Конспект непосредственной образовательной деятельности . Тема: « Зима».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Судакова Оксана Александровна

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать самостоятельно их находить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности .

Тема: « Зима».

Направление деятельности: « Речевое развитие».

Образовательная область: «Коммуникация. Чтение художественной литературы».

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать самостоятельно их находить.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать навыки самостоятельного построения предложений.

-Упражнять четко произносить звуки при произношении  скороговорок.

-Работать над выразительностью и образностью речи.

Развивающие:

-Развивать способность наблюдать.

-Развивать интерес к чтению художественной литературы.

Воспитывающие:

-Воспитывать любовь к родной природе.

-Воспитывать культуру поведения во время занятий.

-Прививать любовь к поэзии и музыкальным произведениям.

Интеграция образовательных областей.

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Социализация

Мысленно представлять зиму по описанию.

Овладение сущности событий и пространства. Взаимодействие со значимыми взрослыми.

Коммуникация

Игровое общение в игровых ситуациях.

Учить отвечать на вопросы. Учить представлять ситуации.

ЧХЛ

Чтение стихов

Способствовать пониманию содержания стихов.

Познание

Рассматривание.

Учить рассматривать картинки.

Музыка

Слушание мелодии к песне А.Варламова  «Зимняя песенка»

Учить эмоционально откликаться на содержание музыки.

План НОД:

1.Вводная часть:5мин..Создание мотива для деятельности детей.

2.Основная часть:20 мин. Беседа, чтение стихов, разгадывание загадок ,описание картины.

3.Заключительная часть:5 мин. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.
Ход занятия:

1.Вводная часть.

Играет Музыка к песне А.Варламова, «Зимняя песенка».
Ребята, сегодня мы начнем наше занятие со стихотворения Э.Булгаковой.
«Если ветер злющий кружит,
Застеклялись за ночь лужи,
А меня упаковали

.В сто одежек неуклюжих,
На деревьях, на карнизах
Кружева да бахрома,
Это значит – на снежинках
Опустилась к нам ЗИМА.»

Закроем глаза и представим, что мы в зимнем лесу. Идем по лесу, все белым-бело, все сияет и сверкает. деревья все в серебре. Красота.

Сегодня мы поговорим с вами о зиме, но сначала поработаем с язычком.


«Повторите четко чистоговорки»

Зимним утром от мороза
На заре звенят березы. 

 

Купили Валерику и Вареньке

Варежки и валенки.

Молодцы.

2.Основная часть.

- Ребятки, наступила зима. А какие изменения мы видим в зимней природе? (деревья стоят голые, везде лежит снег, не слышны пения птиц, речка покрыта льдом) 

 -Пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем. Они стоят как будто выточенные из чистейшего хрусталя. Зима красивое время года! 
- А вы любите зиму? В чем красота зимы? (кругом белым бело, в морозный день снег блестит словно серебро)
- Как бы вы провели воскресный зимний день? (лепили снежную бабу, играли в снежки, катались с горки на санках)
- Да, ребята, зиму любят все. Зиму любят и художники. Они отразили в своих рисунках это чудесное время года. И поэты в своих стихах прославляли красоту зимы. Давайте послушаем стихи о зиме.

 Играет музыка.

Зима

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
(И.Суриков)


Первый снег

Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело!
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело.
(Е.Трутнева)

- Как называется первый месяц зимы? (декабрь)
В народе говорят «декабрь год кончает, зиму начинает». 

-Как называется второй месяц зимы? (январь).

Он год начинает.

-А какой третий месяц? (февраль).

Он зиму заканчивает.


- А вы какие приметы зимы можете вспомнить? 

  • Галки вьются в воздухе – к снегопаду
  • Если январь холодный – июль будет жаркий и сухой
  • У февраля два друга: метель да вьюга
  • Если в декабре большой иней, много снега, это к урожаю
  • Февраль зиму выдувает, а март ломает


- Молодцы, ребята, очень много примет вспомнили, а теперь тихонечко встанем, и немного отдохнем. 

Физкультминутка
«Снежинки»

Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И не землю тихо сели. 

Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели, 
И на землю снова сели. 
-Посмотрите на картину, что здесь изображено ?(Зима).

Опишите ее.

Звучит музыка ,дети описывают картину.
- А сейчас я загадаю вам загадку. И ее угадает тот, кто внимательно послушает и хорошо подумает
Загадка.
Есть один такой цветок
Не вплетешь его в венок
Дунешь на него слегка
Был цветок - и нет цветка
(снежинка)

- Да, угадали, это снежинка. 
- Подул холодный ветер и с неба стали падать снежинки, одна красивей другой. Вот они, полюбуйтесь (на фланелеграфе – разные узорные снежинки)
- Вот цветок с шестью лепестками.
- А вот звездочка с шестью лучами. Какие они красивые! Давайте украсим их красивыми словами. 
- Снежинки какие? (холодные, красивые, узорные, кристальные, снежные, прекрасные, волшебные, сказочные)
- Давайте, наше занятие мы закончим красивыми стихами о снежинке.

Белая, пушистая
Звездочка, малютка.
Ты слети мне на руку, 
Посиди немножко.
Покружилась звездочка 
В воздухе немножко,
Села и растаяла 
На моей ладошке.
3.Заключительная часть.
- Что вам особенно понравилось на занятии? 
- Что вы нового узнали сегодня?
(дети делятся своими впечатлениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Зимушка-Зима"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо художественному творчеству для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Зимушка-зима!»Цель: Конкретизация представлений детей о зиме; фор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"

Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла зима"

Педагогом разработана непосредственно образовательная деятельность по теме "Зима" для детей средней группы...

Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)

Музыкальное занятие "Русская зима"  нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Программное содержание:Учить составлять число 9 из двух из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Уточнить знания детей о различии и названии линий: прямой ломаной;Совершенствовать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Здравствуй, гостья зима!»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром, старшая группа...