Проект "Вода - источник жизни"
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)

Бейсекеева Айгуль Сейиткалиевна

Исследовательская работа для детей старшей и подготовительной групп, на тему "Вода - источник жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issled_2.docx177.44 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО – НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

МБДОУ «Мыскаменский детский сад общеразвивающего вида»

Исследовательская работа

 на тему

 «Вода – источник жизни»

C:\Users\Admin\Desktop\ерунда\картинки\big-nza-Aoe.jpg

Работу выполнили:

воспитанница подготовительной группы

Дуюнова Анна 6 лет

и

воспитатель

Бейсекеева Айгуль Сейиткалиевна

п. Мыс Каменный, 2014

Тема исследования: Вода – источник жизни.

Проблема: Чиста ли вода, которую мы пьём.

Цель: узнать о главном источнике жизни

Задачи:

1. Узнать, из чего состоит вода.

2. Узнать, чем полезна вода для человека.

3. Узнать, где самая чистая и самая грязная вода, И КАКУЮ ВОДУ МЫ ПЬЕМ.

План работы

1.Вспомнить, что мы знаем о воде.

2.Узнать у родителей о воде.

3.Добыть информацию о воде из энциклопедий и Интернета.

Актуальность темы заключается в том, что от воды зависит очень многое в нашей жизни, и поэтому я хочу, чтобы дошколята поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле, хочется пробудить в них любознательность, желание больше узнать об источнике жизни (воде).  Для осуществления этого, необходимо уже с дошкольного возраста заинтересовать детей этой темой. В работе использую различные методы и приёмы: наблюдение, рассматривание иллюстраций, слайдов, беседы, проведение опыта, чтение рассказов, стихотворений.

Введение.

Мы сегодня много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте расскажем, для чего нужна вода и кому?

Вода - источник жизни.

Всем известно, что в день человек должен выпивать не менее трех литров воды. При этом жидкость, входящая в состав различных блюд (супов, каш) и напитков, не учитывается. То есть человек должен за день выпить две 1.5-литровые бутылки воды.

В сказках часто говорят о целебных свойствах воды (живая и мертвая). Вода полезна для здоровья людей. Источники минеральной воды лечат различные заболевания. Многие источники называют горячими. Их воды обладают не только, целебными свойствами, но и содержат тепло.

Основная часть.

Наши знания о воде

Вода – жидкость без цвета, вкуса и запаха. Вода – очень ценный продукт. Вода занимает большую часть поверхности Земли. Благодаря воде возникла и сохраняется жизнь на нашей планете. Люди используют воду для приготовления пищи, питья; мытья рук, тела, вещей, помещения; для стирки белья; для полива растений. Мытье городских улиц и машин тоже требует воды.

Вода может быть холодной или горячей.  Употреблять можно только чистую воду.

А ещё я узнала…
Для питья человеку пригодна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода. Загрязненная вода вредна для человека, поэтому грязную воду очищают с помощью фильтров. Очень много времени и средств приходится людям тратить на очистку воды. Люди в посёлках, деревнях берут воду из подземных скважин. В городах, где живёт много людей воды нужно много, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят, чтобы вода была чистая, хорошего качества.
Поэтому к воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Если бросать мусор и отходы в водоемы, люди и животные не смогут ее пить.

Вода постоянно совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде дождя и снега возвращается на землю.

Расспросили родителей

При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается. Вода растворяет многие вещества. Для удаления ненужных организму веществ необходима вода. Она их вымывает из организма. В организм должно поступать достаточное количество воды для того, чтобы в ней растворялись ненужные вещества.

Узнали информацию о воде из энциклопедий

При низкой температуре вода превращается в лёд. Это происходит и в реке, и в озере, и в луже. Крошечные льдинки образуются и высоко в облаках. Там они увеличиваются, превращаются в снежинки и падают на землю. Так образуется снег.

Провели опыт:

1. Взяли грязный снег.

2. Когда снег растаял, профильтровали грязную воду.

3. Получили прозрачную воду.  

Вывод:

вода в состоянии снега не всегда чистая.

Самая грязная вода.

Самым грязным из всех морей в мире является Чёрное море. Попадание в воду нефти и нефтепродуктов приводит к гибели морских животных.

Самая чистая вода.

Талая вода считается самой чистой водой. А так как ледникам много миллионов лет, то получается, что такую воду пили ещё наши очень далекие предки. Вода из ледников – самая чистая на планете.

Вывод 

На нашей планете Земля - очень много воды, но не вся она пригодна. Растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная.

А пресная вода - это вода без солей.  

Питьевую воду нужно беречь.  

А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается,  из-за плохой экологической обстановки: реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими. Ледниковая вода самая чистая и самая полезная. В заключение хочется сказать, пейте воду, хорошую воду, ведь вода-это источник жизни, красоты, здоровья.

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.

                                                                                       Антуан де Сент-Экзюпери

БЕРЕГИТЕ ВОДУ!!!

Литература:

1.        О. Кургузов. По следам Почемучки. М.: ТОО «Семейный круг», 1996-144с.

2.        Н. Н. Малофеева. Энциклопедия дошкольника. – М.: «РОСМЭН-ПРЭСС», 2008. - 200с.

3.        Д. Эллиот, К. Кинг. Детская энциклопедия. – М.: «РОСМЭН-ПРЭСС», 2006 – 128с.

4.        Д. Джастис, В. Рябченко. Большая иллюстрированная энциклопедия  школьника. – М.: «Махаон», 2003. – 493с.

5.        А. К. Дитрих, Г. А. Юрмин, Р. В. Кошурникова. Почемучка. – 3-е изд., и доп. – М.: Педагогика, 1991. – 384 с.: ил.

6.        Э. Бомон, А. Васильева. Энциклопедия знатока. Зелёная планета. – М.: «Махаон», 2007 – 128 с.

7.        Познай природу/ Пер. с анг. – М.: Издательский дом «Ниола – Пресс», 1998. – 93 с.: ил. – (Твоя первая энциклопедия).

8.       http://wpapers.ru/wallpapers/Ice-Water/Water/1766/

9.       http://woman-v.ru/page/1167

10.     http://novostey.com/politic/news309022.html

11.     http://www.66-online.ru/news/newsview4981.html

12.     http://mywishlist.ru/wish/5587357

13.     http://clubs.ya.ru/4611686018427427228/posts.xml?tb=200

14.     http://spb.pulscen.ru/products/remont_xeroxov_spb_v_spb_

15.     http://www.kuponika.ru/action/voda__eto_zhizn_skidka_35_

16.     http://voronez.russiaregionpress.ru/archives/category/novos

17.     http://bruneta.ru/node/48000

18.     http://www.liveinternet.ru/users/1980346/page101.html

19.     http://www.liveinternet.ru/users/lenx/rubric/1994506/

20.     http://www.aquabionica.com/bright-life/news/answers-to-ques


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце-источник жизни.

конспект интегрированного занятия в группе оберазвивающей направленности детей 6-7 лет...

конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе

Конспект по экологическому воспитанию....

Вода – источник жизни (подготовительная группа)

формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...

Вода источник жизни

Дать понятие детям, что вода источник жизни...

Вода источник жизни

Дать понятие детям, что вода источник жизни...

"Вода-источник жизни"

Вода-источник жизни!...