Творческий, познавательный проект "Зимушка, зима!"
проект (младшая группа) на тему

Ушанова Светлана Александровна

Зима-это самое любимое время года многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений.

Позволяет создать радостную, эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_zima.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 1 «ТЕРЕМОК»

142280, Московская область, г. Протвино, ул. Южная, дом 5

тел.: (4967) 31-62-38, (4967)31-62-54, (4967)31-62-55;

эл. адрес:madou1teremok@yandex.ru

сайт:http://prosadteremok.ru

Творческий, познавательный проект

«Зимушка, зима!»

Авторы проекта:                                                                                                            

                                                                                    Ушанова С.А.

                                                                                   Фетуллаева З.С.

Протвино 2018 г.

Творческий, познавательный проект «Зимушка, зима!»

Тип проекта – творческий, познавательный, среднесрочный – 4 недели (с 01.12.2018 по 29.12.2018).

Участники проекта: педагоги, дети второй группы раннего возраста, родители.

Цель проекта: 

- Дать детям первоначальное представление о зиме, сезонных изменениях в природе и окружающей среде.

- Познакомить с зимним праздником, с забавами.

- Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.  

- Привлечь всех участников образовательного процесса к подготовке новогоднего праздника.

 Актуальность:

Слабые знания детей о зимнем времени года.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений.

Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Задачи:

- Развивать речь, память, творческие способности детей раннего возраста;

- Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;

- Воспитывать любознательность;

- Повышать интерес детей к участию в зимних играх и забавах;

-Формировать представления детей о новогодней елке
- Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;
- Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Проблема: Развитие творческих способностей детей невозможно без помощи и сотрудничества родителей, где в результате образуется детско-взрослое сообщество. 

Реализация проекта:

1. Совместная деятельность воспитателей и детей;
2. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки;
3. Разучивание стихов, песен к новому году.
4.  Игры: словесные, дидактические, пальчиковые, подвижные;
5.  Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима»;
6. Создание выставки «Мастерская Деда Мороза»;
7.  Совместная работа детей с родителями;

8.  Участие в выставке «В ожидание чуда».

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- В процессе бесед, интегрированных тематических занятий - развитие активного и пассивного словаря, расширение знаний по теме, навыков коллективной деятельности; формирование ориентировки в окружающем  мире.

Методы проекта:

Непосредственно – образовательная деятельность, познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Итоговое мероприятие: 

Новогодний утренник.

Подготовка к проведению:

1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.

2. Материалы для художественного творчества.

3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно - ролевым играм.

Образовательная область

1. Социально-коммуникативное развитие

- Сюжетно-ролевые игры«В магазин за подарками», «Заюшкина избушка»«Приглашаем гостей на праздник».

- Игры «Санки для зверят»,  «Друг за другом по следам…».

- Дидактические игры«Цветные варежки»«Собери Снеговика».

- Настольные игры: Подбери по цвету», «Найди лишнее».

- Рассматривание картин«Зима», «Новогодний праздник»

 2. Художественно-эстетическое развитие 

- Рисование«Снежные комочки большие и маленькие»«Подарок Деду Морозу»«Елочка».

- Лепка, налепка«Снеговики»«Ёлочки», «Разноцветные шары», «Новогодний пирог». 

- Аппликация: Коллективные работы «Снеговик из ладошек», «Чудо-ёлка»,  «Варежки».

-  Раскраски«Зима»« Снеговик»«Зимние забавы»«Новый год»

3. Речевое развитие.

 Чтение художественных произведений: С. Маршак «Сыплет, сыплет снег», Н. Пикулева «Ежик»«Рукавичка»«Снегурочка»«Гуси-лебеди», «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; «Лиса и Заяц», обр. В. Даля; С. Городецкий. 

4. Познавательное развитие.

 - Беседы«Здравствуй, Зимушка-зима, «Зима в лесу»«Зима, зима – веселится детвора!»«Скоро, скоро, Новый год!»«Скользкая дорога». Когда на улице мороз отморозить можно нос».  «Не ешь снег – можешь заболеть!»

- Наблюдение«У кормушки»«Снег идет, снег идет! Значит скоро Новый год!».

- Опыты со снегом «Тает – не тает».

5. Физическое развитие.

- Подвижные игры«Зайка беленький сидит»«Устроим снегопад»«У медведя во бору»«С кочки на кочку»«Раз, два, три к дереву беги»«Птицы в гнездышках»«Гуси-гуси…»«Воробушки и кот»«Лохматый пес»

- Пальчиковые игры: «Ёлочка», «С горки-ух», «Снежная баба», «Как под горкой снег», «Сосульки», «Снежок», «Новогодние игрушки», «Варежка».

Работа с родителями:

- Беседы с родителями о подготовке проекта.

- Информирование о предстоящих мероприятиях.

- Помощь в оформление группы и участка к зиме и предстоящему празднику.

В ходе реализации проекта:

- Расширился и активизировался речевой запас детей о ближайшем окружении по теме «Зима».

- Расширились представления о природе, дети замечают и называют изменения в природе.

- Сформированы первичные умения рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции; первичные навыки совместного коллективного творчества взрослого и детей,

навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх в рамках реализации комплексно-тематического планирования по теме «Зима».

- Дети принимают участие в проектно-исследовательской деятельности.

- Дети с удовольствием принимают участие в экспериментах.

- Создана развивающая предметно-пространственная среда.

Результат проекта:
-
Выставка совместных работ детей с родителями «В ожидание чуда».

- Выставка совместных поделок детей и воспитателей «Мастерская Деда Мороза».

- Праздник «Новый год!»

Список литературы:

1.Сборник подвижных игр Э.Я Соломенникова.

2. Лепка Д.Н. Колдина.

3. Рисование Д.Н. Колдина.

4. Аппликация Д.Н. Колдина.

5. Реализация содержания образовательной деятельности Н.А.Карпухина. Младший возраст.

6.  Социальная сеть работников образования nsportal.ru

7. Сайт «Маам»www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация познавательно-творческого проекта "Зимушка-зима".

Презинтация познавательно-творческого проекта "Зимушка-зима"  средняя группа (краткосрочный проект)...

Познавательно-творческий проект «Снежная зима и с Новым Годом!»

- Донести до участников проекта важность данной темы.Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный...

Познавательно-творческий проект «Зимушка-Зима»

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Зима-красавица!» для детей подготовительной группы «Малышок»

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Зима-красавица!» для детей подготовительной группы «Малышок»...

Познавательно-творческий проект "Птицы зимой" для старших дошкольников.

Проектная деятельность со старшими дошкольниками очень увлекательная и познавательная деятельность, как для самих детей, так и для педагогов. А если увлечь родителей, то и для них....

Познавательно-творческий проект «Зимушка – зима»

Цель проекта. Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки  проекта. Формировать представление о зиме.  Зада...