Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зима в лесу"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Беллер Ирина Геннадьевна

Конспект 

непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития»

во второй младшей группе.

Тема НОД: « Зима в лесу».

Цель:

Продолжать формировать представления детей о времени года «Зима», развивать творческие способности детей.

Задачи:

-Уточнить  знания детей о признаках зимы;

-Учить понимать простейшие причинно-следственные связи;

-Развивать творческие способности  у детей, воображение, вызывать  эмоциональное удовольствие от деятельности;

-Отрабатывать координацию движения детей, развивать мелкую моторику рук;

-Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zima_v_lesu.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития»

во второй младшей группе.

                                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                                     Беллер Ирина Геннадьевна

     

Тема НОД: « Зима в лесу».

Цель:

Продолжать формировать представления детей о времени года «Зима», развивать творческие способности детей.

Задачи:

-Уточнить  знания детей о признаках зимы;

-Учить понимать простейшие причинно-следственные связи;

-Развивать творческие способности  у детей, воображение, вызывать  эмоциональное удовольствие от деятельности;

-Отрабатывать координацию движения детей, развивать мелкую моторику рук;

-Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

Предварительная работа:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о зиме.

Материалы:  гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки, листы бумаги голубого  фона с изображением лесного пейзажа на каждого ребенка; иллюстрации с зимним пейзажем в лесу, игрушка медвежонок,  «снежинки» закрепленные к палочкам.

Оборудование: солнце, тучка, снежинки (свисающие с потолка), небольшие елочки с имитацией сугроба, магнитная доска для иллюстраций, магнитофон для воспроизведения музыки во время занятия.

Ход занятия.

 Организационная часть.

(Под тихую музыку дети заходят в группу)

  Здравствуй, солнце золотое!

  Здравствуй,  небо голубое!

  Здравствуй, вольный ветерок!

  Здравствуй, беленький снежок!

  Здравствуйте детишки, девченки и мальчишки!

  Здравствуйте, я вам скажу, всех  вас я приветствую!

-К нам сегодня пришли гости, поприветствуем их, улыбнемся друг другу и гостям.

- Стук в дверь (звучит музыка).

(Воспитатель показывает игрушку медвежонка)

-Ребятишки, это кто к нам пришел?  (медвежонок).

-Медвежонок  сказал, что он проснулся, вышел из берлоги,  а вокруг  ни зеленой травки, ни красных  ягод  не видать.

-Ребята, какое время года наступило? (зима).  

-Медвежонок впервые увидел снег, он не знает, что такое зима.   Давайте ему  об этом  расскажем?

 - Отправляемся на прогулку в зимний лес. (Звучит музыка)

  -Посмотрите, ребята, мы пришли в зимний лес. Зима очень красивое время года. Но зимою холодно и много снега. Ребята, скажите, где в лесу лежит снег?  обращаю внимание на иллюстрацию «Зима в лесу».

(Снег лежит на деревьях, на земле.)

-Какой снег? (белый, пушистый, холодный, легкий)

 Обращаю внимание детей на иллюстрацию  «Зима в лесу с изображением снегопада»

-Ребята, здесь в лесу летает много белых, легких комочков, расскажите медвежонку, что это ?       ( падает снег, летают снежинки)

-Пушистые снежинки тихо падают на землю, а откуда они падают?   (с неба)

-Белые снежные облака плывут по небу, и потихоньку начинают сыпать снежинки.  Когда дует  сильный ветер, снежинки начинают кружиться и поднимается вьюга.

-Давайте, ребятишки  поиграем.

Дыхательная гимнастика со снежинками.

 Предлагаю  детям взять снежинки и подуть на них. Обращаю внимание, как снежинки кружатся.

-Может, мы превратимся в легкие снежинки и полетаем, покружимся.

Физкультминутка под легкую музыку.

На поляну, на лужок,

Тихо падает снежок.

 Кружатся снежинки,

 Белые пушинки.        (дети кружатся)

 Полетели, понеслись        (легкий бег)

 И под елкой улеглись,

 Тихо спят снежинки,

 Белые пушинки.

 Но подул тут ветерок,

 Закружился наш снежок

 Кружатся снежинки,

 Белые пушинки.

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять по зимнему лесу?  Медвежонку тоже очень понравилось, он просит нас нарисовать снег, на этих листочках с изображением леса. Наши рисунки он подарит своим друзьям медвежатам.

Показ воспитателя.          

-Перед вами на столах краска, какого цвета?    ( белая)

-Для рисования снега нам нужна белая краска. Но у вас нет кисточек, мы будем рисовать ватными палочками.

-Макаем  в краску  ватную палочку и  примакиваем  к листу бумаги, стараемся рисовать по всей поверхности листа.

Рисование.  (Дети работают под спокойную музыку).

-Мы с вами рисовали , наши пальчики устали, давайте их немножко разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

Мальчик-пальчик,  где ты был?

 Где ты с братцем ходил?       (загибают пальчики, начиная с большого)

С этим я в снегу валялся,  

С этим с горочки катался,

С этим по лесу гулял,

С этим я в снежки играл,

Все мы пальчики друзья,      (сжимают и разжимают кулачки)

Где они там и я.

Рефлексия:

-Ребята, что вы нарисовали?    (снег)

-Посмотрите, какие замечательные рисунки получились. Медвежонок говорит, они очень похожи на тот лес, в котором он живет.

-Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Вам понравилась прогулка в зимний лес с медвежонком? (Да)

-У вас хорошее настроение?

-Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В зимнем лесу» (старшая группа).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» «Прогулка по весеннему лесу» II младшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» «Прогулка по весеннему лесу»II младшая группа...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей младшей группы.«Прогулка по весеннему лесу»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...