Конспект прогулки « К нам пришла зима»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки « К нам пришла зима».
Цель: продолжить знакомство с природным явлением - зима. Побуждать детей использовать приобретенные умения в выполнении разных спортивных играх и упражнениях. Воспитывать положительное отношение к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, дружелюбие, наблюдательность, любознательность. Обращать внимание детей на красоту природы.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Снежинки танцуют, летают,
На варежках медленно тают,
Зима по сугробам идет,
За нею спешит Новый год!
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
Ход наблюдения:
Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.
Кто взял санки, кто коньки,
Кто бегом играть в снежки,
Во дворе весёлый смех:
Детям радость – первый снег.
Игра «Снежки»
Воспитатель: А скажите, что кружиться в воздухе?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!
Опыт со снегом. Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.
Воспитатель: А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают).
Дети: Она растаяла.
Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой?
Дети (трогают снег): Холодный.
Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд». Подвижная игра: «Снег и лёд». Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «снег», в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово «лёд», в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз. Дидактическая игра: «Что бывает зимой?»
Воспитатель: Что же бывает зимой? Дети: Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки.
Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите-ка, сколько снега намело на нашем участке. Давайте, возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег.
Трудовая деятельность: уборка снега на участке (групповая). (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу).
Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте еще поиграем. Для начала отгадайте загадку:
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. Кто же это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Игра наша называется:«Ты медведя не буди»
Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди!».
Правила игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.
Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.) И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.) А под елкой спит медведь. Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)
Прогулка заканчивается свободными играми детей с выносным инвентарем(свободная игровая деятельность детей).
Воспитатель: Ребята, наша прогулка закончилась. Нам пора идти в группу. Беседа с детьми.
Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей. - Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей. - Зачем, мы сегодня наблюдали? Ответы детей. (Вместе с детьми сделать вывод о том, что наступила зима. Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода и много снежинок.).
Воспитатель: Ребята, теперь отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу, внимательно смотрим, чтоб ничего не забыть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-335651-1505649572.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла зима"
Педагогом разработана непосредственно образовательная деятельность по теме "Зима" для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-884817-1485570875.jpg)
Конспект группового сбора "Наконец пришла зима"
Конспект группового сбора для детейичтаршего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-1074397-1540496283.jpg)
Конспект НОД "К нам пришла зима" в подготовительной группе
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Познакомить детей с отличительными особенностями времени года – зимы.Задачи: Обобщить наблюдения детей об изменениях...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1052691-1579465456.jpg)
Конспект по речевому развитию «Пришла зима»
Конспект по речевому развитию. Составление описательного рассказа "Пришла зима" с опорой на мнемотаблицы. Занятие было подготовлено и проведено для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-1267212-1600589916.jpg)
Конспект занятия на тему: «Пришла зима холодная»
Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/04/picture-212492-1630766686.jpg)
Конспект прогулки на тему: "Пришла весна"
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...