"Открытие торгового центра Золушка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Апанская  Жанна Васильевна

Предназначен для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. В конспекте соединены несколько образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igra_zolushka_1.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ «ОТКРЫТИЯ  ТОРГОВОГО ЦЕНТР ЗОЛУШКА»

        для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

        Воспитатель: Апанская.Ж.В.

        

Цель:формирование у детей уверенность,умения общаться с окружающим миром,распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Задачи:

- обучать детей самостоятельно развивать сюжет игры,построению самостоятельных диалогов,выразительность речи,умению общаться со сверстниками;

- закреплять у детей в ходе игры математические представления(упражнять в количественном и порядковом счёте);

- развивать коммуникативные навыки для успешного взаимодействия детей друг с другом;

- воспитывать культуру общения,уважение к труду взрослых.

Методы и приемы :

- словесные (беседа, рассказ, пояснение, фронтальный опрос);

- наглядные (иллюстрации, картинки, фотографии);

-практические(наблюдение,участие воспитателя в игре (главная роль));

-игровые(с\ролевые игры).

Предварительная работа:

- этическая беседа о поведении ребят в общественных местах;

- изготовление атрибутов для игры(вывеска,деньги,ценники,конфеты).

Оборудование и материалы:

( мебель-полки и прилавки,атрибуты-касса,ценники,муляжи фруктов,кондитерские изделия,книги,кошельки,атрибуты-салон красоты,атрибуты-аптека,атрибуты-кофе,атрибуты-ателье,фартуки,шапочки.деньги,чеки).

Игровые роли:

(директор магазина,продавцы,кассир,покупатели,бармен,мастер-парикмахер,врач,формацефт,швея,закройщица,мастер-по манекюру).

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

- Ребята скажите, пожалуйста, для чего люди здороваются?

(ответы детей)

- Правильно ребята, здороваться это значит желать друг другу здоровье. У нас сегодня гости! Давайте улыбнемся друг другу, а теперь улыбнемся гостям и поздоровайтесь с ними. (Здравствуйте!)

- Ребята,сегодня в нашу группу к пришло письмо,а в нем приглашение и три задания,(воспитатель зачитывает приглашение),нас приглашают на открытия нового « ТОРГОВОГО ЦЕТРА ЗОЛУШКА».

-Но чтобы нам отправиться в торговый центр вам надо выполнить эти 3 заданияна.

-Ребята давайте вы разделетесь на три команды и подайдите к столам(на  столах лежат разрезанные буквы).

 1задание:  ребята выложите на столе название торгового комплекса в который вас пригласили(дети работают самостоятельно).

-Молодцы! справились с первым заданием(каждой ко

2 задание:ребята соедините линиями цифры по порядку(на столах лежат  листы бумаги,на которых изображенны цифры в перемешку,под которыми скрывается рисунок).

-Молодцы !справились со вторым заданием.

3 задание: ребята у каждой команды есть листочки с написанными слова теперь все вмете попробуйте составить предложение  в правильном порядке (ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР ЗОЛУШКА).

-Молодцы! ребята сейчас вы будете играть в игру «  ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР ЗОЛУШКА».А,приходя в торговый центр,как нужно разговаривать?

(ответы детей).

-А какие вежливые слова вы знаете?(ответы детей).

-Я хочу предложить одно из главных условий игры:без слов « будьте добры»,«пожалуйста»,«спасибо» товары отпускаться не будут.

-Прежде. чем начать игру,вам нужно выбрать и распределить роли,кто кем будет(дети выбирают карточки ).

Пожалуйста займите все  свои места, игра начинается.

Дальше начинается игра. Директор магазина объявляет об открытии “Торгового центра”, приветливо встречает покупателей. После этого покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Идет оживлённая торговля. Все товары имеют цену, в рамках программного материала (счёт до 20 рублей). В игру введены весы для взвешивания продуктов (конфеты, мелкие камушки и др.)

Продавец вежливо здоровается с покупателем, предлагает ему товар, даёт его посмотреть, показывает, как с ним можно обращаться, говорит, сколько он стоит.

Заплатив в кассу названную продавцом сумму и взяв чек, покупатель отдаёт его продавцу и получает у него свою покупку. Воспитатель подсказывает по необходимости: Вы купили яблоко для своей дочери? А вы не забыли купить книгу для бабушки, дедушки? А что вы принесёте из магазина для праздничного стола?

Примерно через 15–20 минут, педагог предлагает поменяться ребятам ролями.

Воспитатель: Наступает вечер, рабочий день “Торгового центра” заканчивается. Не забудьте убрать своё рабочее место.

Итог игры:  

-Ребята в какую игру мы сегодня играли?

-Что продают в торговом центре?

-А что вы купили?

- А сколько вы заплатили за вашу книгу?

-А как называется ваша прическа?

(ответы детей).

-А вам понравилось играть?

-Да вы действительно  играли хорошо.Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательно-речевому развитию для старшего дошкольного возраста "Путаница в торговом центре"

НОД по познавательно-речевому развитию для старшего дошкольного возраста "Путаница в торговом центре"Презентация к НОД "Путаница в торговом центре"...

“Едем в торговый центр”

Конспект проведения итогового занятия по закреплению пройденного материала по татарскому языку с детьми старшей группы №1...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в старшей группе.

Цели и задачи:1. Познакомить детей с трудом продавца-консультанта, продолжать знакомить с трудом охранника, кассира, повара, официанта, познакомить с профессией «журналист».2. Формировать ...

Пожар в торговом центре: что делать?

Надеемся, что эти карточки никогда вам не пригодятся. Но знать это вы обязаны....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Торговый центр"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Торговый центр"...

Сюжетно - ролевая игра - моделирование «Пожар в торговом центре»

Данное занятие в виде игры - моделирование чрезвычайной ситуации в торговом центре, позволяет познакомить детей наглядно с основными правилами  безопасного поведения при пожаре,  формировать...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» Сопутствующая игра: «Автобус». (подготовительная группа)

Автор: Барабанова Ольга Анатльевна, воспиталь МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...