Проект "За театральными кулисами" в подготовительной группе. Авторы Макушина И.Н, Нечуняева Н.В.
проект (подготовительная группа)

Макушина Ирина Николаевна

Проект "За театральными кулисами" предназначен для детей подготовительной группы и предполагает активное участие родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Колобок» п. Большевик

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ЗА ТЕАТРАЛЬНЫМИ КУЛИСАМИ»

788338

                                          Воспитатели:  Макушина Ирина Николаевна

                                                                    Нечуняева Наталия Васильевна  

                                                                       

                                         

2018г.

План реализации проекта в  подготовительной  группе ДОУ

Тема проекта: «За театральными кулисами»

Тип проекта: информационно- творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: ноябрь 2018г.

Участники проекта: воспитатели Макушина И.Н., Нечуняева Н.В. и дети подготовительной группы, родители воспитанников, консультант Г.С.В., музыкальный руководитель К. Е.Н..

Актуальность проекта:

Театр – это всегда большая тайна, и лишь малая её часть – то, что происходит на сцене, освещена софитами. Остальное же скрыто от глаз зрителей. Кто создаёт декорации и костюмы, за сколько часов начинают готовиться к спектаклю и что интересного хранят в своих гримёрках артисты – эти и многие другие секреты театрального закулисья часто малоизвестны не только детям, но и взрослым. В современном обществе интерес к театру постепенно угасает, посещение театра стало редкой семейной традицией. А тем не менее театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.

Проблема:

  1. Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
  2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
  3. Поверхностные знания детей о разных видах театра и театральных профессиях.

Цель проекта:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, приобщение  детей и родителей к миру театра. 

Задачи:

- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными профессиями, разными видами театров);

- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;

- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;

- создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности;

- активизировать родителей, приобщить к  совместному с детьми проведению досуга .

Сфера  использования  проекта:  все  образовательные  области самостоятельная  деятельность  детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.

Ожидаемый результат:

- пробуждение интереса детей и родителей к театру;

- приобретение детьми знаний о театральных профессиях, об устройстве театра;

- повышение творческого потенциала воспитанников;

- получение   детьми   первичных навыков   в области   театрального   искусства, использовании      мимики,    жестов,    интонационной     выразительности;

- включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;

- повышение самооценки участников проекта.

Работа с родителями:

- Привлечение    Светланы Вячеславовны Ганцевой  в качестве консультанта

- Анкетирование

- Консультация «Играем с детьми в театр дома»

- Беседы с родителями

- Помощь в изготовление театральных реквизитов

- Совместный поход в театр «Зазеркалье»

Этапы проекта

Этап

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Место  проведения

1 этап

Подготовительный

- Сбор литературы

- Составление плана работы

- Изготовление атрибутов

- Разработка рекомендаций для родителей

- Подбор наглядной информации

- Создание презентаций к занятиям

1 день

Группа

2 этап.

Реализация проекта

 Беседы:

- «Что такое театр»;

- «Кто придумал театр»;

-«В театре»;

- «За кулисами»;

-«Виды и жанры театра» (Презентация)

Получение информации о театре, его устройстве,

об  истории появления театра,

о видах театра.

5дней

Группа

OOД «Театральная азбука» (Презентация)

Рассматривание театральной афиши.

Знакомство с театральной программкой.

Рисование «Занавес и сцена для театра»

Расширить представления детей о театре, о театральных профессиях.

3 дня

Группа

-Показ настольного театра  «Теремок»

-Пальчиковый театр «Именины у бабушки»

- Игра «Фанты» -изобрази своего сказочного героя

Игра «Мы звукорежиссеры»

 Упражнять в вождении кукол

Упражнять в умении подобрать костюм и атрибуты к загаданному герою, раскрыть образ

Упражнять в умении озвучивать сказку при помощи ДМИ

3 дня

Группа

-Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму

-Игра на выражение эмоций «Сделай лицо»

-Игра «Изменю себя друзья, догадайся кто же я!»

Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев»,  «Грусть», «Страх» и т.д.

Упражнять детей в актерском мастерстве

Развивать речь детей

Развивать эмоциональную сферу

2 дня

Группа

Рассматривание картинок с разными видами театров (оперный, балетный и т.д.)

Расширять представления детей о разных видах театра

1 день

Группа

Художественно- творческая деятельность «Театральные маски»,

-Создание афиши к сказке «Дюймовочка»

Развивать творческое воображение.

1 день

Группа

Д/и «Мои любимые сказки»

Викторина «Герои сказок»

Закрепить знания сказок

1 день

Группа

Развлечение «Дети и театр»

Театрализованное

представление  сказки «Репка»

Мастер класс по актерскому мастерству Ганцевой С.В. Аквагрим

Музыкальный руководитель Карпова Е.Н.

Закрепить знания театральных профессий, развивать фантазию, воображение

1 день

Музыкальный зал ДОУ

3

Этап

Заключительный

Совместный поход  в театр на просмотр сказки

«Следствие ведет Пес Барбос». Экскурсия на сцену и закулисье

Повысить интерес детей к театру и театральным постановкам

1 день

Театр «Зазеркалье»

Список использованной литературы

1.        Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

2.        Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

3.        Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001

4.        Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.

5.        Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.

6.        Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

7.        Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

8.        Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.

9.        Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.

10.        Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.



Предварительный просмотр:

Газета для родителей №3

Театральный проект в подготовительной группе «Ягодка»

МДОУ «Колобок» п. Большевик. Подготовительная группа «Ягодка» Ноябрь 2018г.

Подготовила  Ирина Николаевна М.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0bd7/0005ebbe-22cd5f17/img1.jpgТеатр – это всегда большая тайна, и лишь малая её часть – то, что происходит на сцене, освещена софитами. Остальное же скрыто от глаз зрителей. Кто создаёт декорации и костюмы, за сколько часов начинают готовиться к спектаклю и что интересного хранят в своих гримёрках артисты – эти и многие другие секреты театрального закулисья часто малоизвестны не только детям, но и взрослым. В современном обществе интерес к театру постепенно угасает, посещение театра стало редкой семейной традицией. А тем не менее театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.

Проблема состоит в том, что у родителей поверхностное отношение к театру и театральной деятельности, а потому такое же отношение формируется и у детей. Умения детей в «актёрском мастерстве» не сформированы в достаточной мере. Знания детей о разных видах театра и театральных профессиях поверхностны.

Поэтому в нашей группе мы решили осуществить проект «За театральными кулисами»

Целью проекта стало развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, приобщение  детей и родителей к миру театра. 

Мы преследовали следующие задачи:

- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными профессиями, разными видами театров);

- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;

- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;

- создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности;

- активизировать родителей, приобщить к  совместному с детьми проведению досуга .

Результатом стало:

- пробуждение интереса детей и родителей к театру;

- приобретение детьми знаний о театральных профессиях, об устройстве театра;

- повышение творческого потенциала воспитанников;

- получение   детьми   первичных навыков   в области   театрального   искусства, использовании      мимики,    жестов,    интонационной     выразительности;

- включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;

- повышение самооценки участников проекта.

Наша группа имеет  счастливую возможность узнать о театре от настоящих актёров.

Дело в том, что семья одного из воспитанников Артёма является настоящей актёрской семьёй, в которой все служат в театре «Зазеркалье»

Светлана Г. приняла наше предложение быть консультантом в проекте.

 Наш проект украсил и обогатил  поход в театр. В один из выходных дней мы с детьми и их родителями посетили театр «Зазеркалье» спектакль  «Следствие ведёт пес Барбос», в котором играл наш Артём. А Светлана организовала  экскурсию  за кулисы.

А теперь о некоторых моментах нашего проекта.

Мы рисовали театр, мы лепили сказочных героев, а так же  попробовали свои силы в изготовлении афиши.

IMG_7596.JPG

 И конечно пробовали себя в разных театральных профессиях, главная из которых - актёр.  Это была игра в фанты, где каждый получил доставшийся по фанту костюм и показал сценку.

IMG_7147.JPG

Дети пробовали себя в роли звукорежиссера и подбирали звучание своим героям с помощью разных музыкальных инструментов

IMG_7733.JPG

А так же поиграли в костюмеров и гримеров.  И поучаствовали в мастер-классе Светланы по нанесению театрального грима.

IMG_7713.JPG

В группе дети с удовольствием играли  в кукольный театр и показывали друг другу разные сказки.

IMG_7610.JPG

В завершении проекта состоялся театральный праздник «Играем в театр», на котором  Светлана Вячеславовна вовлекла всех детей в тренинг по актёрскому мастерству.  Детям было интересно поиграть в игры «Зеркало»,  «Выполни действия по заданию» и другие игры, развивающие фантазию детей.

https://img-fotki.yandex.ru/get/45245/200418627.143/0_167028_6878930b_orig.png

Незабываемое событие для детей и родителей - посещение театра «Зазеркалье».  Знакомство с театром  на экскурсии для многих было первым в жизни. А участие  в ярком представлении их друга Артёма  вызвало массу положительных эмоций.

IMG_7403.JPG

 Все дети после спектакля поднялись на сцену и сфотографировались с актёрами.

IMG_7437.JPG

Проект «За театральными кулисами» является частью большого проекта «Все профессии важны», осуществляемый  в рамках экспериментальной площадки «Финансовое и социальное  образование детей Афлатун» .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок» Серпуховского муниципального района Московской области Программа семинара для воспитателей старших и подготовительных групп « Тема: Театр как форма развития социальных представлений и познаний дошкольников» 12.12.2018 П. Большевик

Слайд 2

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется играя , а в игре он познает мир . Мерзлякова С.И. Актуальность Обучение театральному искусству детей старшего дошкольного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребёнка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это в свою очередь , способствует саморазвитию личности ребёнка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию. Всё это делает театрализованную деятельность актуальной на сегодняшний день.

Слайд 3

Цель : распространение опыта МДОУ «Колобок» по использованию театрального искусства в развитии социальных представлений и познаний воспитанников. Задачи: - повысить роль театра, в формировании социально-эстетической и познавательной активности личности дошкольника; - представить опыт работы воспитателей старших групп по эффективному использованию возможностей театра в приобщении к миру искусства

Слайд 4

№ п / п Время, место поведения Мероприятие, форма, тема Ответственный, ФИО полностью, должность 1 9.00-9.20 малый спортивный зал Приветственное слово заведующего Знакомство с программой семинара . Просмотр выставки: «Театр своими руками» Кофе-пауза. Федулова Лариса Анатольевна., заведующий МДОУ Красникова Нина Александровна, Панчугова Надежда Евгеньевна. зам. заведующего по ВМР 2 9.20-9.30 малый спортивный зал Доклад - презентация «Театр - как форма развития социальных представлений и познавательного развития дошкольников» Солдатова Наталия Валерьевна, воспитатель, 1 категория 3 9.40-10.00 большой музыкальный зал Игра-путешествие «В волшебный мир театра», старшая группа № 12 Голубкина Наталия Николаевна, воспитатель высшая категория Королева Татьяна Александровна, воспитатель 1 категория 4. 10. 05 – 10.20 малый спортивный зал Краткосрочный проект «За театральными кулисами», подготовительная группа № 15 Макушина Ирина Николаевна, воспитатель, 1 категория Нечуняева Наталия Васильевна, воспитатель, 1 категория 5. 10.20-10.30 малый музыкальный зал Проведение ситуативной игры «Театр» в рамках реализации плана работы пилотной площадки «Социальное и финансовое образование дошкольников», подготовительная группа № 15 Макушина Ирина Николаевна, воспитатель,1 категория Нечуняева Наталия Васильевна, воспитатель , 1 категория 6. 10.35-11.05 большой спортивный зал Детский спектакль «Дюймовочка», подготовительная группа №5 Карпова Елена Николаевна, музыкальный руководитель, высшая категория Тарбеева Людмила Евгеньевна, воспитатель, 1 категория Дрябина Галина Ивановна, воспитатель, 1 категория 7. 11.10-11.30 Подведение итогов семинара. Степанова Лариса Анатольевна, методист МОУ ДПО «УМЦ» 8. 11.30 Отъезд гостей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Постановка танца (авторская) "Что ж, ты, Роза"(для детей подготовительной группы) Автор Андреева Ольга Владимировна.

Разработка движений русского народного танца "Что ж, ты, Роза".На идноименную песню в исполнении Надежды Бабкиной. В танце принимают участие 6 мальчиков и 1 девочка. Этот танец на всех конкурсах и фес...

Конспект развлечения"ГЖЕЛЬКИЕ УЗОРЫ" подготовительная группа. Автор: ГАЯНОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА

Оформление зала:стена оформлена по мотивам сюжета "чаепитие", в центре деревянная полочка, на ней салфетка с гжельским узором и гжельский чайник. По обе стороны полочки фигурки барышень с чашкам...

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы . автор Сальникова М.А

Представлен конспект коррекционно-развивающей работы с  детьми 6-7 лет, которые испытывают страхи ( в данном случае страх к животным). В работе используются разные способы саморегуляции (дыхатель...

« День России!» Сценарий интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Автор: Басова О.Д. ТМ ДОУ "Льдинка".

                      « День России!»  Сценарий интегрированного занятия для детей подготовительной группы.      ...