Проект "Моя дружная семья"
проект (младшая группа) на тему

Бельская Людмила Михайловна

Актуальность: в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_druzhnaya_semya.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинка»

ПРОЕКТ

в  младшей группе

«Капельки»

«Моя дружная семья!»

                                                                                                                                         Воспитатель: Бельская Л.М.

Тема проекта: «Моя дружная семья!»

Тип проекта: образовательный, творческий.

Участники проекта:

1. Дети и родители  младшей группы

2. Воспитатели группы.

3.Музыкальный руководитель.

4.Помощник воспитателя.

5. Руководитель по физкультуре

Возраст: 3-4 года

Срок реализации: с 6 ноября по 1 декабря 2018 года

Проблема: некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Актуальность: в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

     

Что мы знаем?

Семья это мама и папа

Семья живет вместе

Семья дружная

Семья любит друг друга

Что мы хотим узнать?

Почему мама и папа уходят на работу? (Арина Т.)

Зачем нужно работать? (Даша А.)

Что такое Фамилия? ( Амар)

Зачем живут все вместе? (Даниил)

С помощью чего узнаем?

Спросим у воспитателя

Спросим у мамы

Цель: формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам.

 Задачи:                                                                                                                                            

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат: 

Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками. 

Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи.

Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

 Этапы реализации проекта

Этапы

Формы

взаимодействия

Содержание деятельности

Ответст-венные

Подгото-вительный

Деятельность педагога

-Разработка проекта;
- Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
-Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий; 
-Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
-Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
- Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», 
-«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о 
братьях и сестрах, рассказы о маме и папе. 
- Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке. 
-Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную тематику. 
-Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Дочки- матери».

Педагоги группы

Педагог и дети

-Беседы познавательного характера.

-Рассматривание иллюстраций.

-Подборка детской художественной литературы для чтения детям.

Педагоги группы

Педагог- родители

- Донести до родителей  важность данной темы.

-Информация в родительский уголок

«Ребенок в семье».

Педагоги группы

Основной

Педагог и дети

-НОД.

-Рассматривание иллюстраций, картин.

-Чтение художественной литературы.

-Разучивание стихов, танцев  и песен.

-Дидактические игры.

-Театрализованные игры.

-Игровые ситуации

-Игра-путешествие

-Развлечения.

-Наблюдения.

-Подвижные игры.

-Пальчиковые игры

-Дыхательные гимнастики

-Хороводные игры

Педагоги группы

Педагог- родители

-Советы  родителям:

-Консультация ««Игры в семье»

-Список рекомендуемой литературы для детского чтения.

 -Консультация  «Как создать родословную своей семьи»

-Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» из рисунков или фотографий

-Индивидуальные беседы по интересующим родителей вопросам.

Педагоги группы

Заключи-тельный

Деятельность педагога

-Анкетирование родителей 
-Изучение эффективности деятельности 
-Анализ полученных результатов 
-Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми

Подведение итогов работы 

Педагоги группы.

Педагог- родители

-Выставка детских работ

-Создание творческой выставки «Моя дружная семья»

Оформление группы  

Педагоги группы.

                                                                 Работа по образовательным областям

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое

развитие

П.Г. «Дружная семья»

Позн. Беседа «

Беседа «Моя семья»

НОД Лепка «Домик для Барсика»

П.М.И. «Бибика»

Ф.М. «Семья»

П.Г. «Имена»

Мир живой и неживой

«Готовим дома»

Чтение худ. лит. «Мамонтенок»

НОД Обрывная аппликация «Румяное яблочко»

Ф.М. «Семейная зарядка»

Х.И. «Наша кукла»

П.Г. «В детский сад идти пора»

Д.И. «Моя мамочка»

«Моя семья»

Позн. беседа: «Профессии»

Беседа «Мамины помощники»

НОД Чтение худ. лит-ры А.Барто Любимые стихи.

Ф.М. «Дружно маме помогаем»

П.Г. «Моя семья»

Мир живой и неживой «Домашние любимцы»

Беседа на тему: «Что мы любим делать дома»

НОД Лепка «Угощение для зайки»

М.П.И.  «Пяточка, носочек»

Д.И. «Помогаю маме»

С.Р.И. «В гостях у мамы»

Позн.беседа  «Кто что делает?»

Чтение худ. лит.«Волк и Лиса»

Спортивный праздник «Теремок»

Драматизация сказки «Теремок»

П.И. «Кот и мыши»

П.И. «Волк и зайцы»

Д.И «Цветы»

С.Р.И. «Подарим цветок маме»

Позн.беседа «Что мы знаем о цветах»

Работа по картинкам

НОД Аппликация «Цветок для мамы»

П.Г. «Цветок»

П.И. «Солнышко и дождик»

С.Р.И. «Дочки-матери»

Д.И. «Кто главный»

Позн. беседа «Мы помощники!»

Чтение худ. лит. «Как волк козленочку мамой стал»

НОД Рисование «Цветы для любимой мамы»

М.П.И. «Веселая зарядка»

С.Р.И. «Пожарные»

Д.И. «Скажи ласково»

ФЭМП «Большой, маленький»

Чтение худ. лит. «Сказка о гусыне» Василий Сухомлинский

НОД Лепка «Пирамидка»

П.И. «Паровозик»

М.П.И. «Зайка моя»

Д.И. «Доскажи словечко»

С.Р.И. «Магазин»

Позн. беседа «Мои игрушки»

Работа по картинкам

НОД Аппликация «Мой веселый звонкий мяч»

Ф.М. «Дружно маме помогаем»

П.И. «Волк и козлята»

Д.И. «Моя мамочка»

Мир живой и неживой

«Обитатели водоема»

Чтение худ. лит-ры

« Золотой ключик»

НОД Лепка «Рыбка»

П.И. «Рыбка»

Ф.М. «Подрастем»

С.Р.И. «День рождение»

П.Г. «Квартира»

ФЭМП «Много, один»

Работа по картинкам

«Профессии»

НОД Рисование «Семья»

М.П.И. «Ободряющая гимнастика»

«Бибика»

Взаимодействие с родителями:

1.Фотовыставка  «Все начинается с мамы…»

2. Индивидуальные консультации по вопросам родителей

3. Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Участие родителей в спортивном мероприятии

4.  Привлечение родителей для оформления группы

Заключительный этап: участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

Проект  первой младшей группы             «Моя семья»

Леднева Татьяна Владимировна
ГБОУ СОШ №2 СП г.Сызрань

Тип проекта: долгосрочный, творческий.

Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Целевая группа: Воспитатель. Дети первой младшей группы. Родители.

Место проведения: Структурное подразделение «Детский сад». Возраст детей: 3года.

Сроки проведения: с сентября по апрель

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

План по реализации проекта:

I этап – подготовительный

До участников проекта была донесена важность данной темы; создавалась развивающая среда: были подобраны материалы, игрушки, атрибуты  для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья».

II этап – практический.

Беседа с детьми о членах  семьи (о братьях и сёстрах) ;

Д/и «Назови ласково»;

Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы;

Фотовыставка «Мой папа – самый лучший»;

Продуктивная деятельность: подарок для папы аппликация «Самолет»;

С/р игра «Помощники»; «Водитель», «Пожарные», «Строители»;

Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;

С/р игра «Семья», «Мама варит обед», «День рождения», «Магазин», «Больница».

Д/и «Как тебя зовут? », «Отгадай, кто тебя позвал? »

Игра «Наше настроение».

Чтение стихотворений о маме;

Пальчиковая игра «Моя семья».

Фотовыставка «Мамины помощники», «Мама, мамочка мамуля».

Продуктивная деятельность: подарок для мамы аппликация «Красивый цветочек»;

Изготовление родителями атрибутов для театра по мотивам русских народных сказок (колобок, курочка Ряба, репка) ;

Беседа с детьми о бабушках и дедушках;

Чтение рассказов и стихотворений о бабушке, дедушке;

Разучивание музыкальных произведений: «Маме песенку пою», «Я пеку, пеку, пеку», «Мамочка моя», «Мы матрешки», «Мамины помощники».

Пальчиковые игры по теме «Семья».

«Просмотр альбома «Наша группа».

Продуктивная деятельность: рисование поролоном «Мимоза для бабушки».

«Что такое хорошо и что такое плохо? » (игры с сюжетными картинками).

Различные лото, домино по теме «Семья».

Игра в настольный театр «Репка», «Теремок».

Чтение художественной литературы на тему «Семья»:

«Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь» и т. д.

III этап – заключительный.

Выставка «Генеалогическое древо».

Рассматривание генеалогического древа.

Конкурс – выставка «Семейное хобби»

Праздник, посвященный 8 марта.

Заключение.

Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешивалось яркое сообщение.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

Приложение 1

Пальчиковые игры

«Оладушки»

Когда мама месит тесто,

Всем так интересно

(одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим).

Ладушки, ладушки!

(дружно хлопаем в ладоши) .

Что пекли? Оладушки.

(одной рукой как-будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто) .

Раз – оладушек для папы.

(как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам).

Два – оладушек для мамы.

Три — … .

Четыре — … .

(называем имена членов семьи).

А Миша-дружок

Получает пирожок!

(сцепляем кисти рук)

Очень вкусно!

«Большая стирка»

С мамой мы белье стирали,

В речке вместе полоскали. (Ребенок трет один кулачок о другой. Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья.)

Выжали, повесили – (Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья.)

То-то стало весело (Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.)

«Оладушки»

Ладушки, ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детишкам раздавала. (Ребенок хлопает в ладоши, ладони при этом следует держать горизонтально, меняя постоянно их положение: сначала сверху правая ладонь, потом – левая. Ребенок держит правую ладонь горизонтально и стучит по ней собранными щепотью пальцами правой руки.).

Маше – два, (Ребенок вытягивает перед собой обе руки. Ребенок показывает указательные пальцы на обеих руках. И т. д.) .

И Саше – два,

Ванне – два,

И Тане – два.

Всем детишкам раздала.

Ладушки, ладушки

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки. (Дети хлопают в ладоши.)

Мамины помощники.

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто-чисто подметал,

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки.


Проект «Моя семья» во 2 младшей группе

Актуальность: 
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста. 
Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».
Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта:
• формировать у детей представление о семье;
• формировать представления о родственных отношениях;
• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
Тип проекта: образовательный, творческий. 
Вид проекта: групповой, среднесрочный – 3 недели.
Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.
На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки совместно с папами для наших любимых мам;
Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»,
Продуктивная деятельность:
Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, Книги для выставки, план тематической недели, конспекты НОД.
План реализации проекта. 
I Подготовительный этап:
1.Разработка проекта;
2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
3.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий; 
4.Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
5.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
6. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», 
«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о 
братьях и сестрах, рассказы о маме и папе. 
7. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке. 
8.Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную тематику. 
9.Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Дочки- матери».
Работа с родителями:
1.Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» из рисунков или фотографий;
2.Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»;
3.Совместная деятельность детей с папами «Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили»;
4. Консультация "Как создать родословную своей семьи",.
5.Семейную встречу «Неразлучные мы всегда мама, папа и конечно - я».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи

Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....

"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы

Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...

"ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга....

Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"

Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....