КВН С РОДИТЕЛЯМИ «РОЛЬ ЭТИКЕТА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
материал (подготовительная группа) на тему

Ватомская Оксана Николаевна

Цель: показать родителям, что этическое воспитание – одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребёнка, способного к творческой деятельности; способствовать созданию положительного микроклимата в группе.

Ход мероприятия:

1.Подготовительный этап:

Подготовительный этап к данному родительскому собранию заключается в выполнении следующих мероприятий:

  • подготовить памятку «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники»;
  • подготовить необходимый материал, пособия;
  • оформить зал для проведения КВНа.

2.Организационный этап:

Родительское собрание проходит в группе или в музыкальном зале. Стулья расставлены в 2 полукруга. Такое размещение изначально делит сообщество родителей на 2 команды. По желанию родители могут перейти из одно команды в другую.

3.Этап проведения КВНа:

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы выяснить, какие ы способствуют правильному воспитанию наших детей. Немаловажную роль в этом играет этикет. Тема нашего собрания «Роль этикета в воспитании детей».

Этикет – французское слово, обозначает «свод правил поведения, обхождения, принятых в определённом обществе». Обсуждение этого вопроса будет проходить во время игры – КВН.

Предлагаю вам разделиться не 2 команды.

(Все участники игры делятся на 2 команды).

Представляю вам наше уважаемое  жюри…, (состав жюри – 3 человека: два представителя от родителей и воспитатель). Жюри будет оценивать содержательность, оригинальность, юмор и эмоциональность выступлений по 5-бальной системе. Оценка выступления команд будет проходить по окончании каждого конкурса. Итак, мы начинаем КВН.

(Звучит музыка).

Конкурс 1. «Название команды»

Придумать название команде в соответствии с темой родительского собрания (1 мин.) и представить их.

Ведущий: представляю наши команды…(представление команд).

Конкурс 2. Приветствие «Здравствуйте, это я!»

Команде необходимо  рассказать о себе. Можно использовать разнообразные средства изображения (музыкальное, словесно-художественные и т.д.).

Конкурс 3. Разминка

Участникам предлагаются ситуации (на карточках), которые необходимо прокомментировать и изобразить правильное решение. Здесь оцениваются  и то, как показана ситуация, и ответ команды.

Конкурс 4. Пантомимы

С помощью разнообразных движений команды должны изобразить  ситуацию «К  вам неожиданно приехали гости».

Конкурс 5. «Слова вежливого обращения»

Вариант 1.»Музыкальный»

Участники конкурса соревнуются в исполнении отрывков песен, где упоминаются слова вежливого обращения («Ты никогда , пожалуйста , на белый свет не жалуйся», «Спасибо за день, спасибо за ночь, спасибо за сына и за дочь…», и др.). Побеждает та команда, которая исполнит как можно больше таких песен.

Вариант 2. Конкурс капитанов

Капитаны по очереди называют слова вежливого обращения. Выигрывает тот, кто закончит последним.

Конкурс 6. «Алло, детский телефон доверия»

Команды отвечают на «детские» вопросы, которые задаёт ведущий.

  1. Здравствуйте. Подскажите мне, пожалуйста, кто должен здороваться первым, если встретились мальчик и девочка? Мальчик и бабушка?
  2. Как мне поступить, если я вошёл в автобус и увидел, что на задней площадке стоят мои друзья. Надо ли здороваться с ними? Если надо, то как это сделать?
  3. Можно ли наклонять во время еды тарелку с супом?  В какую сторону? Если нельзя, то почему?
  4. Мне подарили ненужную, некрасивую  вещь. Что мне сказать тому, кто её подарил?
  5. Ко мне на день рождения в субботу придут друзья. Подскажите, какие игры можно провести, чтобы всем было весело?
  6. Здравствуйте. Мне 5 лет. Меня друг пригласил на день рождения, а я не знаю, что нужно дарить. Подскажите, пожалуйста.

Конкурс 7. «Цветик-семицветик»

Команды заполняют лепестки цветка названиями тех качеств характера, которые необходимо воспитывать у детей. Объяснить свой выбор.

4.Подведение итогов родительского собрания:

Подводится общий итог, награждаются победители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_s_roditelyami.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

КВН С РОДИТЕЛЯМИ

«РОЛЬ ЭТИКЕТА  В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Цель: показать родителям, что этическое воспитание – одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребёнка, способного к творческой деятельности; способствовать созданию положительного микроклимата в группе.

Ход мероприятия:

1.Подготовительный этап:

Подготовительный этап к данному родительскому собранию заключается в выполнении следующих мероприятий:

  • подготовить памятку «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники»;
  • подготовить необходимый материал, пособия;
  • оформить зал для проведения КВНа.

2.Организационный этап:

Родительское собрание проходит в группе или в музыкальном зале. Стулья расставлены в 2 полукруга. Такое размещение изначально делит сообщество родителей на 2 команды. По желанию родители могут перейти из одно команды в другую.

3.Этап проведения КВНа:

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы выяснить, какие ы способствуют правильному воспитанию наших детей. Немаловажную роль в этом играет этикет. Тема нашего собрания «Роль этикета в воспитании детей».

Этикет – французское слово, обозначает «свод правил поведения, обхождения, принятых в определённом обществе». Обсуждение этого вопроса будет проходить во время игры – КВН.

Предлагаю вам разделиться не 2 команды.

(Все участники игры делятся на 2 команды).

Представляю вам наше уважаемое  жюри…, (состав жюри – 3 человека: два представителя от родителей и воспитатель). Жюри будет оценивать содержательность, оригинальность, юмор и эмоциональность выступлений по 5-бальной системе. Оценка выступления команд будет проходить по окончании каждого конкурса. Итак, мы начинаем КВН.

(Звучит музыка).

Конкурс 1. «Название команды»

Придумать название команде в соответствии с темой родительского собрания (1 мин.) и представить их.

Ведущий: представляю наши команды…(представление команд).

Конкурс 2. Приветствие «Здравствуйте, это я!»

Команде необходимо  рассказать о себе. Можно использовать разнообразные средства изображения (музыкальное, словесно-художественные и т.д.).

Конкурс 3. Разминка

Участникам предлагаются ситуации (на карточках), которые необходимо прокомментировать и изобразить правильное решение. Здесь оцениваются  и то, как показана ситуация, и ответ команды.

Конкурс 4. Пантомимы

С помощью разнообразных движений команды должны изобразить  ситуацию «К  вам неожиданно приехали гости».

Конкурс 5. «Слова вежливого обращения»

Вариант 1.»Музыкальный»

Участники конкурса соревнуются в исполнении отрывков песен, где упоминаются слова вежливого обращения («Ты никогда , пожалуйста , на белый свет не жалуйся», «Спасибо за день, спасибо за ночь, спасибо за сына и за дочь…», и др.). Побеждает та команда, которая исполнит как можно больше таких песен.

Вариант 2. Конкурс капитанов

Капитаны по очереди называют слова вежливого обращения. Выигрывает тот, кто закончит последним.

Конкурс 6. «Алло, детский телефон доверия»

Команды отвечают на «детские» вопросы, которые задаёт ведущий.

  1. Здравствуйте. Подскажите мне, пожалуйста, кто должен здороваться первым, если встретились мальчик и девочка? Мальчик и бабушка?
  2. Как мне поступить, если я вошёл в автобус и увидел, что на задней площадке стоят мои друзья. Надо ли здороваться с ними? Если надо, то как это сделать?
  3. Можно ли наклонять во время еды тарелку с супом?  В какую сторону? Если нельзя, то почему?
  4. Мне подарили ненужную, некрасивую  вещь. Что мне сказать тому, кто её подарил?
  5. Ко мне на день рождения в субботу придут друзья. Подскажите, какие игры можно провести, чтобы всем было весело?
  6. Здравствуйте. Мне 5 лет. Меня друг пригласил на день рождения, а я не знаю, что нужно дарить. Подскажите, пожалуйста.

Конкурс 7. «Цветик-семицветик»

Команды заполняют лепестки цветка названиями тех качеств характера, которые необходимо воспитывать у детей. Объяснить свой выбор.

4.Подведение итогов родительского собрания:

Подводится общий итог, награждаются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Русские народные инструменты»Цель: расширить представления детей о разнообразии русских народных инструментов. ...

Презентация к занятию по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группе "Дети разных национальностей"

Презентация к занятию по правовому воспитанию дошкольников "Дети разных национальностей"...

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Перспективное тематическое планирование нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа «Обучения и воспитания детей подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)» В группе комбинированной направленности срок реализации программы 2020 - 2021 уч. год

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой МКДОУ «Детского сада №401», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа по разви...

Рабочая программа группы комбинированной направленности «Колокольчик» «Обучения и воспитания детей подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)»

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой МКДОУ «Детского сада №401», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа по разви...