2. Мое педагогическое послание профессиональному сообществу участников конкурса "Сердце отдаю детям"
материал

Мое педагогическое послание профессиональному сообществу участников конкурса "Сердце отдаю детям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poslanie_ped_soobshchestvu.docx22.36 КБ
PDF icon moe_ped_poslanie.pdf1.18 МБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СООБЩЕСТВУ

- Здравствуйте, уважаемые члены жюри и коллеги. Я, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДЮЦ», Зарубина Ирина Владиславовна.

1. Современный мир сложен, многообразен, динамичен. На современном этапе развития общества изменения претерпевает и система образования. Дополнительное образование детей важнейшая составляющая образования. Оно социально востребовано, органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие обучающихся. Дополнительное образование детей способно влиять на качество жизни, так как приобщает детей и подростков к здоровому образу жизни, раскрывает потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата.

Актуальность вопросов связанных с развитием системы дополнительного образования, подтверждается принятыми на Федеральном уровне документами:

1. Федеральный закон «Об образовании» в РФ;

2. Концепция развития дополнительного образования на 2016-2020 годы;

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

2. В последние годы произошли важные изменения в системе дополнительного образования детей:

- в понимании дополнительного образования;

- в подходах к его организации;

- в определении его приоритетных направлений;

- в программно-методическом обеспечении образовательного процесса;

- в формах интеграции его с другими системами образования;

- в переосмыслении роли педагога дополнительного образования.

Роль педагога дополнительного образования должна заключаться в соединении традиций и инноваций, в постоянном самообразовании, развитии информационной культуры и готовности решать новые педагогические задачи.

Учреждения дополнительного образования сегодня формируют новую практику образования, доступного и интересного, отвечающего требованиям времени, запросам нового поколения.

Поэтому одним из основных критериев успешной деятельности учреждений дополнительного образования, каждого педагога доп. образования должна стать результативная инновационная деятельность, как процесс освоения новых средств, методов, программ, позволяющих добиваться качественно новых результатов обучения.

3. В системе общечеловеческих ценностей одной из основных является здоровье, оно определяет возможность освоения человеком всех остальных ценностей.

Проблема здоровья детей и подростков на сегодня не просто актуальна, она является самой главной. Потребность в двигательной активности, занятиях разными видами спорта позволяют укрепить растущий организм. И дети, и родители дошкольников большее предпочтение отдают занятиям в объединениях спортивной и художественной направленностей.

4. Я работаю педагогом дополнительного образования и реализую дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Аэробика», рассчитанную на 3 года обучения.

Целью моей программы является физическое развитие обучающихся и укрепление их здоровья путем приобщения к систематическим занятиям аэробикой.

Для достижения этой цели я решаю следующие задачи:

1. развивать интерес и мотивацию к занятиям аэробикой;

2. развивать двигательные способности и физические качества обучающихся;

3. воспитывать интерес и любовь к спорту, целеустремленность, ответственность и чувство уверенности в себе.

Показателями результативности реализации моей программы являются:

1. Увеличение количества детей, занимающихся по программе «Аэробика» (133 чел в 2017-2018 уч. году, 180 чел в 2018-2019 уч. году)

2. Сохранность контингента - 100 %.

3. Уровень развития физических качеств у обучающихся за 3 года обучения представлен в мониторинге качества освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Я не ставлю целью вырастить олимпийский резерв, но заинтересовать детей спортом, укрепить их здоровье я стараюсь и на воспитательных мероприятиях:

  • Марафоны по ЗОЖ и безопасной жизнедеятельности;
  • Игровые познавательные программы;
  • Игры-путешествия;
  • Спортивные праздники и др.

По программе «Аэробика» я знакомлю обучающиеся с различными видами спорта: легкая атлетика, футбол, плавание, фигурное катание и другими, с целью дальнейшей спорториентации обучающихся.

В настоящее время мои обучающиеся активно участвуют в реализации проекта социально-педагогической и естественнонаучной направленности в дополнительном образовании «Клубы друзей».

Активными помощниками в моей работе являются родители обучающихся, для которых я изготавливаю листовки, памятки, буклеты с комплексами упражнений для развития всех групп мышц и по здоровому образу жизни.

Итак, руководствуясь нормативными документами я в практической работе по программе обновляю педагогические задачи, использую традиционное и инновационное. Занятия в моих объединениях доступны, интересны и отвечают современным требованиям.

5. Центральной фигурой инновационного процесса в дополнительном образовании является педагог, способный изменять и перестраивать свою деятельность в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся и собственными ресурсами развития. Но к такой деятельности он должен быть мотивирован и специально подготовлен.

Педагоги дополнительного образования проходят курсы повышения квалификации, профессиональную переподготовку в ВУЗе, модульные курсы по дополнительному образованию в ЧИППКРО, я, лично, в декабре 2018 года прошла обучение на курсах по теме: «Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ на основе использования регионального репозитория модельных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ», однако, этого недостаточно в плане профессионального общения на городском уровне.

Кроме того, в сентябре 2018 года в образовательных организациях, подведомственных Управлению образования, в систему дополнительного образования влились педагоги, совмещающие работу учителя и педагога дополнительного образования.

В целях построения успешной траектории их профессионального развития, мотивации к повышению профессиональной компетенции, повышения самооценки предлагаю создать методическое объединение педагогов дополнительного образования «КОМПАС»: (где каждая буква расшифровывается как: Креатив, Опыт, Мастерство, Поиск, Альтернатива, Сотворчество).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе

Мои результаты участия  в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

Педагогическое эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».

laquo;Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя», –  Л. Н. Толстой....

Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе.

Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе....

Семинар «Сетевые профессиональные сообщества как форма педагогического самообразования»

Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам организации профессионального самообразования....