Методическая разработка занятия " Педагогическая находка "
методическая разработка (средняя группа)

Губарева Юлия Владимировна

Интегрированная организрванная Образовательная деятельность : " Веселая карусель "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_karusel_1.docx1017.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АЛЕЙСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5»

ГОРОДА АЛЕЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Интегрированная организованная образовательная деятельность

в средней  группе

      Педагог  высшей

      квалификационной категории

      Губарева Юлия  Владимировна

АЛЕЙСК – 2018

Цель:

         Развивать  интерес к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи, быта русского народа.

 

Программные задачи: 


1. Образовательные: Закреплять знания детей о народных промыслах, жилище крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта.

2. Развивающие: Обогатить словарь детей народными пословицами, загадками, новыми словами (ухват, чугун, прялка и т.д.).

3. Воспитательные: Привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.
Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно - прикладном искусстве.
Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фольклору.

Предварительная работа: 

Знакомство с деревянными и глиняными изделиями в русской избе, игра на ложках, лепка и роспись   Дымковской  игрушки, изготовление и роспись матрешки, разучивание пословиц, загадок, русских народных игр.

Оборудование: 

Макеты избы с предметами быта (печь, лавки, стол, деревянная и глиняная посуда, прялка, сундучок, ухват, чугунок, деревянное корыто, самовар), глиняные игрушки сделанные детьми, каравай, баранки.

Ход:

Все дети и воспитатель одеты в русские народные костюмы.
           Заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Воспитатель:
Стоит терем-теремок, на дверях висит замок.
Мы замочек отопрем –сказку в гости позовем
Слушай тихо и гляди…
Дети хором: Сказка, в гости приходи!

                (Дети образовывают круг и исполняют хороводную песню)

             (Вбегает девочка, разнимает руки и попадает в круг, громка плачет)


Девочка Варя: 

Не хочу, не буду (топает ногами, закрывает лицо руками)
Воспитатель: Здравствуй, девочка.

 (девочка кивает головой)
Ребенок:

Что ты плачешь, рёвушка, рёвушка - коровушка?
На тебе от сырости, плесень может вырасти.




Девочка Варя: Ой! Вы кто?
Воспитатель: Я мама, а это все мои дети.
Девочка: Так много, а я у мамы одна. А как же вы с ними справляетесь, когда они не слушаются.
Воспитатель: А у меня все детки послушные, во всем мне помогают, все дела по дому делают. Вот у них и нет времени капризничать.
Девочка: А это что ваш дом?
Воспитатель: Как дети у нас дом называют?
Ответы детей: (избой)
Воспитатель: А самую большую комнату?
Ответы детей:  горницей?
Девочка Варя: А у нас залом или спальней. Как я сюда попала? Я домой хочу, к маме.


Воспитатель: Говорили мне бабушки, что придет время, и люди будут короткие юбки носить, так ты, наверное, из будущего. Как тебя зовут?

Девочка Варя:  Варя.

Воспитатель: поживи пока у нас, будешь нашим гостем, а мы потом что-нибудь придумаем, как тебя домой отправить.
Милости просим к нам в избу! Проходи, присаживайся поближе к печи. Дорогих гостей всегда усаживают возле печи, а непрошеных возле порога.
Горница у нас небольшая, да красивая какая!
На убранство погляди, иди, Вера, про печь нам расскажи!

Ребенок:
У хозяев гордость – печь! Поведу о ней я речь!
Все готовится в печи, и хлеба, и калачи,
Каши и картошка, и баранья ножка!


Воспитатель: А чтобы все это приготовить, надо сначала дров нарубить.


Физминутка:
За дровами мы идём, и пилу с собой несём,
Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.
Чтобы печку протопить, много надо напилить!
Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки!
                                                   
(Дети садятся на лавки)


Воспитатель:

Печь – это символ добродетели и тепла.

Дети, зачем нам в доме  печь? (Печь кормит семью, согревает дом, на ней спят младшие детки и старики, сушат одежду.)

Все в избе сделано из дерева или глины. Рядом с лавками стоит сундук, украшенный разными узорами. В сундуке храним одежду, которую сами сшили и вышили. Сейчас мы и гостью нашу нарядим. (надевают девочке сарафан). На лавках и сундуках мы спим, ведь не всем хватает места на печи. Ну, ребята выходите всё в избе нам покажите.

Дети читают стихи и показывают домашнюю утварь: 
У печи стоят важно, как стойкие солдаты.
Из печи горшочки с кашей, тянут железные ухваты.
(воспитатель достает ухватом чугунок из печки и ставит на стол)

Вот старинные кувшины, сделаны они из глины.
Варим в них пищу на целый день, кушай кашу кому не лень.

Вы в деревне не кричите, холодильник не ищите,
Потому что молоко ,не на ферме далеко
И не в ведре в коровнике, а здесь, на подоконнике.
Не в кружке, не в ковше, а просто в кувшине.

Перед вами утюг, бабушкин старинный друг.
Греется он на углях, и живет во всех дворах.

Ты помощница моя, прялочка родная.
Напрядешь ты пряжи мне, что не видно края.

Коромысло с утра я беру, за прозрачной водичкой иду.
Буду кушать готовить, стирать, буду маме своей помогать.

Деревянные ложки — Постучи-ка немножко.

Хочешь — вальс играй, а хочешь — суп хлебай!

Варенька, а ты знаешь, что ложками не только ели, а еще и  весело шумели.
Мы сейчас покажем наш
«Шумовой оркестр» 


Девочка: А зачем вам такой длинный стол?

Воспитатель: Стол – это место семейной трапезы. Непременным элементом всех праздников и торжеств является застолье: семья собирается вокруг стола, показывая свое единство.

Ребенок:
У него четыре ножки, На коня похож немножко,
Но не скачет никуда. И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда, На его спине широкой, разместились без труда. В
оспитатель: Стол ещё называют «Божья ладонь». Скажите, пожалуйста, чего нельзя делать со столом?

Ответы детей:  (бить, влезать на него детям, садиться.)

Воспитатель:

Давайте  вспомним, какие вы знаете пословицы про семью.

-Когда семья вместе, и душа на месте.

-В дружной семье и в холод тепло.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

 -Дружная семья не знает печали.

-Семья в куче, не страшна и туча.

 -Везде хорошо, но дома лучше.

Воспитатель:

А ещё за столом зимними вечерами изготавливаем глиняную посуды (ставят на стол кувшины), игрушки из глины лепим, а потом ставим их на окно, чтобы они нас всю зиму от злого глаза оберегали, а весной с игрушками на праздник свистуньи пойдем – свистеть и продавать их будем.
Девочки идите, поставьте игрушки на подоконник.

                                              (девочки проходят и ставят)

Девочка Варя: Для работы вечером нужен свет. А электричества у вас нет?
Воспитатель: Принеси Максим и   покажи, чем  освещали горницу вечером?

                        (Ребенок приносит и ставит подсвечник со свечкой на стол, зажигаем.)
Воспитатель: Дети, а еще чем?
Ответы детей: Лучиной.
Воспитатель:
 Пока она горит,  она освещает горницу, как только она прогорит, зажигали новую.
Воспитатель: Что такое лучина?
Ответы детей: Это палочка, деревянная палочка,

Девочка Варя: Грустно у вас, телевизора нет, музыки нет.

Воспитатель: Коли народ невесел, Низко голову повесил,
Знаю я, нужна игра, распотешится пора.
Я предлагаю вам немного поиграть.

Игра «Золотые ворота»
(Золотые ворота, проходите, господа:
Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим вас!)
(играем 3-4 раза)

Воспитатель:
 Любим мы чаёвничать!  А из чего мы чаек попьем?
Ответы детей: Из самовара.
Воспитатель: Вера,  расскажи нам, пожалуйста, про самовар?
Ребенок:
Посидеть за самоваром, рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром, у него горят бока.
Самовар поет- гудит, только с виду он сердит.
К потолку пускает пар, наш красавец самовар!

Воспитатель: (держит в руках каравай)
Дорогих гостей встречаем, круглым пышным караваем,
Он на блюде расписном, с белоснежным рушником.



 Воспитатель: Ой, а что такое рушник?
Ответы детей: Полотенце!

Ребенок:
Напекли мы для гостей, много разных сладостей.
Тары – бары – растабары, выпьем чай из самовара.

Воспитатель:
Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки, кто смышлёней погляжу.

Загадки:
1.Выпускает жаркий пар, древний чайник
…(самовар).

2.Чугунок очень рад, что его схватил
…(ухват)

3.Книзу узок, верх широк, не кастрюля
… (чугунок).

4.Надо для стирки, может и для купания. Посудина странное ,имеет название.
Не знаю, кем это, название открыто, но эта посудина, а просто
…(корыто)

5.Воду он носил с утра, каждый раз по два ведра,
На плечах дугой повисло, держит ведра
…(коромысло).

6.Не бык, а бодает, не ест, а еду хватает,
Что схватит – отдаёт, а сам в угол идёт
…(ухват).

7.На стене висит, болтается,
Всяк за него хватается
… (рушник).

Воспитатель: Варенька, а у нас есть для тебя подарок.
                                       
(вручает связку баранок)
Девочка Варя: Спасибо за подарок, я маму угощу и папу (плачет). 
Я домой хочу…

Воспитатель: Не плачь, я вспомнила волшебную игру, которая поможет  тебе Варенька вернуться  домой, становитесь в круг, а Варя в середину.


Игра "Карусели"
Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели.
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.
Тише , тише не спешите, карусель остановите, раз-два, вот и кончилась игра.


Воспитатель: Ребята мы большие молодцы помогли. Вареньке вернуться домой к маме и папе.

Воспитатель:
 Ребята, а что вам понравилось на нашем занятии  делать сегодня?
                                                     
(ответы детей)
А мне тоже понравилось с вами заниматься, вы много знаете и умеете, и я приглашаю вас к самовару попить чаю…



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка музейно-педагогического занятия: История одного предмета: «Путешествие в прошлое утюга»

Пояснительная записка  Из цикла занятий: « История одного предмета»Для детей 6-7 лет.Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей вокруг данной темы. ...

Методическая разработка музейно- педагогического занятия с использованием материалов экспресс- экспозиции «Музей в чемодане,День снятия блокады Ленинграда"

Методическая разработка музейно-педагогического занятия с использованием материалов экспресс-экспозиции "Музей в чемодане,День снятия блокады Ленинграда"...

Методическая разработка музейно - педагогического занятия "Здравствуй, самовар - хозяин чаепития!"

1. Пояснительная записка2.  Ход занятия.3. Список используемой литературы....

Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием образовательной технологии «Педагогическая мастерская».

Педагогическая мастерская - образовательная технология, в которой реализуется нетрадиционная форма проведения  занятий, состоящая из этапов учебно-поисковой деятельности по выполнению  задан...

М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.

1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...