Конспект занятия «Мы с природой дружим»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Демидова Елена Евгеньевна

Знакомство детей с понятиями заповедник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия
«Мы с природой дружим»

Цель: познакомить детей с понятиями заповедник, «Красная книга», редкий вид. Закрепить знания о животных, их питании разделении на хищников и травоядных, развивать интерес к истории создания заповедников в нашей стране, воспитывать гордость за свою страну. Любовь к природе, бережное к ней отношение.

Материал: Презентация ИКТ. Пособия «Птицы средней полосы», «Дикие животные». Предметы заменители. Обручи

Приемы: Игровой прием «Путешествие». Презентация (показ, рассказ). Анализ. Художественное слово, загадки

1 Часть Вводная

Воспитатель: Города, моря найдём

Горы, части света.

 Умещается на нём

Целая планета. (Глобус)

Сегодня я предлагаю вам отправится в космос, занимайте места в ракете (дети складывают руки домиком над головой)

2 часть информационная

-1  Слайд вид Земли из космоса

Воспитатель: Скажите ребята, а какие цвета встречаются на глобусе?

Дети: Синий, зеленый, желтый, коричневый

В.: Каким цветом на глобусе обозначены леса?

Д.: зеленым1

В.: Правильно, леса на глобусе обозначены зеленым цветом! Давайте подлетим поближе.  Если мы посмотрим на нашу страну сверху мы увидим какая она большая, как много зеленого цвета, потому, что наша страна богата лесами и реками

-2  Слайд вид России из космоса

А сейчас послушайте загадку

Я ходил по разным странам,

 Плыл по рекам, океанам,

 По пустыне шёл отважно

На одном листе бумажном. (Географическая карта.)

То, что вы видите на экране- это карта нашей страны

-4 слайд Карта России

Продолжаем опускаться, выбираем место для посадки. Синие ниточки, которые мы видим на карте- это реки, место слияния двух больших рек –это наша цель, наша посадочная площадка

-3 Слайд Нижегородской области

Вы догадались, что мы приземляемся в нашей Нижегородской области, а какие реки у нас протекают?

Д.: У нас протекают Ока и Волга.

В.: Область у нас удивительная, на юге нашей области растут дубы там находится и наш детский сад, а на севере начинается тайга, вот туда мы с вами и отправимся.

Недавно мы с вами отмечали день защиты животных, и вы приносили фотографии со своими домашними питомцами, а 14 октября объявлен днем работников заповедников. В нашей области в 1993 году был создан «Керженский заповедник», отправимся к ним в гости.

3 часть Проблематизация

-5 слайд Заповедник

Ребята, как выдумаете, что значит само слово «Заповедник»?

Д.: закрытый…

В.: Заповедник место в котором нельзя охотится, нельзя собирать грибы и ягоды, в таких местах животный мир живет по своим законам, только ученые наблюдают как он развивается.

Рассказ о животных на слайде

-6 и последующие слайды по 20

В.: Когда люди задумались о том, что некоторые виды животных стали исчезать, было принято решение написать красную книгу.

Что означает красный цвет?

Д.: Внимание, тревога.

В.: Правильно «Красная книга» написана, чтобы привлечь внимание к исчезающим видам. Даю вам домашнее задание узнать про «Красную книгу»

Давайте попрощаемся с Керженским заповедником.

Д.: До свидания

4 часть

А теперь мы с вами поиграем в игру «Волшебный сундучок»

(в сундучок складываем фотографии охраняемых животных: бобер, беркут, выхухоль, выдра, глухарь)

Животное надо описать не называя его, а остальные дети должны отгадать о каком животном идет речь.

5 часть Заключительная

В.: предлагаю отправится дальше, и занять свои места

Защищать можно не только животных, но и растения, недавно Данил побывал в Ботаническом саду, а у него статус памятник природы, это самая северная дубрава в нашей стране.

Сейчас нам Данил со своей мамой покажут фотографии, и мы совершим виртуальную прогулку по Ботаническому саду.

Давайте вспомним правила поведения на природе

4 часть

Д/и «Запрещается-разрешается», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «запрещается» или «разрешается».
• В лесу шуметь
• Оставлять мусор в лесу
• Беречь лес от пожара
• Собрать муссов в яму и закопать
• Рвать букеты цветов
• Ходить только по тропинкам
• Ломать деревья и ветки
• Ходить и топтать на лугах траву и цветы
• Разжигать костры в лесу
• Сажать деревья
• Кричать и включать громкую музыку в лесу
• Разорять птичьи гнёзда
• Ловить бабочек и насекомых
• Разорять муравейники
• Разрушать грибницы

- Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект занятия "Будем крепко мы дружить"

Друг в беде не броситЛишнего не спросит.Вот что значит настоящий, верный друг!...

Конспект занятия "Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу"

Конспект занятия для детей средней группы "Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу"...

презентация к занятию мы с природой дружим "Керженский заповедник"

Презентация к занятию мы с природой дружим "Керженский заповедник" иллюстрирует животных из Красной книги и их особенности....

Конспект занятия «Кто со спортом дружит - никогда не тужит».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга.              Кон...