Главные вкладки

    Методическая разработка занятия " Педагогическая находка "
    методическая разработка (средняя группа)

    Губарева Юлия Владимировна

    Интегрированная организрванная Образовательная деятельность : " Веселая карусель "

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesyolaya_karusel_1.docx1017.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ

    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АЛЕЙСКА

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5»

    ГОРОДА АЛЕЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

    Интегрированная организованная образовательная деятельность

    в средней  группе

          Педагог  высшей

          квалификационной категории

          Губарева Юлия  Владимировна

    АЛЕЙСК – 2018

    Цель:

             Развивать  интерес к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи, быта русского народа.

     

    Программные задачи: 


    1. Образовательные: Закреплять знания детей о народных промыслах, жилище крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта.

    2. Развивающие: Обогатить словарь детей народными пословицами, загадками, новыми словами (ухват, чугун, прялка и т.д.).

    3. Воспитательные: Привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.
    Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно - прикладном искусстве.
    Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фольклору.

    Предварительная работа: 

    Знакомство с деревянными и глиняными изделиями в русской избе, игра на ложках, лепка и роспись   Дымковской  игрушки, изготовление и роспись матрешки, разучивание пословиц, загадок, русских народных игр.

    Оборудование: 

    Макеты избы с предметами быта (печь, лавки, стол, деревянная и глиняная посуда, прялка, сундучок, ухват, чугунок, деревянное корыто, самовар), глиняные игрушки сделанные детьми, каравай, баранки.

    Ход:

    Все дети и воспитатель одеты в русские народные костюмы.
               Заходят в зал и выстраиваются полукругом.

    Воспитатель:
    Стоит терем-теремок, на дверях висит замок.
    Мы замочек отопрем –сказку в гости позовем
    Слушай тихо и гляди…
    Дети хором: Сказка, в гости приходи!

                    (Дети образовывают круг и исполняют хороводную песню)

                 (Вбегает девочка, разнимает руки и попадает в круг, громка плачет)


    Девочка Варя: 

    Не хочу, не буду (топает ногами, закрывает лицо руками)
    Воспитатель: Здравствуй, девочка.

     (девочка кивает головой)
    Ребенок:

    Что ты плачешь, рёвушка, рёвушка - коровушка?
    На тебе от сырости, плесень может вырасти.




    Девочка Варя: Ой! Вы кто?
    Воспитатель: Я мама, а это все мои дети.
    Девочка: Так много, а я у мамы одна. А как же вы с ними справляетесь, когда они не слушаются.
    Воспитатель: А у меня все детки послушные, во всем мне помогают, все дела по дому делают. Вот у них и нет времени капризничать.
    Девочка: А это что ваш дом?
    Воспитатель: Как дети у нас дом называют?
    Ответы детей: (избой)
    Воспитатель: А самую большую комнату?
    Ответы детей:  горницей?
    Девочка Варя: А у нас залом или спальней. Как я сюда попала? Я домой хочу, к маме.


    Воспитатель: Говорили мне бабушки, что придет время, и люди будут короткие юбки носить, так ты, наверное, из будущего. Как тебя зовут?

    Девочка Варя:  Варя.

    Воспитатель: поживи пока у нас, будешь нашим гостем, а мы потом что-нибудь придумаем, как тебя домой отправить.
    Милости просим к нам в избу! Проходи, присаживайся поближе к печи. Дорогих гостей всегда усаживают возле печи, а непрошеных возле порога.
    Горница у нас небольшая, да красивая какая!
    На убранство погляди, иди, Вера, про печь нам расскажи!

    Ребенок:
    У хозяев гордость – печь! Поведу о ней я речь!
    Все готовится в печи, и хлеба, и калачи,
    Каши и картошка, и баранья ножка!


    Воспитатель: А чтобы все это приготовить, надо сначала дров нарубить.


    Физминутка:
    За дровами мы идём, и пилу с собой несём,
    Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.
    Чтобы печку протопить, много надо напилить!
    Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки!
                                                       
    (Дети садятся на лавки)


    Воспитатель:

    Печь – это символ добродетели и тепла.

    Дети, зачем нам в доме  печь? (Печь кормит семью, согревает дом, на ней спят младшие детки и старики, сушат одежду.)

    Все в избе сделано из дерева или глины. Рядом с лавками стоит сундук, украшенный разными узорами. В сундуке храним одежду, которую сами сшили и вышили. Сейчас мы и гостью нашу нарядим. (надевают девочке сарафан). На лавках и сундуках мы спим, ведь не всем хватает места на печи. Ну, ребята выходите всё в избе нам покажите.

    Дети читают стихи и показывают домашнюю утварь: 
    У печи стоят важно, как стойкие солдаты.
    Из печи горшочки с кашей, тянут железные ухваты.
    (воспитатель достает ухватом чугунок из печки и ставит на стол)

    Вот старинные кувшины, сделаны они из глины.
    Варим в них пищу на целый день, кушай кашу кому не лень.

    Вы в деревне не кричите, холодильник не ищите,
    Потому что молоко ,не на ферме далеко
    И не в ведре в коровнике, а здесь, на подоконнике.
    Не в кружке, не в ковше, а просто в кувшине.

    Перед вами утюг, бабушкин старинный друг.
    Греется он на углях, и живет во всех дворах.

    Ты помощница моя, прялочка родная.
    Напрядешь ты пряжи мне, что не видно края.

    Коромысло с утра я беру, за прозрачной водичкой иду.
    Буду кушать готовить, стирать, буду маме своей помогать.

    Деревянные ложки — Постучи-ка немножко.

    Хочешь — вальс играй, а хочешь — суп хлебай!

    Варенька, а ты знаешь, что ложками не только ели, а еще и  весело шумели.
    Мы сейчас покажем наш
    «Шумовой оркестр» 


    Девочка: А зачем вам такой длинный стол?

    Воспитатель: Стол – это место семейной трапезы. Непременным элементом всех праздников и торжеств является застолье: семья собирается вокруг стола, показывая свое единство.

    Ребенок:
    У него четыре ножки, На коня похож немножко,
    Но не скачет никуда. И тарелки, чашки, ложки,
    И прекрасная еда, На его спине широкой, разместились без труда. В
    оспитатель: Стол ещё называют «Божья ладонь». Скажите, пожалуйста, чего нельзя делать со столом?

    Ответы детей:  (бить, влезать на него детям, садиться.)

    Воспитатель:

    Давайте  вспомним, какие вы знаете пословицы про семью.

    -Когда семья вместе, и душа на месте.

    -В дружной семье и в холод тепло.

    - В хорошей семье хорошие дети растут.

     -Дружная семья не знает печали.

    -Семья в куче, не страшна и туча.

     -Везде хорошо, но дома лучше.

    Воспитатель:

    А ещё за столом зимними вечерами изготавливаем глиняную посуды (ставят на стол кувшины), игрушки из глины лепим, а потом ставим их на окно, чтобы они нас всю зиму от злого глаза оберегали, а весной с игрушками на праздник свистуньи пойдем – свистеть и продавать их будем.
    Девочки идите, поставьте игрушки на подоконник.

                                                  (девочки проходят и ставят)

    Девочка Варя: Для работы вечером нужен свет. А электричества у вас нет?
    Воспитатель: Принеси Максим и   покажи, чем  освещали горницу вечером?

                            (Ребенок приносит и ставит подсвечник со свечкой на стол, зажигаем.)
    Воспитатель: Дети, а еще чем?
    Ответы детей: Лучиной.
    Воспитатель:
     Пока она горит,  она освещает горницу, как только она прогорит, зажигали новую.
    Воспитатель: Что такое лучина?
    Ответы детей: Это палочка, деревянная палочка,

    Девочка Варя: Грустно у вас, телевизора нет, музыки нет.

    Воспитатель: Коли народ невесел, Низко голову повесил,
    Знаю я, нужна игра, распотешится пора.
    Я предлагаю вам немного поиграть.

    Игра «Золотые ворота»
    (Золотые ворота, проходите, господа:
    Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
    А на третий раз не пропустим вас!)
    (играем 3-4 раза)

    Воспитатель:
     Любим мы чаёвничать!  А из чего мы чаек попьем?
    Ответы детей: Из самовара.
    Воспитатель: Вера,  расскажи нам, пожалуйста, про самовар?
    Ребенок:
    Посидеть за самоваром, рады все наверняка.
    Ярким солнечным пожаром, у него горят бока.
    Самовар поет- гудит, только с виду он сердит.
    К потолку пускает пар, наш красавец самовар!

    Воспитатель: (держит в руках каравай)
    Дорогих гостей встречаем, круглым пышным караваем,
    Он на блюде расписном, с белоснежным рушником.



     Воспитатель: Ой, а что такое рушник?
    Ответы детей: Полотенце!

    Ребенок:
    Напекли мы для гостей, много разных сладостей.
    Тары – бары – растабары, выпьем чай из самовара.

    Воспитатель:
    Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу,
    Загадаю вам загадки, кто смышлёней погляжу.

    Загадки:
    1.Выпускает жаркий пар, древний чайник
    …(самовар).

    2.Чугунок очень рад, что его схватил
    …(ухват)

    3.Книзу узок, верх широк, не кастрюля
    … (чугунок).

    4.Надо для стирки, может и для купания. Посудина странное ,имеет название.
    Не знаю, кем это, название открыто, но эта посудина, а просто
    …(корыто)

    5.Воду он носил с утра, каждый раз по два ведра,
    На плечах дугой повисло, держит ведра
    …(коромысло).

    6.Не бык, а бодает, не ест, а еду хватает,
    Что схватит – отдаёт, а сам в угол идёт
    …(ухват).

    7.На стене висит, болтается,
    Всяк за него хватается
    … (рушник).

    Воспитатель: Варенька, а у нас есть для тебя подарок.
                                           
    (вручает связку баранок)
    Девочка Варя: Спасибо за подарок, я маму угощу и папу (плачет). 
    Я домой хочу…

    Воспитатель: Не плачь, я вспомнила волшебную игру, которая поможет  тебе Варенька вернуться  домой, становитесь в круг, а Варя в середину.


    Игра "Карусели"
    Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели.
    А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.
    Тише , тише не спешите, карусель остановите, раз-два, вот и кончилась игра.


    Воспитатель: Ребята мы большие молодцы помогли. Вареньке вернуться домой к маме и папе.

    Воспитатель:
     Ребята, а что вам понравилось на нашем занятии  делать сегодня?
                                                         
    (ответы детей)
    А мне тоже понравилось с вами заниматься, вы много знаете и умеете, и я приглашаю вас к самовару попить чаю…



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка: «Психолого-педагогическое просвещение семьи через организацию школы для родителей»

    Содержание:Пояснительная запискаПлан работы школы успешных родителей «Навстречу малышу»Список литературыПриложения (Положение о школе успешных родителей «Навстречу малышу». Конспект первой встре...

    Методическая разработка конкурсного педагогического мероприятия

    Непосредственная  образовательная деятельность - сюжетное интегрированное  занятие на тему сказки К.И.Чуковского « Доктор Айболит» (формирование целостной картины мира, развитие устной...

    Методическая разработка проведения педагогической гостиной в рамках Международного Дня Семьи «Мастерская мечты» (для родителей и детей старшего дошкольного возраста)

    С помощью приемов арт - педагогики способствовать развитию чувства самоидентичности, принадлежности к своей семье, способствовать гармонизации детско-родительских отношений, формировать  у детей ...

    Методическая разработка проведения педагогической гостиной в рамках Международного Дня Семьи «Мастерская мечты» (для родителей и детей старшего дошкольного возраста)

    С помощью приемов арт-педагогики способствовать развитию чувства самоидентичности, принадлежности к своей семье, гармонизации детско-родительских отношений, формировать у детей и родителей поним...

    Методическая разработка: "Применение педагогических технологий в личностном развитии детей старшего дошкольного возраста."

    Перспективное планирование на год работы по развитию коммуникативных качеств личности старших дошкольников: понимание себя и других, формирование навыков общения. В разработке представленывиды специал...

    Методическая разработка музейно-педагогического занятия: История одного предмета: «Путешествие в прошлое утюга»

    Пояснительная записка  Из цикла занятий: « История одного предмета»Для детей 6-7 лет.Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей вокруг данной темы. ...

    Методическая разработка музейно- педагогического занятия с использованием материалов экспресс- экспозиции «Музей в чемодане,День снятия блокады Ленинграда"

    Методическая разработка музейно-педагогического занятия с использованием материалов экспресс-экспозиции "Музей в чемодане,День снятия блокады Ленинграда"...