Консультация для воспитателей: "Формирование математических способностей детей старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа) на тему

Молодькова Анастасия Сергеевна

Колнсультация для воспиателей по формированию ФЭМП у детей страшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_femp.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА №222

.

Консультация для воспитателей:

НА ТЕМУ: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста.

Формирование математических способностей детей.

Пути и формы из личного опыта.

   Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей. В связи с этим особую значимость имеет подготовка будущего педагога к организации работы по математическому развитию детей дошкольного возраста.

   В процессе развития математических способностей, воспитатель осуществляет работу по формированию математических представлений осуществляется как на занятиях, так и в повседневной жизни, т.к. обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности. Поэтому, планируя работу на день, целесообразно включать в утренний и вечерний отрезки времени, на прогулке, в игровую деятельность дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические и подвижные игры с математическим содержанием, элементы занимательной математики (логические задачи, загадки, считалки, стихи, головоломки, лабиринты и др.), математические задачи.

Воспитатель, осуществляющий деятельность по развитию математических способностей детей на занятиях должен уметь:

отобрать и четко сформулировать образовательные, развивающие, воспитательные и речевые задачи в соответствии с возрастом и уровнем математического развития детей;

определить дозировку и сочетание для реализации поставленных задач;

подобрать игры и упражнения для реализации поставленных задач;

выбрать форму организации занятия (игра, упражнение, комбинированное занятие, комплексное, учебно-контрольное и др.), организацию детей (сидя или стоя за столами, сидя полукругом на стульях, на ковре или свободно перемещаясь вслед за воспитателем по группе и др.), определить свое свободное место и все возможные перемещения в процессе занятия;

конкретизировать дидактические средства: их количество, размещение, последовательность использования;

продумать форму и содержание игровых, учебных, учебно-игровых ситуаций, их чередование или последовательность;

спроектировать начало занятия, его ход и окончание;

сформулировать задания и вопросы детям, возможные реплики, пояснения, указания, обобщения в каждой из структурных частей занятия;

предусмотреть логику перехода от одной структурной части занятия к другой, их примерную длительность;

продумать разнообразные методы и приемы активизации внимания и мышления, развития сенсорики и речи, поддержания интереса к занятию и стимулирования учебной деятельности дошкольников;

предусмотреть индивидуально – дифференцированный подход к детям на занятии (варьирование заданий, их дозировка, помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах), элементы психогимнастики, физкультминутки и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по выявлению одарённых детей по теме: «ДИАГНОСТИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Ввиду внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ особенно остро встал вопрос мониторинга, т.е. постоянного отслеживания качества дошкольного образования. Для того, чтобы результат мониторинга стал до...

Консультация для воспитателей "Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности"

В консультации содержится материал об актуальности и необходимости формирования представлений о времени у дошкольников....

Консультация для воспитателей. «Формирование творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста»

Об особенностях формирование творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей: «Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей: «Формирование читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста»....

Консультация для воспитателей: «Формирование творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста»

Воображение и творчество являются одними из наиболее мощных движущих сил современного общества. В процессе творчества происходит эмоциональная разрядка, раскрывается потенциал личности, рождаются ярки...

Консультация для воспитателей ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

Пространственная ориентировка – оценка расстояния, размера, формы предметов, взаиморасположение предметов и их положение относительно человека.Дошкольный возраст – период интенсивного разв...