Конспект открытого занятия на тему "Животные и птицы Севера
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шмидт Виктория Георгиевна
Конспект на тему Животные и птицы Севера. Итоговое занятие по теме Животные Севера. Направление познавательное развитие с эксперементально- исследовательской деятельностью для детей средней группы 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye_severa.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Животные севера

Цель: Обобщить знания детей о животных и птицах Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц севера.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера

- Обобщать знания детей о животных и птицах севера

- Развивать у детей способность наблюдать, описывать, птроить предпложения

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родной природе

- Учить видеть красоту природы Крайнего Севера

- Воспитывать бережное отношение к ней , к животным и птицам

- Воспитывать любознательность, сочувствие

- Формировать эмоцианальную отзывчивость на красоту природы

Развивающие:

- Развивать интерес к жизни животных и птиц севера

- Развивать речь у детей, обогащать их словарь

- Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя

- Развивать умение оценивать свою деятельность и товарищей

Предварительная работа

- Рассматривание иллюстраций, макетов, чтение познавательной литературы. Беседы о жителях Крайнего Севера

Материалы:

Проектор, презентация, игрушка Белый медведь, глобус, атлас-карта

Для опыта:  Тазики 5 шт., детский крем, салфетки

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Ребята , я слышу какие-то необычные звуки. Закройте глаза и прислушайтесь (запись голоса медвежонка)

Медвежонок в мешочке.

Дети с закрытыми глазами трогают медвежонка и пытаются отгадать кто в мешке.

Из мешка достаем мишку. Мишка с нами здоровается.

- Мишка пришел просить помощи он заблудился и не может найти дорогу домой. Ребята мы поможем мишке?                                                                             - Ребята а где же нам искать домик белого мишки?    -Правильно, давайте посмотрим на карту. А почему Северный Полюс окрашен в белый цвет?

-  Ребята, здесь холодно. Северной полюс- Это ледяная пустыня. Северный Ледовитый океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте 3-х этажного дома. В этих местах холодно в течении всего года; и зимой и летом. Летом здесь температура -30, а зимой -82. Люди здесь не живут, иногда отправляются экспедиции для изучения и наблюдений. И день с ночью не чередуются как у нас. На полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба (называют белые ночи).  Неужели Животные тут не мерзнут?

- Ребята мишку надо на север отправлять. Отвезем его домой?

А на чем мы можем его отвезти?

-Правильно ребята Самый быстрый способ довезти медвежонка домой- это самолет.

П/игра «Самолет»

Ну вот мы и приземлились На Северный полюс. Ребята давайте оглядимся?

Пальчиковая игра «Бинокли»

-Ребята, посмотрите кто нас встречает? Кто это?       - Правильно это морж. Чем же питаются моржи?      А почему морж не замерзает на Северном Полюсе?

Давайте посмотрим кто же еще нас встретит?

Это полярная сова.

А чем питается полярная сова?

Мы встретили уже столько животных но домик для мишки мы так и не нашли. Пойдем искать дальше?

Смотрите там на льдине только что вылез из океана белый медведь и отряхивается. Наверно поймал себе рыбу. Он отряхивается и брызги от него полетели в разны стороны. А на улице такой сильный мороз. Как вы думаете, что происходит с сырой шерстью на сильном морозе? Может она замерзнет? Неужели медведь покроется льдом? Почему же это не происходит?

Исследовательская деятельность:

Опыт.

  1. В емкости с водой дети опускают руку и вынимают ее

- Что вы заметили?

Вытирают руку и смазывают ее детским кремом (жиром) и снова отпускают руку снова в воду            - Что вы заметили?

Почему так происходит? (предлагаю встряхнуть рукой) Капельки легко отлетают.

Так что же спасает белого медведя? Как же он приспособился к жизни на Севере?

Правильно его шерсть пропитана жиром и белый медведь никак не замерзнет.

А вот и берлога белого медвядя. И наш мишка узнал свой дом. И он нас благодарит ,что мы помогли ему вернутся домой. И нам тоже пора возвращаться домой.

Физкультминутка «Возвращение»

«На одной ножке покружись, в детский сад я возвращусь.»

-Ребята где мы сегодня побывали?

- Каких животных мы встретили?

- Как же животные приспособились к жизни на Крайнем Севере?

Слушают

Предположения детей

Да

      На северном полюсе      

Ответы детей              

                                                                                                  Нет      

Да      

На Самолете.      

                                                                                               Морж                                                                                         Моржи питаются моллюсками, рачками и рыбой              От холода их спасает толстый слой жира

Полярная Сова      

Мышами, зайцами, рыбой  

Предположения детей. Поиск ответов.

Рука покрыта водой. Она мокрая.

Вода не покрывает руку, вода собралась в капельки.

Выводы детей: Жир не пропускает воду.

Шерсть пропитана жиром и медведь не замерзает.

На Северном Полюсе

Моржа, Полярную Сову, Белого медведя

Ответы детей

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия на тему: "дикие птицы зимой"

в данном материале предоставлены дидактические игры по теме, загадки о диких животных....

Конспект открытого занятия на тему: "Перелетные птицы. Дифференциация звуков С, Сь"

Активизация глагольного словаря и словаря прилагательных по теме "Перелетные птицы"...

конспект открытого занятия на тему "Какие птицы прилетают к нам зимой"

Цели: Учить внимательно, слушать, наблюдать; понимать и отвечать на заданные вопросы; побуждать подражать голосам птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое от...

Конспект открытого занятия по рисованию «Мишка на севере»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 22 «Павушка»143988, Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д. 2, пом. 1тел.: 8 498 785-75-7...

Конспект открытого занятия по аппликации «Сказочная птица счастья»

Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон  для получения объемной аппликации....

Конспект открытого занятия по теме "Зимующие птицы"

Возраст воспитанников: старший дошкольныйВиды деятельсти: коммуникативная, познаваельно-исследовательская.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развит...

Конспект открытого занятия для родителей "Прилетели птицы"

Конспект итогового открытого занятия "Прилетели птицы"...