Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла зима"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Педагогом разработана непосредственно образовательная деятельность по теме "Зима" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект НОД | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРИШЛА ЗИМА»
(план-конспект непосредственно образовательной области)
Группа: средняя.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи.
Познавательное развитие: расширять и систематизировать представления детей о зиме; развивать воображение, логическое мышление, память, внимание; интерес к окружающему миру, к природе; формировать умение у детей замечать изменения в природе.
Речевое развитие: развивать речь как средство общения; активизация словаря; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать интонационную выразительность речи.
Социально-коммуникативное развитие: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать готовность детей к совместной деятельности.
Художественно – эстетическое развитие: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; формировать воображение, художественно-эстетические способности, совершенствовать умения в рисовании.
Физическое развитие: развивать двигательную активность, овладение саморегуляции в двигательной сфере.
Методы и приемы:
Практические: динамическая пауза «В декабре», рисование снеговика.
Наглядные: просмотр слайдов, рассматривание иллюстраций
Словесные: дидактические игры «Зимние слова», «Исправь ошибки», отгадывание загадок, стихотворение Р.Кудашева «Зимняя песенка», песня «Снежная песенка».
Материалы и оборудование: медиа-проектор, ноутбук, приложение (6 слайдов с фотографиями), иллюстрации по теме «Зима», гуашь, кисти, бумага для рисования, мольберты .
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Цель |
1. | Воспитатель приветствует ребят и гостей. Приглашает пройти в зал, обращает внимание детей как красиво украшен зал. | Под музыку проходят в музы-кальный зал. Приветствуют гостей и друг друга. | Создать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности. |
2. | Спрашивает: какое время года пришло на смену осени? Как вы догадались? | Ответы детей | Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. |
3. | Педагог предлагает послушать стихотворение «Зимняя песенка» Р.Кудашева | Ребёнок читает стихотворение, остальные слушают.. Вот зима пришла Серебристая, Белым снегом замела Поле чистое. Днем с детьми на коньках Все катается, Ночью в снежных огоньках Рассыпается… В окнах пишет узор Льдом-иголочкой И стучится к нам во двор С свежей елочкой. | Развивать интонации-онную выразительность речи, умение слушать стихи. |
4. | Предлагает поиграть в дидактическую игру «Зимние слова» | Проводится дидактическая игра «Зимние слова» | Развито мышление, слуховое внимание |
5. | Воспитатель обращает внимание детей на экран. | Внимание детей переключается на экран | Создать мотивацию для дальнейшей деятельности. |
6. | Слайд № 1-6 загадки
| Дети читают загадки. Все его зимой боятся- Больно может он кусаться. Прячьте щеки, уши, нос, Ведь на улице…(мороз) С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный …(снег) Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой.(лыжи) Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел …(сосульки) Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает … (снеговик) Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим …(лед) | упражнять умение детей отгадывать загадки; развивать логическое мышление, воображение. |
7. | Педагог предлагает отдохнуть. Проводится динамическая пауза «В декабре». Белые-белые в декабре, в декабре Елочки-елочки во дворе, во дворе Кружится-кружится и поет и поет Праздничный-праздничный хоровод-хоровод. Скользкие-скользкие в декабре-в декабре Горочки-горочки во дворе-во дворе Звонкие-звонкие в декабре- в декабре Песенки-песенки во дворе-во дворе Кружится-кружится и поет и поет Праздничный-праздничный хоровод-хоровод. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Развивать двигательная активность. |
8. | Воспитатель обращает внимание на письмо от Буратино, где он рассказывает, что все знает о зиме. Воспитатель предлагает исправить допущенные ошибки. | Проводится дидактическая игра «Исправь ошибку». | Уточнить и закрепить знания детей о зимних природных явлениях и их взаимосвязь с жизнедеятельностью человека. Обогащать активный словарь детей. Развивать внимание. |
9. | Обращает внимание на картины о зиме и предлагает рассказать в какие игры дети играют зимой. | Рассматривают картины и рассказать в какие игры дети играют зимой на улице. | Развивать наблюдатель-ность, монологическую речь. |
10. | Побуждает детей изобразить забавных снеговичков. | Изобразительная деятельность «Забавные снеговички» | Развивать творческое воображение. Продолжать работа по совершенствованию умений рисования гуашевыми красками. |
11. | Воспитатель предлагает исполнить веселую песню о зиме. | Исполняют песню «Снежная песенка» | |
12. | Затем предлагает организовать в группе выставку работ и пригласить на нее гостей. | Приглашают гостей на выставку своих рисунков. | Сформировать доброжелательное отношение к окружающим. |
Составил: воспитатель Сеземина Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Зимушка-Зима"
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо художественному творчеству для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Зимушка-зима!»Цель: Конкретизация представлений детей о зиме; фор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"
Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности . Тема: « Зима».
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать самостоятельно их находить....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Зимушка - зима"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан....
Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)
Музыкальное занятие "Русская зима" нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....