Конспект НОД ро ФЭМП "Спасти заколдованную принцессу"
материал (подготовительная группа)

Ковалева Елена Викторовна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной гпуппе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx88.32 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колобок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП

для детей подготовительной группы

«Спасти заколдованную принцессу»

Составила: воспитатель

Ковалева Елена Викторовна

с.Каратузское, 2018

Ход НОД:

  1. Вводная часть. Приветствие.

Воспитатель:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок! (дети становятся в круг)

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Вот у нас образовался круг. И мы с вами теперь - единое целое. Взявшись за руки, вы отдаете друг другу частичку тепла своей души. Почувствуйте, как пошло тепло в ваши ладони. Я очень рада видеть вас сегодня такими веселыми. А для этого мы должны чаще улыбаться! Давайте улыбнемся еще раз друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

  1. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у него была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понес в свой замок. Ребята, вы хотите помочь освободить принцессу? Тогда в путь.

(Дети присаживаются за столы).

В замке Кощея шесть башен, у каждой, кроме одной, числа написаны по одному  определенному правилу. Принцесса находится в той башне, где это правило нарушено. Догадайтесь, по какому правилу записаны числа. В какой башне находится принцесса?

Дети находят башню, объясняют: во всех записях числа увеличиваются на единицу, а на желтой башне числа уменьшаются на единицу.

Воспитатель: Так в какой по цвету башне Змей Горыныч спрятал принцессу?

Дети: В желтой.

Воспитатель. Правильно! Эта башня самая последняя. Какая она по счету?

Дети: Шестая.

Воспитатель: Чтобы освободить принцессу, нужно пройти все башни, стоящие на пути. Около каждой башни будут задания, если вы их правильно выполните, то получите предмет. А что это за предмет вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку:

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он…  (ключ)

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь спасать принцессу?

А на чем мы можем отправится? (Ответы детей.) А я вам предлагаю отправится к замку под волшебную музыку. Закрывайте злаза и отправляемся на поиски принцессы (Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка). И вот перед нами первая башня.

Первое задание «Составление арифметических задач по картинке»

1 картинка. Мы оказались с вами на лесной полянке, где зайчата играют в мяч.

  • Сколько зайчат играют в мяч?
  • Сколько ещё к ним идут? (ответы детей).

- Ребята, а давайте составим задачу про этих зайчат. (дети составляют задачу)

Дети: На поляне 5 зайчат играют в мяч, к ним пришли ещё 3 зайца. Сколько зайчат на полянке?

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит задача?

Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

Воспитатель: Ребята, выделите, пожалуйста, условие задачи.

Дети: На поляне 5 зайчат играют в мяч, к ним пришли ещё 3 зайца.

Воспитатель: Повторите вопрос.

Дети: Сколько зайчат на полянке?

Воспитатель: Как будем решать? (ответы детей). Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков (5+3=8).

- Прочитайте запись (ответы детей).

- Какой ответ у задачи? (8 зайчат).

- На какое действие эта задача?

Дети: Сложение.

2 картинка.

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу.

Дети: У девочки было 7 шаров, четыре шарика улетели. Сколько шаров осталось у девочки?

Воспитатель: Назовите условие задачи.

Дети: У девочки было 7 шаров, четыре шарика улетели.

Воспитатель: Назовите вопрос.

Дети: Сколько шаров осталось у девочки?

Воспитатель: Какой ответ у задачи?

Дети: Три шарика.

Воспитатель: А эта задача, на какое действие? На сложение или вычитание?

Дети: Вычитание.

Воспитатель: Нужно записать решение задачи.

(Дети записывают решение задачи:  7-4=3)

Воспитатель: Прочитайте запись (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием, вот вам первый ключ.

Воспитатель: Закрываем глаза, отправляемся дальше (звучит волшебная музыка). И вот перед нами вторая башня.

Второе задание «Составь пример и придумай задачу по выражению» (работа в группах) (На столах лежат карточки с цифрами и математическими знаками).

Воспитатель: Ребята, вам нужно сложить карточки так, чтобы получился пример (дети складывают карточки и по очереди читают примеры)

Воспитатель: А теперь по примеру давайте составим задачу.

(И затем один ребенок по примеру составляет задачу)

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно! Вот вам второй ключ.

Воспитатель: И мы отправляемся в путь дальше, закрываем глаза (звучит музыка). Мы с вами оказались около третьей башни.  И здесь нас встречает Буратино. И он предлагает нам немного отдохнуть.

Физминутка «Буратино»

 Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл.
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
Крепче Буратино стой,

Вои он – ключик золотой!

(Буратино отдает третий ключик)

Воспитатель: Следующая башня у нас какая  по счету? (Четвертая). Закрываем глаза (звучит музыка) И вот перед нами четвертая башня. И чтобы получить четвертый ключ, я хочу проверить, как вы логически мыслите.

Четвертое задание «Логические задачки»

1 задача. Рыбки в аквариуме.

В первом аквариуме – 2 рыбки, во втором – 4 рыбки, в третьем – 6 рыбок.

Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в четвертый аквариум? (8 рыбок)

2 задача. Задача с карандашами.

задача на расстановку предметов

Выбери подходящий карандаш:  не синий и не жёлтый, не самый длинный и не самый короткий.

3 задача. Сосчитай попугаев.

картинка к задаче про попугаев

В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых.

Голубых столько же, сколько и красных
Посчитай, сколько ВСЕГО попугаев, если 
красных три (ответ: 9 попугаев)

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с этим заданием! Держите четвертый ключ.

Воспитатель: Какая у нас по счету следующая башня? (Пятая)

И это у нас последнее задание.

Графический диктант «Ключ»

C:\Users\Ольга\Desktop\Занятие по математике\img7 (1).jpg

8 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз,4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1влево, 1 вверх.

Воспитатель: Что у нас получилось? (Ключ) Держите, последний ключ.

Давайте вспомним, сколько мы прошли башен? (Пять). А в какой по счету башне Змей Горыныч запер принцессу? (В шестой). Значит у нас осталась последняя бшня. Закрываем злаза (звучит музыка). Вот мы с вами дошли до последней шестой башни, где Змей Горыныч держит принцессу. Но башня закрыта на замок. А у нас есть пять ключей. Но к замку подходит только один ключ. Вы должны определить, какой.

(Дети подбирают ключ, который подходит к этому замку).

Воспитатель: Замок на башне мы открыли, принцесса свободна. Она очень рада и благодарит вас. И она дарит вам вот такие медальки. (на медальках наклеена цифра 5)

Воспитатель: Ребята вы скоро пойдете в школу и станете первоклассниками. Что на медальках изображено? (Цифра 5)

Будете в школу вы ходить,

Цифры с буквами учить.

Будете все на свете знать.

Лишь пятерки получать.

Воспитатель: Ну а теперь нам необходимо вернуться в детский сад. Давайте закроем глаза (звучит волшебная музыка).

Вокруг себя мы повернемся,

И в группу снова мы вернемся.

  1. Заключительная часть. Рефлексия: 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

  • Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самым интересным?
  • Какое задание показалось вам самым сложным, вызвало затруднения?
  • Какое задание было выполнять легко?

И мне очень понравилось с вами работать.

Воспитатель: Наше занятие закончено. Всем большое спасибо!

г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности на тему «Спасти заколдованную принцессу» (с использованием технологии ТРИЗ) для воспитанников средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для воспитанников средней группы с целью активизации полученных знаний и практических навыков через использование методов технологии ...

План-конспект занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе по теме: «Спасти заколдованную принцессу»

Цель:  Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Спаси заколдованную принцессу»

Цель:  Формировать умение проявлять чудеса находчивости, сообразительности, нестандартного мышления, основанные на Теории Решения Изобретательских Задач....

Конспект занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»

Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора;  активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию и...

КОНСПЕКТ НОД «Спасти заколдованную принцессу» (подготовительная группа) (ТРИЗ)

Цель:  развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное...