Презентация мастер-класс " Игры с мячом направленные на обобщение и расширение словарного запаса детей".
презентация по развитию речи

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon https://nsportal.ru/node/3626933/edit922.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса детей.» Составитель: Тростянская Ю.С.

Слайд 2

Обогащение словаря дошкольника- процесс долгий, требующий концентрации внимания, усидчивости и терпения. Однако сделать этот процесс проще и интереснее возможно. Надо только взять в руки веселый, яркий, звонкий мяч- и обучение превратиться в увлекательную игру.

Слайд 3

Цель мастер-класса: Ознакомить педагогов с техникой игр направленных на обобщение и расширение словарного запаса детей. Развитие речи, а так же снятие напряжения, негативных эмоциональных переживаний , развитие творческого мышления и сплочение групп.

Слайд 4

Задачи: - повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике игровых упражнений с дошкольниками на обобщение и расширение словарного запаса детей; - вызвать у воспитателей интерес к игровым упражнениям, способствующим обобщению и расширению словарного запаса детей; - развивать творческую активность педагогического коллектива.

Слайд 5

Актуальность Игры и упражнения с мячом помогают решать психологические проблемы: переключают ребенка от его речевых затруднений; Мотивируют к общению; Позволяют сделать разнообразными виды деятельности детей на занятиях.

Слайд 6

Игра «Как тебя зовут?» Цель: знакомство друг с другом. Ведущий просит встать участников в круг. Бросает мяч участнику и спрашивает как его зовут, участник называет свое имя и бросает мяч назад. После знакомства участники берутся за руки и говорят слова: « Будем крепко мы дружить , нашей дружбой дорожить». Первый этап:

Слайд 7

Второй этап: - Игры направленные на расширение словарного запаса детей. « Мяч бросай и слова называй» Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. Вариант 1. Ход игры. Ведущий называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому участнику. Участник, возвращая мяч , должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы. ( овощи, фрукты, ягоды, деревья и т.д) Вариант 2. Взрослый называет видовые понятия, а ребенок — обобщающие слова. Взрослый: Огурец, помидор, репа: Ребенок: Овощи.

Слайд 8

- Игры направленные на образование существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом. Игра с мячом «Скажи ласково» Мячик маленький поймай, Да словечком приласкай. Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. Ход игры. Ведущий, бросая мяч участнику, называет первое слово (например, шар), а участник, возвращая мяч ведущему; называет второе слово (шарик).

Слайд 9

- Образование относительных прилагательных. Игра «Из чего сделано?» Вот предмет, а из чего Люди сделали его? Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Ход игры. Ведущий бросая мяч участнику, говорит: «Сапоги из кожи», а участник, возвращая мяч ведущему, отвечает: «Кожаные». Ведущий: Рукавички из меха... Участник: Меховые (Тазик из меди... Медный; Медвежонок из плюша... Плюшевый; Рукавички из шерсти... Шерстяные; Стакан из стекла... Стеклянный; Ваза из хрусталя... Хрустальная). Можно предложить участникам составить предложения с данными словосочетаниями. Например: У Маши есть плюшевый мишка. Можно еще играть в дидактические игры: «Горячий — холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. «Какое варенье?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. «Лови да бросай — цвета называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Слайд 10

- развивать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию; -познакомить детей с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); - развивать умение осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его примериванием, ориентироваться на цвет как на значимый признак, производить выбор цвета по слову. Игры направленные на обогащение глагольного словаря. Игра «Кто может совершать эти движения?» Кто и что — летит, бежит, ходит, плавает, лежит? Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. Ход игры: Играющие стоят по кругу. Взрослый (а по мере тренировки выбранный из детей водящий) бросает мяч из детей, называя действие. Поймавший мяч возвращает его обратно, добавляя подходящий предмет. Например : летает - птица , самолет, ракета, лебедь, бабочка, вертолет.

Слайд 11

Обучение с использованием мяча становится увлекательным и помогает ребенку играя: - само реабилитироваться, -само выразиться, самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи. Игровая терапия - один из методов психологической работы в данном случае для расширения словарного запаса ребенка и использования возможности игровой деятельности для достижения положительных изменений в интеллектуальном, речевом, социальном, эмоциональном и личностном развитии ребенка и его адаптации к образовательному учреждению . Поэтому не случайно психологи рекомендуют использовать такие занятия с детьми в качестве корректирующего и профилактического средства, как своеобразный способ исключения причин эмоционального дискомфорта, трудностях речевого развития и психического нездоровья ребенка

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, Игры с элементами ТРИЗа

Словарь дошкольника обогащается преимущественно в процессе игры. Игры по расширению словарного запаса разнообразны и проводятся с использованием большого количества наглядного материала. В обогащении ...

Консультация для родителей: "Игры для расширения словарного запаса детей дошкольного возраста"

Материал содержит рекомендации игр, направленных на развитие словарного запаса детей дошкольного возраста...

Игры для расширения словарного запаса детей

Словесные игры для развития речи детей....

Мастер-класс «Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса детей»

Обогощение словаря дошкольника процесс долгий, требующий концентрации внимания,усидчивости и терпения. Однако сделать этот процесс проще и интереснее возможен. Надо взять только в руки веселый , звонк...

Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.      Словарь дошкольника обогащается преимущественно в процессе иг...

Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, игры с элементами ТРИЗа

В начале учебного года мы знакомим детей с гласными звуками. По этой теме детям предлагается множество разнообразных игр и упражнений. Гласные звуки являются тем фундаментом, на котором базируется вся...