Театральный кружок "Мир сказок"
материал (подготовительная группа) на тему

куулар алдын-чечек эрес-ооловна

участники кружка драматизируют разные сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Мир сказок»

в подготовительной группе «Лунтик»

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и

нравственности. А чем они богаче,

тем успешнее идет развитие духовного

мира детей…

(Б. М. Теплов)

Большие резервы в деле приобщения детей дошкольного возраста к миру духовной красоты скрыты в детской театральной игровой деятельности с ее радостной эмоциональностью, образностью, моторной активностью, коллективным участием, развитием творческой инициативы, разнообразными воспитательными и образовательными возможностями.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.

Театр - это средство эмоционально – эстетического воспитатия детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, стремиться превносить в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Актуальность театральной деятельности:Используя театральную деятельность в системе образования детей в ДОО, можно решать комплекс взаимосвязанных задач различных образовательных областей.

Задачи:

  1. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
  2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
  4. Обучать детей элементам образных выразительных средств (мимика, интонация, пантомимика).
  5. Обучать детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
  6. Активизировать словарь детей, совершенствовать ЗКР, интонационный строй, диалогическую речь.
  7. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
  8. Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Ожидаемый результат: Развитие личности каждого ребенка в группе, его творческого потенциала, способностей, интересов. Не бояться сцены, зрителя. Участвовать в постановке полноценного спектакля, инсценировать небольшие литературные произведения. Умение подражать образу героев.

Обладать умением работать в коллективе.

Количество занятий в неделю 1, 28 в год.

Формы работы:

- Театральные игры.

- Занятия в театральном кружке.

- Рассказы воспитателя о театре.

- Организация спектаклей.

- Индивидуальные творческие задания.

- Сочинение сказок, придумывание историй для постановок.

- Беседы – диалоги.

- Изготовление и ремонт атрибутов и пособий для постановки.

- Чтение литературы.

- Оформление альбома о театре

План театрального кружка «Мир сказок»

на творческий сезон 

НОЯБРЬ

1 неделя.

Беседа с детьми "Что такое театр?". «Что такое сказка?»

Цель:дать детям представление о театре, продолжать знакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный).

Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

Показ иллюстраций, фотографий театров.

Рассказы детей о посещении театров.

2 неделя.

Беседа-диалог.

Цель: активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Воспитывать желание узнать новое.

Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?)

3 неделя.

"Веселые сочинялки".

Цель: побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую).

Используя методику проблемно-речевых ситуаций формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание).

4 неделя.

Техника речи.

Цель: формировать умение детей  пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Совершенствовать умение  строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.

Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

Игры "Сочини предложение", "Фраза по кругу", "Давай поговорим"                                                

 ДЕКАБРЬ

1 неделя.

 Игра-драматизация «Рукавичка»

 Цель: продлжать знакомство с атрибутами: ружье, рукавичка, ели.

Обучение игровым действиям: идти по лесу, по следу, прислушиваться к звукам

Чтение сказки.

Просмотр диска (ноутбук)  к сказке «Рукавичка».

Показ детям сказки с помощью геометрических моделей: кругов разного цвета и величины.

2 неделя

 Сравнение разных вариантов сказочной версии «Рукавичка». («Теремок»)

  Цель:развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию у детей .

 Развивать дикцию детей . Развивать мелкую моторики рук.

Разучивание приговорок по сказке: «Мышка-норушка», «Волк-серый бочок», «Лисичка-сестричка дом приберет».

3 неделя

 Лепка «Мой любимый герой в сказке «Рукавичка»

Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами. Формировать  двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность

Обыгрывание сказочных персонажей.

С/р игра-придумка «Рукавичка»: «Вот по полю-полю мышка идет…». Что мышка может делать в рукавичке? Кто еще может прийти в рукавичу?

4 неделя

Показ зрителям игры-драматизации «Рукавичка».

Цель:  научить детей  инсценировать украинскую народную сказку «Рукавичка», используя все средства выразительности – интонацию, мимику, пантомимику; совершенствовать исполнительские умения.

                                                                ЯНВАРЬ

2 неделя.

Ритмопластика.

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Формировать умения детей  равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом.

Показ движений, обсуждение, поощрения, помощь. М.Глинка. "Вальс фантазия".

3 неделя.

Психогимнастика.

Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью. (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Воспитывать желание помочь товарищу. Воспитывать чувство уверенности в себе. Самоконтроль, самооценка.

"Разные лица" "Жадный медведь".

4 неделя

Сюжетное рисование «Моя любимая сказка»

Цель: совершенствовать умения детей изображать персонажей литературных произведений по представлению, отразить в рисунке сюжет из любимой сказки, располагать персонажи на всем листе.

Показ, объяснение, помощь в решении проблемных ситуациях.

                             

ФЕВРАЛЬ

1 неделя.

Игровой стречинг.

Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, комуникабельность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Игра "Передай позу", "Что мы делали, не скажем"

Объяснение игр. обсуждение движений, оценка и анализ.

2 неделя. Наши фантазии.

Цель: Учить детей передавать музыкального образа при помощи движений и жестов. Развивать двигательную способность, ловкость, гибкость, подвижность. (муз. произведение М. Глинки «Вальс цветов»)

3 неделя 

Мы – артисты.

Цель: Рассказать о важности артикуляционной гимнастики. Изучить несколько скороговорок. Развить интонационную выразительность. Учить пользоваться интонациями, учить строить диалоги.

4 неделя.

Начать работу над альбомом "Все о нашем театре".

Цель: продолжать совершенствовать умения детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей)

МАРТ

 1 неделя

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

Цель: формировать умения  передавать состояние персонажей, его настроение с помощью интонации играющего, вызвать интерес у детей

Знакомство с атрибутами сказки: ледяная избушка, лубяная избушка, куклы-варежки: лиса, заяц, петух, медведь, собака, волк.

Распределение ролей между детьми и разучивание слов.

Индивид. работа- дикция, дыхание, интонация.

2 неделя

Игра-драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; соотносить движения и слова; знакомить с интонацией передавать настроение героя; воспитывать чувство переживания, сочувствия

Ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу, сижу на печи).

3 неделя.

Цель: познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Чтение сказки.

Обсуждение и дополнение.

4 неделя.

Распределение ролей.

Цель: формировать умение  детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.

Беседа.

Показ.

Оценка и анализ выбранных ролей. 

                                                            АПРЕЛЬ.

1 неделя.

Экскурсия в ДК

Цель:Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Активизировать познавательный интерес к театру. Разъяснить детям выражения "зрительская культура", "театр начинается с вешалки". 
Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, актер. 

2 неделя

Мы кукловоды. Рассказывание сказки «Колобок».

Цель: формировать умения  передавать состояние персонажей, его настроение с помощью интонации играющего, вызвать интерес у детей

Знакомство с атрибутами сказки.

Распределение ролей между детьми и разучивание слов.

Индивид. работа- дикция, дыхание, интонация.

3 неделя

Игра-драматизация русской народной сказки «Колобок».

Цель: научить инсценировать русскую народную сказку «Колобок». Познакомить с правилами кукловождения; совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; соотносить движения куклы и слова; знакомить с интонацией передавать настроение героя; воспитывать чувство переживания, сочувствия

Ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (амбар, сусеки, песенка Колобка).

4 неделя.

Распределение ролей.

Цель: формировать умение  детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.

Беседа.

Показ.

Оценка и анализ выбранных ролей.


                                       
                      

МАЙ

1неделя.

Мастерская актера.

Цель: продолжить работу в мастерской. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Показ, объяснение, поощрение, помощь.

2 неделя.

Работа с костюмами.

Цель: совершенствовать умения  детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства.

 3 неделя.

Цель: закрепить умения  детей устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел.

Показ, объяснение, помощь в решении проблемных ситуациях.

4 неделя.

Репетиция.

Цель: определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Показать образы животных через пластические возможности своего тела. Развивать умение оправдывать свои действия. Отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция.

Показ сказки "Рукавичка на новый лад"

Литература.

1.Т.С. Григорьева Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет.

М.: Сфера, 2012.

2. Тематическое планирование, сценарии по программе «От рождения до школы».

Волгоград: Учитель, 2014.
3.О.П. Власенко. Театр кукол и игрушек в детском саду: кукольные спектакли,
4. С.В. Резцова. Комплексно – тематическое планирование сказочных
представлений для детей 4-7 лет.

-9-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс: Театральный калейдоскоп сказок - 2018 "В гостях у сказки". Уровень ДОУ

В рамках реализации приоритетного направления «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» вМДОУ № 32 проходит Театральный фестиваль сказок-2018 «В го...

Конкурс: Театральный калейдоскоп сказок - 2018 "В гостях у сказки". Уровень ДОУ

В рамках реализации приоритетного направления «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» вМДОУ № 32 проходит Театральный фестиваль сказок-2018 «В го...

Конкурс: Театральный калейдоскоп сказок - 2018 "В гостях у сказки". Уровень ДОУ

В рамках реализации приоритетного направления «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» вМДОУ № 32 проходит Театральный фестиваль сказок-2018 «В го...

Конкурс Театральный калейдоскоп сказок - 2018 "В гостях у сказки". Уровень ДОУ

В рамках реализации приоритетного наравления "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность" в МДОУ№ 32 проходит Театральный фестиваль сказок-2018 "В гостях...

Конкурс: Театральный калейдоскоп сказок - 2018 "В гостях у сказки". Уровень ДОУ

В рамках реализации приоритетного направления «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность», в МДОУ № 32 проходит Театральный фестиваль сказок-2018 «В ...

Театральный калейдоскоп сказок "Там, на неведомых дорожках". Уровень ДОУ 2017г.

Поздравляем победителей театрального калейдоскопа сказок "Там, на неведомых дорожках" - воспитанников группы № 11, музыкального руководителя, Кочергину Татьяну Дмитриевну, воспитателя Михнев...

Лэпбук «Театральный мир сказок»

Лэпбук «Театральный мир сказок»Цель. Приобщение  детей  к  миру  театра.Задачи:-Создание благоприятных  эмоциональных  условий  дляребенка  в  ...