Конспект непосредственной образовательной деятельности "Белоснежная зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Серякова Екатерина Павловна


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

"Белоснежная зима"  

Образовательная область:  Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тип: интегрированное.

Возраст детей:  средняя группа.

Форма непосредственной образовательной деятельности: Познавательно-исследовательская

Форма организации: подгруппа.

Задачи:
Образовательные: обучать согласовывать имена существительные с именами прилагательными в речи; закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период; расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, лед и снег в теплом помещении  тают.
Развивающие: Развивать логическое мышление, любознательность, воображение, микромоторику рук; развивать умение соотносить изображения зимних пейзажей с музыкальными произведениями.
Воспитательные: Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми), доброжелательность; эмоциональное и осознанное отношение к искусству, умение услышать и почувствовать  характер музыки.

Словарь новых слов: узорная, игольчатая, вырезная, прозрачный.

Предварительная работа:
-
Рассматривание картин на тему «Зима»;
- Составление рассказа по картине «Дети собираются на прогулку»;
- Чтение художественной литературы: стихи о зиме, сказка «Зимовье зверей», «Морозко»;
- Загадывание загадок о зиме;
- Наблюдения за сезонными изменениями, во время прогулки;
- Беседа  на тему «Что принесла с собой Зима?».

        

Материалы и оборудование: 
- ТСО;
-  Мяч, обклеенный ватой;
- «Снежки» с загадками (мягкие);  

- Разрезанная картинка Снеговика, четыре конверта;
-  Снежинки объёмные на каждого ребёнка;

- Слайды на зимнюю тематику;

- Тарелочки со льдом, снегом (по количеству детей).

Ход  непосредственной образовательной деятельности.
I. Организационный момент:
Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями, проходят на ковёр и встают в круг.
Воспитатель. Ребята, давайте возьмемся за руки и, чтобы у всех было замечательное настроение улыбнемся друг другу и нашим гостям самой доброй, самой приветливой улыбкой в мире. Нежно пожмем друг другу руки и подарим тепло, доброту своих рук друг другу.  

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Садимся ровно, спинку держим прямо, держим осанку.  Ребята, послушайте стихотворение:

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится,

То ласкова — всем очень нравится,

То злющая — за нос кусается,

То оттепель пошлет непрошено,

То забросает всех порошею.

Она художница прилежная,

Все разрисует в царство снежное.

Развесит кружево из инея.

Такая сказочно красивая. [C. Коноваленко]

Воспитатель: О каком времени года пишет поэт?

Дети. О зиме.
Воспитатель:  Ребята, скажите, а сейчас какое время года?

Дети: Зима.
Воспитатель: Как вы узнали, что наступила зима?

Дети: Пошел снег, стало холодно, птицы улетели на юг.
Воспитатель: Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду?

Дети: Стало холодно, мороз.

Доносится стук в дверь.

II. Воспитатель:  Ребята, кто бы это мог быть? Давайте посмотрим?

Входит снеговик. Звучит веселая музыка

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

                    Меня не растили.

                    Из снега слепили.

                    Вместо носа ловко

                    Вставили морковку.

                    Глаза – угольки.

                    Руки – сучки. [1]

Воспитатель:  Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Снеговик
Воспитатель: Расскажи нам, Снеговик, что ты такой грустный? Что с тобой случилось?  

Снеговик: Дед Мороз и Снегурочка подарили мне мой портрет. Я долго шел по лесу, по сугробам. И вдруг, подул сильный ветер, пошел снег, началась метель. Я очень устал, сел на пенек и уснул, а когда проснулся, увидел, что мой портрет пропал, а вместо него лежит письмо.  Я читать не умею, помогите мне узнать, что в письме.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: «Мне так понравился твой портрет, что я не удержалась и забрала его. Верну, если выполнишь все мои задания.

Метель.»

Снеговик: Ребята, помогите мне найти мой портрет. Один я не справлюсь со всеми заданиями.
Воспитатель: Не горюй, дружок, наши ребята могут с любыми заданиями справиться! Ребята, вы хотите помочь Снеговику?

Дети: Да, хотим.
Снеговик: Правда?! Вы мне поможете?!

Дети: Поможем.

Снеговик: Только вам нужно превратиться в снежинки, чтобы очутиться в зимнем лесу.


Воспитатель предлагает произнести заклинание, чтобы очутиться в зимнем лесу:

Звучит музыка. Воспитатель с детьми произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы снежинки, мы пушинки,        ( Махи руками из стороны в сторону.)            

Покружиться мы не прочь.          (Кружатся.)

Мы снежинки-балеринки,            (Махи руками из стороны в сторону.)            

Мы танцуем день и ночь.             (Кружатся.)

Встанем вместе все в кружок –    (Встают в круг.)

Получается снежок.   [Даша Подий]

Дети кружатся вместе с воспитателем и подходят к столу, на котором в тарелочках снег и лед.

III. Воспитатель: Ну вот, мы с вами в лесу. Посмотрите, сколько много всего интересного. Давайте присядем на стульчики.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:  Что вы видите перед собой на тарелочках?  

Дети: Снег и лед.

Воспитатель: Во что превращается зимой вода? Вспомните, что происходит зимой с рекой?

Дети: В лед. Река замерзает.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим лед? Потрогайте его, какой он?

Дети: Холодный, твердый.

Воспитатель: Возьмите лед из тарелочек и положите его на цветной круг, который лежит перед вами на столе. Виден ли вам цвет круга?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой вывод мы с вами можем сделать? Лед  - прозрачный.

Воспитатель:  Давайте теперь рассмотрим снег. Потрогайте снег, какой он?

Дети: Белый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Что можно сделать из снега?

Дети: Снеговика, снежки.

Снеговик:  В снежки играем мы зимой, а загораем летом, да?

Дети: Да.

Снеговик: Летом в жаркий день всегда, лепим мы снеговика. Да?

Дети:  Нет

Снеговик: Ай, да, ребята, ай да молодцы! Я бы ни за что не ответил бы на такие сложные вопросы.

 На столе в конверте дети находят часть от портрета Снеговика.

Воспитатель: Давайте, с вами опять превратимся в снежинки, покружимся и присядем на стульчики. (Кружась под музыку, дети садятся на стульчики.)

IV. Воспитатель: Посмотрите на эти слайды.  Какое время года изображено на  них?

Дети: Зима

Воспитатель:  Давайте вместе рассмотрим первый слайд? Какая погода изображена на этом слайде?

Дети:  Солнечная, ласковая, светит солнце.

Воспитатель: Что еще мы видим на картине?

Дети: Снег лежит на деревьях, на земле. Много снега.

Воспитатель: Давайте посмотрим на второй слайд? Какая погода изображена на этой картине?

Дети: Идет снег, сильный ветер, метель, пасмурно, хмуро, вьюжит.

Воспитатель:  Почему вы решили, что сильный ветер?

Дети: Деревья наклоняются.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами послушаем звуки природы, и попробуем определить, какие  звуки подходят к первой картине, а какие - ко второй.

Дети слушают   звуки природы: скрип снега, метель, вьюга.

Воспитатель:  Какие звуки вы услышали?

Дети: Скрип снега, ветер.

Воспитатель: В какую погоду скрипит снег под ногами?

Дети: В тихую, морозную погоду.

Воспитатель: А в какую погоду мы слышим вой, свист ветра?

Дети: Во время метели, вьюги. В ветреную погоду.

Воспитатель: Какая картина подходит к  первому фрагменту звуков?  С изображением тихой, солнечной, морозной, зимней погоды или метели, вьюги?

Дети: Тихая, солнечная, морозная, зимняя погода.

Воспитатель: Какая картина подходит ко второму фрагменту звуков?

Дети: Вторая, где изображен сильный ветер и метель.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами выполнили первое задание, а вот и часть портрета снеговика.

V. Снеговик: Посмотрите, что это такое?

Дети: Снежок, снежный мячик.

Воспитатель: Давайте с ним поиграем в дидактическую игру «Скажи какой»:

Дети встают в круг.

Воспитатель:  Я буду задавать вам вопрос и бросать мяч, у кого в руках снежок, тот   отвечает.

- Снег какой?

Дети: Белый, холодный

Воспитатель: Мороз какой?

Дети: Сильный, крепкий.

Воспитатель: Снежинка какая?

Дети: Красивая, маленькая.

Воспитатель: Еще как можно сказать про снежинку? Узорная, игольчатая, вырезная. (Дети повторяют слова вслед за воспитателем.)

Воспитатель: Снеговик какой?

Дети: Большой, белый, снежный, веселый.

Воспитатель: Варежки какие?

Дети: Теплые, меховые, вязаные, пушистые, разноцветные.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы получаете  еще одну часть от портрета Снеговика.

Дети садятся на ковер.

VI. Воспитатель:  А теперь следующее задание. Помогите Снеговику разгадать самые сложные в мире загадки:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.  

Дети: Снежинка.

Кто приходит в каждый дом

В новый год с большим мешком

Шуба, шапка, красный нос,

Это дедушка …..    

Дети: Мороз.

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы.    

Дети: Санки. [1]

Снеговик: Спасибо ребята, я никогда сам не отгадал бы эти трудные загадки.

Воспитатель: Получайте еще одну часть от портрета снеговика. (Достает еще один конверт.)

Дети с воспитателем подходят к столам.

VII. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же случилось со снегом и льдом?

Дети: Снег и лед растаяли.

Воспитатель: Значит, снег и лед это что?

Дети: Вода.

Воспитатель: Вода может быть в разных состояниях: зимой вода превращается во что? Дети: В лед и снег.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сложим портрет Снеговика.  

Дети проходят на ковер с конвертами и  складывают портрет снеговика.

Снеговик: Спасибо большое, ребята, за вашу помощь! На память о нашем путешествии в Зимнюю сказку и я вам приготовил подарки — снежинки. До свидания, до новых встреч в Зимнем лесу.  


Звучит музыка. Воспитатель с детьми произносят слова, сопровождая их движениями.


Мы снежинки, мы пушинки,        ( Махи руками из стороны в сторону.)             

Покружиться мы не прочь.          (Кружатся.)

Мы снежинки-балеринки,            (Махи руками из стороны в сторону.)            

Мы танцуем день и ночь.             (Кружатся.)

Встанем вместе все в кружок –    (Встают в круг.)

Превращаемся опять,
В девочек и мальчиков.

Дети садятся на стульчики.

VIII. Рефлексия.

Воспитатель: Кто у нас был в гостях?

  • Чем мы помогли Снеговику?
  • Какие задания выполняли?
  • Что вам понравилось?
  • Что для вас было самым сложным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимующие птицы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Материал предназначен для детей 3-4 лет;формирует представление детей о птицах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Зимующие птицы"

Знакомство с зимующими птицами, загадки о зимующих птицах. Пальчиковая гимнастика "Кормушка", физминутка "Снегири". Стихотворение О.Высоцкой "Мастерица зима", стихотворение А.Яшина "Покормите птиц зим...

Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Зимующие птицы". Подготовительная группа.

Знакомство с зимующими птицами, их особенностями.Закрепление знаний о перелетных птицах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зима в лесу"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития»во второй младшей группе.Тема НОД: « Зима в лесу».Цель: Продолжать формировать представления ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»Цели занятия:1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».2. Расширять представления о том, чем питаются ...