НОД "Чудеса на кухне"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Познавательное развитие» (развитие сенсорной культуры)

Тема: «Чудеса на кухне»

Цель:  формировать у детей знания о кухонных принадлежностях

Задачи:  закрепить обобщающее понятие «посуда», знания о назначении

                  отдельных предметов (кружка, блюдце, кастрюля, сковорода

                  чайник);    

                  расширять и активизировать словарь детей по темам «Посуда»,

                  профессии «Повар»;

                  закреплять знания цветов, геометрических форм;

                  учить согласовывать речь с движением;

                  развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Интеграция ОО: социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: фартуки, косынки, разрезные предметные картинки, кукольная посуда, посуда с водой для каждого ребенка, соломинки, компьютер, проектор.

Словарная работа: повар, колпак, фартук, молочник, кувшин, сахарница

Этапы

работы

    Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

2

3

-Ребята, посмотрите кто это?

Мы с вами одеты как повара.

Слайд с изображением «повар», рассматривание спец. одежды.

-Я вам хочу предложить побыть пощниками повара.

1- А что делает повар?

- А для чего повару косынка( колпак),

фартук?

2-Повара работают на кухне. Пойдемте, поможем повару.

-Ребята, чтобы приступить к работе, повару и вам  нужно вымыть руки.

3-Повар не успевает разобрать посуду, давайте поможем ему.

Игра «Волшебный мешочек».

Посуду из которой пьют  чай, поставим на полочки; посуду из которой едят суп, кашу – поставим на стол; посуду в которой готовят еду- поставим на плитку.

Вопросы:

-Что за предмет?

-Кого он цвета?

-Какой формы?

-Для чего он нужен?

-Куда поставим?

4Посуду мы разобрали, теперь можем сварить компот.

Игра – имитация «Будем мы варить компот»

5-Ребята, у повара проблема, он поставил варить суп, а суп никак не закипит. Дайте поможем супу закипеть.

Дыхательное упражнение «Суп кипит»

6-Дети, повар не только готовит пищу, но еще может мыть посуду. Помоем посуду?

Пальчиковая игра «Посуда»

Раз, два, три, четыре-

Мы посуду перемыли

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварешку

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Вот так вот мы помогали!

-Посуду сломали, пока мыли?

7-Давайте соберем разбитую посуду.

Воспитатель задает вопросы:

- Что вы собрали, какой предмет?

-Как зазывается?

-Какой формы?

-Какого цвета?

Словарная работа: молочник, сахарница, кувшин.

Толкование слов.

- Посмотрите не изображение, что вы видите? Как мы можем назвать одним словом?

-А для чего нам посуда?

Игра – имитация «посуда»

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки

Вот пластмассовый поднос,

Что посуду нам принес.

-Ребята, повару очень понравилось, ка вы работали.

Мне тоже, вы прекрасно справились.

Дети одеты в фартуки и косынки.

Ответы детей.

Словарная работа

Чтобы не попадали волосы в пищу, микробы,  не испачкать одежду и т.д.

Идут в игровой уголок-кухню.

Имитация мытья рук с проговариванием.

Закатаем рукава, открываем кран – вода.

Берем в руки мыло, чтоб микробов смыло.

Моем пальцы и ладошки!

Посмотрите, крошки, на свои ладошки.

А у нас ладошки! Чистые ладошки!

По очереди достают посуду из мешочка ,  при этом определяют цвет, форму, для чего нужен и куда поставят.

Проговаривание с показом действий.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много- вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

Дети садятся за столы, где приготовлено для каждого ребенка посуда с водой и соломинка. Дети дуют в соломинку, тем самым имитируя кипение супа.

Прижимают ладони

Поглаживание ладоней

Поочередное поглаживание пальцев от мизинцев на левой руке.

Поглаживание пальцев на правой руке.

Поднимание плеч, вдох-выдох.

Работа с разрезными картинками  по группам, необходимо собрать картинку, чтобы получился предмет (кувшин, молочник, сахарница, кружка)

Хоровое проговаривание слов.

Ответы детей.

Дети надувают щеки, ноги на ширине плеч, руки на поясе

Правая рука на поясе, левая опущена

Приседают

Руки в стороны

Кружатся на месте

Стоя на месте поднимают руки вверх  и делают замочек

Берутся за руки и делают круг.

Прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Праздник национальной кухни" совместно с родителями

Конспект развлечения "Праздник национальной кухни" (В рамках реализации программы "Валдоня") подготовительная группа (совместно с родителями)...

Логопедические игры на кухне.

Материал для родителей...

Развиваем речь ребенка: на прогулке, на кухне, на даче.

Консультация для родителей о развитии речи ребенка в домашних условиях....

План занятий в детской кухне

Дано  перспективное планирование занятий на год с детьми 6-7 лет в детской кухне...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"

Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Чем занять ребенка на кухне? Развивающие игры и занятия с детьми на кухне

Мамы подолгу проводят время на кухне. Ваш малыш будет стараться находиться там, где находитесь вы. Чтобы он не скучал и не мешал вам заниматься делами, обеспечьте ему интересное времяпрепровождение. С...