Конспект на тему:"Малая Родина"
материал (младшая группа) на тему

Сазонова Ольга Сергеевна

Данный конспект поможет воспитателю интересно и качественно провести занятие с детьми в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malaya_rodina.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по гражданскому воспитанию детей

во 2 младшей группе «Моя малая  Родина»

                                                                 Воспитатель: Сазонова О.С.

Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о семье, о малой Родине.

Задачи:

  • Формировать патриотические чувства.
  • Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи. 
  • Развивать навыки речевого общения.

Предварительная работа:

  • Беседа «Я и мой дом».
  • Беседа «Мой поселок».
  • Беседа «Детский сад».
  • Чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А.Яковлев «Мама»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья»,  «Магазин», «Больница», «Стройка».

Материал:  фланелеграффото и картинки с изображением мамы, папы, детского сада, больницы, магазина.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята (Нет)

Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя?: Да

Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите(передают друг другу клубок и называют свои имена)

  Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

А кто вам дал имя?( Мама и папа )

А у вас есть семья? (Да).  Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, скажите  про кого она:

Кто нежнее всех на свете?

 Кто готовит нам обед? И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки ?

Не ругает нас с братишкой ? Кто же это?  ( Мама).

Воспитатель: Правильно, мама! (Выкладывает на мольберт картинку мамы)  Вы любите сваю маму?  (Да). 
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, у меня есть волшебная коробочка. Давайте наполним её  ласковыми словами для мамы. Я открою коробочку, ваши слова будут наполнять её.  Мама, какая?  (Дети говорят ласковые слова).
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку.  Сейчас  я вам прочту стихотворение, а вы скажите о ком оно:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня.

Для тебя всегда герой.

Самый лучший ...(папа) мой. 
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа.(Выставляет на мольберте картинку папы.) Ребята, вы папу любите? (Да). А теперь давайте соберем в волшебную коробочку  ласковые слова для папы. Папа, какой? (Дети называют).

Воспитатель:  Вот сколько замечательных слов мы собрали в коробочку. Закроем ее и пока поставим в сторонку.

Воспитатель:  А теперь давайте сыграем в игру «Кому что подходит»

Игра «Кому что подходит».

В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синюю коробку, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную коробку.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Запомните, ребята: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе ,любят друг другу и заботятся друг о друге. У всех вас есть своя семья.

Пальчиковая игра « Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, что это на фотографии?  (Наш детский сад). Правильно.  Как называется наш детский сад? (Флажок).  В детском саду живет большая семья – это все мы.

Воспитатель: Ребята, а в каком поселке мы живем?  (Гвардейское). Гвардейское– это наша малая Родина. Малая Родина -  это маленький кусочек нашей огромной страны, это поселок, улица, дом и наш детский сад.(Рассматриваем фотографии)


Физминутка

Мы по улице шагаем.

То, что видим, называем. (Идут по кругу.)

Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины,(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)

В нашем поселке, кроме нашего детского сада есть еще много интересных и нужных зданий. Давайте рассмотрим их и угадаем, что это. (Воспитатель загадывает загадку и показывает картинку)

1.В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы –

Отпускают лишь здоровых. (больница)

2.Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее в нашем…(магазине)

3.

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

4.

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад)(Молодцы ребята)

Воспитатель:  У нас в поселке еще  много разных зданий, о них мы поговорим с вами на следующих занятиях.

Ребята ,а что такое детство?! Детство – самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру. Кроме того, детство, несмотря ни на что, счастливейшая – «золотая» - пора жизни, наполненная светом, радостью ежедневных открытий, чистотой души.

Воспитатель: А теперь Настя Ж. выйдет и расскажет нам стихотворение 

«Золотое детство»

Почему мы называем

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботами семья,

Потому что обожают

Нас родные и друзья!

Подведение итогов:

Воспитатель:    Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека .Это родной дом- место, где человек родился и живет, чувствуя себя защищенным и нужным; это близкие люди ,любящие друг друга, помогающие друг другу. Родимый дом, двор, садик за окном , улица родного поселка – все это наша малая родина, единая семья ,а родительский дом – основа основ семьи, начало жизни. (слушание песни «Что такое семья?»)

Итог занятия:

А сейчас посмотрите, что произошло с нашими ласковыми словами в волшебной коробочке.  Каждое ласковое слово превратилось в солнышко. Сейчас я вам раздам их, а вы дома подарите свое солнышко  кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте сказать ласковые и добрые слова. Всем будет очень приятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме "Малая Родина" (старший возраст)

Конспект регламентированной образовательной деятельности  по теме "Малая Родина" (старший возраст) построен в соответствии с  ФГОС ДО, с учетом возрастных особенностей детей старшего дошколь...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Малая родина - улица Есенина»

Автор конспекта ННОД:Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. НовосибирскаяПриоритетная образовательная область: Познавательное ...

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом  с детьми подготовительной к школе группы ...

конспект ООД на тему "Малая Родина - мой город Дзержинск"

Конспект  ООД   на тему "Малая Родина - мой город Дзержинск" ....

Конспект и презентация интегрированного занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы для детей с ТНР. Тема. «Малая родина – город Коркино».

Цель. Формирование у детей элементарных представлений о малой родине – городе Коркино.Обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе.Систематизировать знания детей ...