Презентация "Интеллект-карт как средство обучения детей планированию".
презентация на тему

Федотова Анастасия Анатольевна

Лучшим методом для понимания, запоминания и генерирования информации являются  ментальные (или интеллектуальные) карты.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Крепыш» « Интеллект – карта как средство о бучения детей планированию» Подготовила воспитатель Федотова А.А Зеленогорск 2018 год

Слайд 2

…новые идеи, подходы, формы и методы работы в педагогической деятельности… метод интеллект – карт Введение ФГОС ДО, потребовало поиска новых форм и методов организации образовательной деятельности.

Слайд 3

Метод интеллект-карт ”, был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном . По-английски он называется " mind maps ". Буквально слово " mind " означает "ум", а слово " maps " — "карты". В итоге получаются "карты ума". Но чаще всего в переводах используется термин " интеллект-карты ". Признайтесь честно, как вы обычно готовились к экзаменам? Варианты : Зубрил , зубрил и еще раз зубрил Делал конспекты или шпаргалки к ответам Читал записи лекций, книги и статьи по нужной теме Что-то читал в ночь перед экзаменом Да ничего особо не делал – перед смертью не надышишься.

Слайд 4

Метод интеллект-карт ”, был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном . По-английски он называется " mind maps ". Буквально слово " mind " означает "ум", а слово " maps " — "карты". В итоге получаются "карты ума". Но чаще всего в переводах используется термин " интеллект-карты ". Нашли свой вариант ? Если да, то вы свой учебный процесс организовывали не самым оптимальным способом. Оказывается, лучшим методом для понимания, запоминания и генерирования информации являются ментальные (или интеллектуальные) карты.

Слайд 5

Метод интеллект-карт ”, был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном . По-английски он называется " mind maps ". Буквально слово " mind " означает "ум", а слово " maps " — "карты". В итоге получаются "карты ума". Но чаще всего в переводах используется термин " интеллект-карты ". В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития связной речи у детей. Метод « интеллект-карт » был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном . По-английски он называется " mind maps ". Буквально слово " mind " означает "ум", а слово " maps " — "карты". В итоге получаются "карты ума". Но чаще всего в переводах используется термин " интеллект-карты ".

Слайд 6

Метод интеллект- карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы. Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.

Слайд 7

Главная идея обводится в центре страницы. Лист располагается горизонтально. Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами. Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета. Каждая мысль обводится. В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации. Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д. Общие требования к составлению интеллект –карты

Слайд 8

И нтелект-карта Речь

Слайд 9

Полезные свойства интеллект-карт Наглядность Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом. Привлекательность Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно. Запоминаемость Благодаря использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается. Своевременность Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает; Творчество Интеллект- карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения Возможность пересмотра Пересмотр интеллект- карты через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи. «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К. Д. Ушинский

Слайд 10

Каким образом метод ментальных карт можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста? Дошкольнику совершенно не обязательно знать всю суть и философию создания ментальных карт. Детям нравится участвовать в процессе, и хочется, чтобы процесс был динамичный и веселый. Поэтому знакомство ребенка с ментальными картами следует начинать, выбирая для начала самые простые понятия, знакомые ребенку, и организовывать элементы в основные категории. Составленная ментальная карта поможет ребенку начать планировать какие либо события, видеть связи между объектами и явлениями, а также превращать все это в логическую интеллектуальную систему.

Слайд 11

1 вариант: Обозначается тема занятия (фрукты, домашние животные, цветы и.т.п ) Дети называют слова-существительные и изображают то, что относится к теме. К каждому существительному подбираются слова-признаки. 2 вариант: К каждому существительному подбираются слова-признаки и слова-действия. Дети по составленной интеллект- карте при любом варианте составляют предложения.

Слайд 13

Ментальные карты могут стать инструментом для формирования предпосылок учебной деятельности: умения ставить цели и планировать свое время, свои действия Имитационная игра . В детском саду праздник. Будет много гостей. Гостей принято угощать, но повар заболел. Я предлагаю вам стать поварятами. Задание: Выберите, какое блюдо вы хотите приготовить (компот, салат, торт). Составьте план приготовления блюда используя метод ментальных карт.

Слайд 17

Проект «Путешествие по Зубландии »

Слайд 18

Вывод: В результате применения интеллектуальных карт ребёнок учится не только усваивать информацию, оперативно с ней работать, но и планировать свои действия.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как средство обучения детей правилам безопасности

Закрепить знания детей об основных   источниках   опасности,    правилах   поведения    в   экстремальных ситуациях, возможностях ...

Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию (из опыта работы).

Для ребенка-дошкольника наиболее значимыми являются игра, а также продуктивные виды деятельности: рисование, конструирование, литературно-художественная деятельность и др.Логичным и закономерным предс...

Обобщение опыта по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство обучения детей дошкольного возраста»

Педагогическая ценность сюжетно-ролевой игры состоит в том, что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на себя ролью или правилами, возникают реальные, действительные, регул...

Хозяйственно – бытовой труд как средство обучения детей дошкольного возраста планирования своей деятельности

Обучение дошкольников умению планировать свою деятельность через хозяйственно - бытовой труд...

Консультация для родителей на тему: «УМК - как средство обучения детей основам русского языка для татароязычных детей»

Консультация для родителейна тему:«УМК - как средство обучения детей основам русского языка для татароязычных детей»...

Хозяйственно – бытовой труд как средство обучения детей дошкольного возраста планирования своей деятельности

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения....

Хозяйственно – бытовой труд как средство обучения детей дошкольного возраста планирования своей деятельности

Хозяйственно – бытовой труд как средство обучения детей дошкольного возраста планирования своей деятельности Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируе...