия, с использованием иллюстраций, просмотром мультфильмов, презентаций, музыкальных произведений, которые способствуют развитию творческой и совместной деятельности ребёнка.

Слайд 11

Совместная творческая деятельность

Слайд 12

Концертная программа «Космическое путешествие»

Слайд 13

1.Видеосьемка концертного номера, 2. Участие в городском конкурсе детского и юношеского творчества Фестиваль «1+1». 3. Предоставление эскизов костюмов и декорации на конкурс. Итог работы над проектом

Слайд 14

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное учреждение города Москвы

«Городской Психолого-Педагогический Центр Департамента образования города Москвы»

Территориальное отделение «Переделкино».

                   Выступление на семинаре – практикуме

 «Проектная и исследовательская деятельность в дошкольных   группах в условиях реализации ФГОС ДО».

ТЕМА: «Развитие творческих способностей детей с разными   образовательными потребностями.

        Творческий проект «ТВОРИМ ВМЕСТЕ».

 

                                                                                Музыкальный руководитель

                                                                Королева Екатерина Алексеевна.

                                        Москва 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар на тему: «Развитие познавательных способностей детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности»

Данный методический семинар "Развитие познавательных способностей детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности" был проведён на зональном этапе конкурса профессионального мастерства "Учитель...

Семинар – практикум Тема: «Развитие связной речи детей. Помощь родителей детям с речевыми нарушениями».

Семинар – практикум Тема: «Развитие связной речи детей. Помощь родителей детям с речевыми нарушениями». ...

Развитие творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями в вокально-хоровой деятельности. (обобщение опыта)

Дети и подростки с ОВЗ так же, как и здоровые дети обладают талантами, способностями, одарённостью. Для развития способностей детей с ОВЗ требуется специальная помощь и поддержка. Недаром таких детей ...

Семинар-практикум для педагогов Прeзентация " Развитие математических способностей детей с особыми образовательными потребностями посредством применения пособия "Нумикон"

laquo;Нумикон» – это программа и набор наглядного материала, для тех детей, которым сложно изучать математику. Система Нумикона разработана с целью, помочь ребенку увидеть связь между чис...

Выступление на семинаре - практикуме, тема: «Изготовление лэпбука для детей младшего дошкольного возраста» «Березка русская»

laquo;Изготовление лэпбука для детей младшего дошкольного возраста» «Березка русская»...