Проект "Наши соседи – насекомые"
проект (старшая, подготовительная группа)

Вишнякова Ольга Алексеевна

Участниками проекта являются дети старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt._nasekomye.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наши соседи – насекомые».

Руководитель – учитель - логопед Вишнякова О.А.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста с ЗПР, родители воспитанников, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, физкультурный работник.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».

Задачи проекта:

* формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;

 *воспитывать бережное отношение к живому;

* развивать эмоциональную отзывчивость;

* развивать коммуникативные навыки;

* формировать навыки исследовательской деятельности.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.

Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Предполагаемый результат:

дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

находить сходства и различия;

владеть обобщающим понятием «насекомые»;

составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);

прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Работа с родителями:

Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный досуг «Пчёлки - добрые подружки».

Физкультурное развлечение «На полянке».

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «На полянке», поделки из природного материала, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».

знаний о способах передвижения насекомых        

Образовательная

Область

Мероприятия с детьми

Познавательное

Развитие

Наблюдения за насекомыми                 

Расширение кругозора и знаний и представлений об окружающем мире

 Беседы «Путешествие в мир насекомых»

Речевое

Развитие

Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок»                 

Составление описательных рассказов о насекомом.

Речевые игры.

Социально-коммуникативное

Развитие

Экскурсия на поляну.

Экскурсия к муравейнику.

Физическая

Культура

Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»                 

Физкультурное развлечение «На полянке»                 

Закрепление знаний о способах передвижения насекомых        

Художественно-эстетическое

Развитие

 Выставка детских работ: «Букашечки - таракашечки»                 

Творческий продукт изобразительной деятельности        

Выставка .

 Музыкальный досуг «Пчёлки – добрые подружки»                 

Воспитание эмоциональной отзывчивости        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши соседи - насекомые"

Дети очень любят наблюдать, рассматривать насекомых. Но знают о них, к сожалению, мало. Данный проект даёт возможность не только поддержать...

Проект "Наши соседи - насекомые"

Проект "Наши соседи - насекомые". Предназначен для детей второй младшей группы....

Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""

Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...

Наши соседи насекомые.

Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие реб...

проект "наши соседи - насекомые".

проект "Наши соседи - насекомые" с примерным планом реализации (3 недели)...