Родительское собрание во второй младшей группе
консультация (младшая группа)

Касенкина Наталья Викторовна

Работа с родителями. Родительское собрание на тему:" Давайте познакомимся"

Цель: Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении, установление позитивных отношений. 

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; с задачами воспитания и обучения на учебный год; с особенностями образовательного процесса в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №2

Тема: «Давайте познакомимся. Возрастные психологические особенности детей четвёртого года жизни. Задачи воспитания и обучения».

Цели собрания:

Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении, установление позитивных отношений.

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; с задачами воспитания и обучения на учебный год; с особенностями образовательного процесса в группе.

Воспитатели: Касенкина Н.В.,Сорокина И.О.

Форма проведения: традиционное, групповое.

Время проведения: сентябрь 08 число, 17.20

Участники: родители воспитанников второй младшей группы №2, воспитатели.

План проведения:

1. Вводная часть.

2. Взаимное знакомство.

3. Особенности возрастного развития детей 3 – 4 лет.

4. Особенности образовательного процесса в группе. Задачи воспитания и обучения.

5. Выбор родительского комитета.

6. Разные вопросы.

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в ДОУ.

Информация о мероприятиях по профилактике ОРВИ и ОРЗ у детей.

Ход родительского собрания.

1. Приветствие.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом

родительском собрании, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе.

Сегодня мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, об особенностях образовательного процесса в группе, некоторых правилах внутреннего распорядка.

После этого выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.

2. - Итак, ваши дети посещают вторую младшую группу. Большая часть перешла из 1 мл. группы. Мы с Вами 4 года будем жить

одной, я надеюсь, дружной семьей. Нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям здесь было комфортно, безопасно, интересно, увлекательно и познавательно. А для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. На сегодняшний день списочный состав группы 27 человек, из них 15 девочек и 12 мальчиков.

С возрастными психологическими возможностями детей четвёртого года жизни Вас, уважаемые родители, познакомит Касенкина Н.В.

3. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству.  Именно на этом этапе закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки нравственно - физического и умственного развития малыша.

С педагогической точки зрения третий год жизни является ступенькой в новую социальную значимость. После трех лет ребенок становится младшим дошкольником. В данном возрастном периоде у ребенка идет формирование личности. Он, конечно же, иногда напоминает двухлетнего малыша, но, чем больше он подрастает, тем заметнее становятся его изменения. Если в ясельной группе ребёнок  знает что его оденут, обуют и он ждёт этого, то в 3 года  ребенок в основном стремиться к самостоятельности, все чаще можно услышать «Я сам», он требует считаться с его мнением и относиться к нему на равных. Родители должны поддерживать такое стремление к самореализации, стараться меньше делать за ребенка, считая его маленьким, поддерживать его познавательные интересы. Если этого не будет, то ребенок останется таким же беспомощным и неуверенным. И к сожалению, в  дальнейшем искоренить эти черты будет очень сложно.

Этот возраст - самое лучшее время для развития ребенка через игру, рисование, лепку, конструирование и другие интересные занятия. Это дает большие возможности для дальнейшего формирования памяти, внимания, усидчивости, мышления, речи, восприятия. Именно в данный период закладываются элементарные навыки самообслуживания, трудолюбия. Другими словами - это время для создания фундаментальной основы в формировании всесторонне развитой личности.

 Ребенок более остро воспринимает критику, порицание, когда его сравнивают с кем то. Ему очень важна оценка его деятельности, она напрямую влияет на формирование самооценки. Поэтому родители должны, высказывая свое мнение, поддерживать, успокаивать и подбадривать ребенка, даже если у него что-то и не получилось и, в тоже время, не захваливать, если не заслужил. Необходимо вырабатывать у ребенка установку на преодоление различных трудностей, помогая ему добиться положительных результатов, и избегать совсем легких заданий.

Также неотъемлемой частью этого возрастного периода является общение ребенка со сверстниками. Рядом с другими детьми он будет учиться находить общий язык, узнавать, что такое дружба, коллектив.

Трехлетний возраст - самое важное время в развитии речи ребенка. Речевое развитие стремительно идет вперед: обогащается словарный запас, формируется фразовая речь, ребенок обдумывает сказанное. Родители должны всячески содействовать этому: постоянно разговаривать с ребенком, отвечать на все вопросы, использовать различные речевые разминки и чистоговорки, читать книжки. Только общаясь, у ребенка будет формироваться правильная и красивая речь.

Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:

Как не надо себя вести.

- Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

- Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

- Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями (мамы, папы, бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.

Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.

Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям. Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки.

Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

Кризис 3 лет – граница между ранним и дошкольным возрастом – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений.      Изменение позиции ребенка – новая позиция «Я – САМ», возрастание его самостоятельности и активности  Если  инициатива ребёнка не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают собственно кризисные явления, проявляющиеся в отношениях со взрослыми.

Для кризиса 3 лет характерны следующие особенности в поведении:

 1.    Негативизм – ребенок негативно реагирует не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Он не делает что – то только потому, что это предложил ему определенный взрослый человек. Негативизм избирателен: ребенок игнорирует требования одного члена семьи, а с другими достаточно послушен. Главный мотив действия – сделать наоборот, то есть прямо противоположное тому, что ему сказали.

2.    Упрямство – это реакция ребенка, который настаивает на чем – то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались.

     Допустим, ребенка зовут домой и он отказывается уходить с улицы. Заявив, что он будет кататься на велосипеде, он действительно будет кружить по двору, чем бы его ни соблазняли (игрушкой, десертом, гостями), хотя и с совершенно унылым видом.

 3.    Разумеется, ярко проявляется тенденция к самостоятельности: ребенок хочет все делать и решать сам. В принципе это положительное явление, но во время кризиса приводит к своеволию, что вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.

4.    У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными, они как бы постоянно находятся в состоянии войны со взрослыми. В этих случаях говорят о протесте – бунте.  

Знать возрастные особенности развития ребенка, несомненно, важно. Но без любви и уважения к его индивидуальности не будет успеха даже у самых знающих родителей.

Спасибо за внимание!

4.Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем Вам прожить один день в д/с вместе с вашими детьми. Для этого ознакомьтесь с некоторыми видами деятельности, которая происходит в нашей группе.

1). Утренний прием – осуществляется с 7.30 до 8.00 часов.

Дети постепенно собираются в группе, и в это время мы начинаем решать свои задачи:

учим их здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени; воспитателей, младшего воспитателя, работников ДОУ по имени отчеству. Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать у детей культуру общения. Дети выбирают себе занятия по интересам: играют, рисуют и др. Мы учим их взаимодействовать друг с другом, убирать за собой игрушки, игры, книги на свои места.

2). В 8.00 – утренняя гимнастика - ее проводит воспитатель.

Очень важно! Привести и переодеть ребёнка до начала гимнастики, т. к. опаздывая, вы нарушаете режим детского сада. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, пожалуйста будьте организованнее.

После утренней гимнастики, пока наша Наталья Михайловна накрывает столы к завтраку, мы собираемся все вместе на ковре на стульчиках. Беседуем с детьми на разные темы, проводим пальчиковую и артикуляционную гимнастики, играем в словесные игры, читаем, что способствует развитию коммуникативных умений, познавательного интереса, мелкой моторики пальцев рук и артикуляционного аппарата. Далее следует умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки

полотенцем, вешать полотенце на свое место. Важно, что бы и дома вы следили за тем, как ребенок моет руки.

3). Другой режимный момент – это прием пищи. Во время завтрака, обеда, полдника, ужина мы формируем у детей навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

После завтрака у нас остаётся некоторое время (10-15 минут) до начала занятия. За это время мы готовимся к занятию, посещаем туалет, проветриваем групповую комнату.

4). В 9.00 – начинается следующий важный момент в режиме дня – это организация непосредственно образовательной деятельности с детьми – занятия. В день проводится два занятия по 15 минут каждое с перерывом в 10 минут.

Отдельные виды занятий проводятся с подгруппой детей (сначала занимается одна подгруппа, потом другая). Когда одни дети занимаются, другие играют

под присмотром младшего воспитателя.

С сеткой занятий по образовательным областям можно ознакомиться на стенде в приёмной.

Так, на занятиях по формированию элементарных математических

представлений: формируем у детей представления о количестве предметов в группе  (один-много), о геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник); о градациях величины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький; учим ориентировке в пространстве, различать правую и левую руки; ориентировке во времени - в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

На занятиях по развитию представлений об окружающем мире - помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с миром природы: растениями, животными, явлениями природы.

Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением и местонахождением в группе. Учим различать, называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый), на слух (стучит, шуршит).

Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр).

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи – знакомим детей с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками, фольклором. Формируем у них связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.

На занятиях по рисованию – дети учатся рисовать цветными карандашами и гуашью, правильно держать карандаш, кисть, правильно ими пользоваться. Дети овладевают умением рисовать прямые линии, округлые формы, закрашивать изображение.

На лепке – учим детей лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей, раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар ладонями обеих рук.

На аппликации – учим детей создавать элементарные изображения из готовых заготовок, правильно пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали в определённой последовательности.

На занятиях по ознакомлению с искусством - развиваем эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействуем возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда). Посещаем кукольные спектакли и театрализованные представления.

На физкультурных занятиях у детей развиваем разнообразные виды движений: бег, ходьба, прыжки, ползание, лазание и др.; проводим разнообразные подвижные игры, учим соблюдать элементарные правила, формируем начальные представления о

здоровом образе жизни.

По завершению занятий, осуществляется подготовка к прогулке. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами. Складывайте вещи в шкафчик в

той последовательности, в какой ребёнок будет одеваться на прогулку: колготки, штанишки, кофта.

На прогулке мы проводим наблюдения за природой, состоянием погоды, за

окружающими предметами и явлениями, играем, выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию основных движений: бег, прыжки, лазание и др.

Возвращаясь с прогулки - учим детей самостоятельно раздеваться и одеваться, в определённой последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать вещи в шкаф. Если у ребёнка что-либо не получается, учим обращаться за помощью.

Перед обедом с детьми читаем книги, беседуем, играем в словесные игры

5). Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, выворачивать вещи, аккуратно вешать их на стул. После сна – проводятся закаливающие мероприятия: гимнастика в постели под музыкальное сопровождение, дыхательная гимнастика,  хождение босиком по корригирующим дорожкам, умывание лица.

Далее следует одевание и полдник.

6). После чего - самостоятельная игровая, изобразительная деятельность детей по интересам, индивидуальная работа с детьми, дидактические игры (обучающие, развивающие) - закрепляются знания, полученные на занятиях.

Дети играют: в строительные, театрализованные, настольные игры.

7). В 15. 30 – полдник.

8). С 17.00 до 18.00 уход детей домой.

Помните, уважаемые родители - если ребенок смеется и с удовольствием идёт в детский сад - значит, мы все «сделали правильно»!

Спасибо за внимание. Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Следующий пункт собрания.

– Выбор родительского комитета.

- Разные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»

Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел

Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...