Проект для средней группы детского сада на тему: «Мама – слово дорогое!»
проект (средняя группа) на тему

Туранина Марина Анатольевна

Проект для средней группы детского сада: "Мама-слово дорогое" Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, интегрированный, информационно – творческий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama-slovo_dorogoe.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

 города Керчи Республика Крым

«Детский сад комбинированного вида № 53 "Звоночек"

Проект для средней группы детского сада

 на тему:

«Мама – слово дорогое!»

Якуша М.В. воспитатель

Гордиенко И.В. воспитатель

Туранина М. А. музыкальный руководитель

                                                       

г. Керчь

2018 г.

Разработчики проекта: Якуша М.В, Гордиенко И.В, Туранина М.А.

Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, интегрированный, информационно – творческий.

Продолжительность:  (15 октября – 26 октября 2018 года).

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).

   Мама – слово дорогое,

 Очень теплое, родное

                      Повторяю каждый день

            Мне его твердить не лень

                 ……………………

       Слово «мама» - золотое,

                      Хоть обычное, простое

            В слове том – душа и свет.

            Никого дороже нет!

                                                                         Н. В. Баботина

Актуальность проекта

Недавно  ребята нашей группы на музыкальном занятии слушали песню « Песня о маме» Ю. Энтина и  спросили, что означают слова: « Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе»? Тогда мы решили с помощью проектной деятельности объяснить детям, почему «мама» - главное слово и почему мама нужна всем.

Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею.

                                                                                            (В.Г. Белинский)

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в благодарности, помощи и заботе.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитывать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Гипотеза проекта

Проектная деятельность, в ходе которой буду проведены различные мероприятия и виды детской деятельности, в том числе и совместно с родителями, будет способствовать формированию представлений у детей о роли мамы в жизни ребенка, сплочению детско-родительских отношений.

Цель проекта

Создание условий для расширения представлений детей о роли мамы для ребенка через проектную деятельность.

Задачи проекта

  • способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме, театрализацию;
  • побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность;
  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
  • развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
  • воспитать чувства любви и уважения к маме.

Этапы проекта

 Подготовительный этап

1.Определение темы, цели, постановка  задач.

2.Определение методов и приемов работы.

3.Подбор методической и художественной литературы, дидактического

   материала.

4.Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5.Подбор  материалов для выполнения творческих

   работ.

6.Изготовление дидактических игр.

7.Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

Основной этап

На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по  образовательным областям.

Наблюдения.

«Кошка с котятами».

Цели: Дать детям представления о поведении животных по отношению к своим детенышам, сформировать понимание, что все представители животного мира заботятся о своем потомстве. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание и умение оказывать ей помощь.

Беседы.

«Мамочка моя».

Цели: Развивать умение рассказывать о своей мама, называть ее имя, описывать ее при помощи прилагательных, активизировать и расширять словарный запас, учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные при помощи суффиксов.

«Мы – мамины помощники».

Цели: Воспитывать заботливое отношение к родным, вызывать желание оказывать посильную помощь в домашних делах, приучать к трудолюбию, самостоятельности.

« Нет такого дружка, как родимая матушка».

Цели: Познакомить с пословицами и поговорками, посвященными маме,

традициями празднования Дня матери и праздника  8 марта, расширять кругозор.

Чтение художественной литературы.

  • С. Маршак « Сказка о глупом мышонке».
  • Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
  • И .Саконская «Моя мама».
  • Е. Благинина «Посидим в тишине».
  • И. Черницкая «Колыбельная для мамы».
  • А. Усачев «Кто чья мама?».
  • В Асеева «Сыновья».
  • С. Боруздин «Ведро воды».

Слушание музыки.

  • Н. Караваева «Мамино сердечко» (Приложение, фото 1)
  • Ю. Энтин «Песня о маме».
  • Т. Бокач «Мамой быть нелегко».

Пение.

  • Е. Соколова «Моей мамочке».
  • Р. Полуянова «Баиньки».

Рассматривание сюжетных картинок по теме проекта ( домашние занятия мамы, профессии)

Дидактические игры.

  • «Профессии».

Цели:  Формировать представления о разнообразии профессий взрослых, воспитывать уважение к труду, расширять кругозор.

  • «Кому что нужно для работы».

Цели: Углублять знания об особенностях различных профессий, воспитывать познавательный интерес, развивать мышление.

Подвижные игры.

  • «Большая стирка».

Цели: развивать двигательную активность, быстроту, сплоченность в команде.

  • «Узнай маму по голосу».

Цели: Развивать слух, быстроту реакции.

  • «Заготовки на зиму».

Цели: практиковать игры-эстафеты. Развивать умение быстро бегать, ловкость,

закрепить знания об овощах и фруктах.

Сюжетно-ролевые игры.

  • «Семья».
  • «День рождения бабушки».
  • «Дочки –матери».

Цели: Расширять и углублять знания о взаимоотношениях в семье. Воспитывать заботливое отношение в семье и к окружающим.

Досуги и развлечения.

  • Развлечение с участием родителей «Для любимой мамочки»
  • Совместный с родителями просмотр мини-оперы «Сказка о глупом мышонке», автор О.Геталова, по мотивам стихотворения С. Маршака (подготовлена музыкальным руководителем и воспитанниками разновозрастной группы №1).(Приложение, фото 2)
  • Концерт для мам « Моя мама лучше всех!».

Игра-драматизация.

  • «Волк и семеро козлят».

Цели: продолжать знакомить детей с русским народным фольклором,

     используя театрализованную деятельность, развивать пантомимические

     навыки, артистичность, речь, побуждать к активному участию в

     инсценировке.

Рисование.

  • «Украсим фартук».

Аппликация.

  • « Платочек для мамы». (Приложение, фото 3,4)

Лепка.

  • «Вкусные бараночки».

Просмотр мультипликационных фильмов.

  • «Умка ищет друга».
  • «Сказка о глупом мышонке».
  • «Как обезьянки обедали».

Совместная деятельность с родителями.

Анкетирование.

Фотоконкурс «Мы с мамой кулинары». (Приложение, фото 5,6,7)

Круглый стол на тему: «Мамина профессия» (с приглашением мам)

Цели: познакомить ребят с  профессиями мам, их особенностями, расширять знания о профессиях взрослых, воспитывать уважительное отношение к труду.

Беседы по ОБЖ.

«Антитерроризм – детям»

Цели: Научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны, воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение их осознанно избегать.

«Когда мамочки нет дома» ( Приложение, фото 8,9)

Цели: Познакомить с правилами домашней безопасности, в случае отсутствия взрослых, развивать умение пользоваться полученными знаниями.

Итоговый этап

Обобщение и подведение итогов реализации проекта, анализ  результатов. Ознакомление педагогического коллектива и участников проекта с результатами и продуктами проекта (презентация).

Продукты  проекта

  • Подарки для мам.
  • Фотовыставка по итогам конкурса «Мы с мамой кулинары».
  • Концерт для мам « Моя мама лучше всех!».
  • Развлечение с участием родителей« Для любимой мамочки».
  • Мультимедийная презентация проекта.


Список литературы:

  1. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная

      программа дошкольного образования» под ред.  Н.Е. Вераксы,

      Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. Мозаика-Синтез, 2014.

  1. Буре, Р.С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников (3 – 7 лет)»/Р.С. Буре -  М.: Мозаика-синтез, 2013
  2. Веракса Н.Е.  «Проектная деятельность дошкольников»/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса -  М.: Мозаика-синтез, 2013
  3. Комарова, Т.С. «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада»/ Т. С. Комарова, М.Б. Зацепина М.: Мозаика-синтез, 2013
  4. Комарова, Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4 – 5 лет)»/ Т.С. Комарова М. :Мозаика-синтез, 2013
  5. Петрова, В.И. «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет» /В.И. Петрова,Т.Д. Стульник  - М. :Мозаика-синтез, 2013
  6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.
  7. Современные технологии обучения дошкольников/авт.-сост. Е. В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.
  8.      http://nsportal.ru/
  9.   www.maam/ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

проект для средней группы детского сада "Самая быстрая улитка в мире"

Данный проект поможет детям быстрее и лучше понять строение и значение слуха для человека. К проекту прилагаются конспекты занятий, которые раскрывают все поставленные задачи в проектк. Желаю успехов ...

Проект в средней группе детского сада "Удивительный мир космоса".

Проект формирует целостностную картину мира, обогащает знания детей о космосе и его покорителях, развивает воображение, мелкую моторику рук и конструктивные навыки....

Конспект по познавательной деятельности в средней группе детского сада «Доброту возьми в дорогу»

Цель: Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и то, как приятно дарить добро другим; учить сопереживать; воспитывать желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждаетс...

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы детского сада. Тема: «Правила дружелюбной дороги».

Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке. Вот он садится за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями на автомоби...

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект в средней группе детского сада

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского сада...