Конспект прогулки « К нам пришла зима»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шестакова Анжелика Борисовна
Цель: продолжить знакомство с природным явлением - зима. Побуждать детей использовать приобретенные умения в выполнении разных спортивных играх и упражнениях. Воспитывать положительное отношение к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, дружелюбие, наблюдательность, любознательность. Обращать внимание детей на красоту природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки « К нам пришла зима».

Цель: продолжить знакомство с природным явлением - зима. Побуждать детей использовать приобретенные умения в выполнении разных спортивных играх и упражнениях. Воспитывать положительное отношение к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, дружелюбие,  наблюдательность, любознательность. Обращать внимание детей на красоту природы.  

Ход прогулки:

    Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Снежинки танцуют, летают,
На варежках медленно тают,
Зима по сугробам идет,
За нею спешит Новый год!

 Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Ход наблюдения:

   Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

Кто взял санки, кто коньки,
Кто бегом играть в снежки,
Во дворе весёлый смех:
Детям радость – первый снег.

Игра «Снежки»

 Воспитатель:  А скажите, что кружиться в воздухе?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!

Опыт со снегом. Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.

Воспитатель: А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают).

Дети: Она растаяла.

Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой?

Дети (трогают снег): Холодный.

Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд». Подвижная игра: «Снег и лёд». Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «снег», в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово «лёд», в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз. Дидактическая игра: «Что бывает зимой?» 

Воспитатель: Что же бывает зимой? Дети: Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки.   

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите-ка, сколько снега намело на нашем участке. Давайте, возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег. 

Трудовая деятельность: уборка снега на участке (групповая). (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу).

Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте еще поиграем. Для начала отгадайте загадку:

Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. Кто же это?

Дети: Медведь. 

Воспитатель: Игра наша называется:«Ты медведя не буди»

Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди!». 

Правила игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.

Как на горке снег, снег  и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.) И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.) А под елкой спит медведь. Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)

Прогулка заканчивается свободными играми детей с выносным инвентарем(свободная игровая деятельность детей).

Воспитатель: Ребята, наша прогулка закончилась. Нам пора идти в группу. Беседа с детьми. 

Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей. - Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей. - Зачем, мы сегодня наблюдали? Ответы детей. (Вместе с детьми сделать вывод о том, что наступила зима. Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода и много снежинок.).

Воспитатель: Ребята, теперь отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу, внимательно смотрим, чтоб ничего не забыть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла зима"

Педагогом разработана непосредственно образовательная деятельность по теме "Зима" для детей средней группы...

Конспект группового сбора "Наконец пришла зима"

Конспект группового сбора для детейичтаршего дошкольного возраста...

Конспект НОД "К нам пришла зима" в подготовительной группе

Образовательная область: познавательное  развитие.Цель: Познакомить детей с  отличительными особенностями времени года – зимы.Задачи: Обобщить  наблюдения детей об изменениях...

Конспект по речевому развитию «Пришла зима»

Конспект по речевому развитию. Составление описательного рассказа "Пришла зима" с опорой на мнемотаблицы. Занятие было подготовлено и проведено для детей подготовительной группы....

Конспект занятия на тему: «Пришла зима холодная»

      Обобщение  и  уточнение  знаний  детей  о  зиме  и  зимних  забавах.  Активизация  и  расширение  словаря...

Конспект прогулки на тему: "Пришла весна"

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...