Проект « Этот удивительный мир»
методическая разработка (младшая группа)

Цветкова Марина Григорьевна

Ребенку раннего возраста по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально – организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира и основ культурного познания окружающего мира. Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, помогает развивать мышление, творчество ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1proekt_etot_udivitelnyy_mir_1.docx35.24 КБ

Предварительный просмотр:

                            Проект   « Этот удивительный мир»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Проект: долгосрочный (октябрь 2018г. - май 2019г.)

Автор-составитель: Цветкова М.Г., воспитатель

Участники проекта: педагоги, дети (2-3лет), родители

Актуальность проекта: ребенку раннего возраста по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально – организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира и основ культурного познания окружающего мира. Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, помогает развивать мышление, творчество ребенка.

В связи с этим возникла необходимость осуществление этого проекта.

Цель проекта: расширить знания детей об окружающем мире через экспериментальную деятельность.

Задачи:   обогащать представление детей об объектах неживой природы;

развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, умение делать выводы;

создать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для возможности радоваться сделанному открытию;

воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемые результаты:

Качественное изменение уровня знаний детей об окружающей действительности; формирование  первичных представлений детей об объектах неживой природы;

Родители окажут помощь в обогащении предметно-развивающей среды в уголке экспериментирования;

Воспитатели обменяются информацией и комплексом экспериментов с неживой природой с педагогами группы №2

Продукт проектной деятельности:

- оформление комплекса конспектов по экспериментированию с неживой природой;

- фото-альбом: «Эксперименты»

Ресурсное обеспеченье проекта:

- книги на данную тему;

- природный материал;

- наборы для проведения экспериментов;

- иллюстрации;

- речевой материал;

- центр «Песок-вода»

  План работы над проектом

  1. этап - подготовительный

Деятельность педагога:

- Изучение методической литературы по теме.

- Определение цели и задачи проекта.

- Составить перспективный план мероприятий.

- Наблюдение за детьми.

- Подбор литературы, иллюстраций, игр.

- Пополнение  оборудованием  «центра экспериментирования».

Деятельность детей:

- Рассматривание иллюстраций, книг.

- Наблюдение за играми старших детей.

  1. этап -  основной

Деятельность педагога:

- Организация экспериментальной деятельности.

- Чтение художественной литературы.

- Пополнение развивающей среды в центре экспериментирования.

Деятельность детей:

- Игры с природным материалом.

- Рассматривание иллюстраций, книг.

- Повторение за воспитателем действий, слов из коротких стишков. 

Для родителей:

- Привлечение родителей к осуществлению проекта.

- Анкета: «Исследовательская активность вашего малыша»

- Консультация: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

- Папка-передвижка: «Маленькие исследователи»

-Семинар-практикум: «Экспериментальная деятельность детей раннего возраста»

- Оформление информации для родителей: «Я люблю играть в песочек»

Деятельность детей:

- Игры с песком, водой.

  1. этап – итоговый

Деятельность педагога:

- Анализ работы.

- Пополнение развивающей среды.

- Пополнение методической литературы по теме.

- Подведение итогов

Деятельность детей:

- Активное участие в экспериментальной деятельности.

- Соблюдение правил безопасности во время экспериментирования.

Для родителей:

- Повышение активности родителей к жизни группы.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта.

месяц

                          мероприятие

        форма работы

Октябрь

Ноябрь

Помощь в пополнении атрибутов для центра экспериментирования;

Помощь в подборке иллюстраций о неживой природе;

Конкурс поделок «Дары природы»

индивидуальная

индивидуальная

очная

Декабрь

Январь

Февраль

Папка-передвижка: «Маленькие исследователи»

Раскладка  «Этот удивительный мир»

Оформление информации для родителей: «Я люблю играть в песочек»

заочная

заочная

заочная

Март

Апрель

Май

Консультация: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

«Конкурс песочных построек»

заочная

очная

               

             

                Перспективное планирование работы с детьми по проекту

месяц

Образовательная область

Непрерывная образовательная деятельность

              задачи

сентябрь

                                     адаптация

октябрь

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие   Музыка

Лепка

Рисование

Чтение художественной литературы

Физическое развитие

Речевое развитие

«Узнаем, какая вода»

эксперимент с водой

Игра: «Искупаем куклу»

Прослушивание мелодий на тему «Осень», «Дождик»

«Тучка»

«Дождик, дождик, веселей!»

Чтение потешки: «Водичка-водичка»»

П/и: «Осенние листочки»

Рассматривание иллюстраций «Осень»

Потешка: «Дождик, дождик»        

Дать элементарные представление о свойстве воды (льется, брызгается)

Развитие игровой деятельности

Формирование интереса к музыке

Развитие навыков художественного творчества

Приучать слушать небольшие художественные произведения

Совершенствовать бег, ходьбу

Развитие всех компонентов речи

ноябрь

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Рисование

Лепка

Чтение художественной литературы

Физическое развитие

Речевое развитие

«Почему вода прозрачная?»

эксперимент с водой

Игра с водой: «Тонет не тонет»

Слушание произведения «Грустный дождик»  муз. Д. Кобалевского

«Плывет, плывет кораблик»

«Мяч»

Стихотворение А. Барто «Мяч», «Кораблик»

П/и: «Солнышко и дождик»

Беседы, ответы на вопросы воспитателя

Выявить такое  свойство воды как прозрачность

Обратить внимание, что одни предметы держатся на воде, другие-тонут

Формирование интереса к музыке

Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений

Приучать слушать небольшие художественные произведения

Совершенствовать бег, ходьбу. Реагировать на сигнал воспитателя. Желание играть вместе.

Развитие всех компонентов речи

декабрь

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Лепка

Рисование

Чтение художественной литературы

Физическое развитие

Речевое развитие

«Как вода меняет цвет»

эксперимент с водой

Д/и: «Подбери по цвету»

Слушание песенки «Водичка» муз. Е. Тиличеевой сл.

А. Шибицкой

«Разноцветные шарики»

«Веселые кораблики»

«Малыши-голыши»  И. Белякова

П/и: «Через ручеек»

Рассматривание картинки  «Мама стирает»

Содействовать развитию представлений, что вода может менять цвет.

Развитие игровой деятельности

Формирование интереса к музыке

Развитие навыков художественного творчества

Приучать слушать небольшие художественные произведения

Совершенствовать ходьбу, прыжки.

Развитие всех компонентов речи

январь

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Рисование

Чтение художественной литературы

Физическое развитие

Речевое развитие

« Теплая - холодная»

эксперимент с водой

Игра: «Ловись, рыбка, большая и маленькая»

«Угощение для рыбки»

«Рыбки плавают в воде»

«На рыбалке»

В. Федяевская

П/и: «На реке тишина»

Рассматривание картинок с изображением реки, озера

Дать представление о том, что вода может быть теплой, холодной

Воспитывать интерес к окружающему миру

Развитие навыков художественного творчества

Приучать слушать небольшие художественные произведения

Совершенствовать бег, ходьбу. Действовать по сигналу воспитателя. Желание играть вместе.

Развитие всех компонентов речи

февраль

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Рисование

Чтение художественной литературы

Физическое развитие

Речевое развитие

«Какой бывает песок»

эксперимент с песком

Игра: «Ловкие пальчики»

«Пирожок для собачки»

«Дорожки на песке»

«Песочек»

Н. Френкель

П/и: «Песчинки»

Рассматривание иллюстраций «игры с песком»

Дать элементарные представления об объектах неживой природы

Воспитывать интерес к окружающему миру

Развитие навыков художественного творчества

Приучать слушать небольшие художественные произведения

Совершенствовать бег. Реагировать на сигнал воспитателя.

Активизировать и обогатить словарный запас

март

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Рисование

Чтение художественной литературы

Физическое развитие

Речевое развитие

«Как отделить песок»

эксперимент с песком

Игра: «Отпечатки»

« Вкусное печенье»

«Картинки на песке»

Стихотворение

Е. Благиной «Обедать»

П/и: «Пузырь»

Рассматривание картинок: «Игры детей»

Дать элементарное представление об объектах неживой природы

Воспитывать интерес к окружающему миру

Развитие навыков художественного творчества

Приучать слушать небольшие художественные произведения

Согласовывать свои движения с произносимыми словами

Активизировать и обогатить словарный запас

апрель

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Лепка

Рисование

Чтение художественной литературы

Физическое развитие

Речевое развитие

«Какие следы остаются на песке?»

Игры с песком: «Картинки на песке» рисование палочкой

«Зашагали ножки» муз.Раухвергена

«Домик за забором»

«Дорожка»

Стихотворение

 Б. Заходера «Дождик»

П/и: «Прыг-скок на песок»

Беседы, ответы на вопросы воспитателя

Дать элементарные представления об объектах неживой природы

Знакомить со свойствами сухого и влажного песка

Формирование интереса к музыке

Развитие навыков художественного творчества

Приучать слушать небольшие художественные произведения

Совершенствовать прыжки на двух ногах. Реагировать на сигнал воспитателя.

Развитие всех компонентов речи

май

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Рисование

Чтение художественной литературы

Физическое развитие

Речевое развитие

   «Куличики»

экспериментирование

с песком и водой

Игра: «Угощение для гостей»

«Испечем оладушки»

«Вкусные картинки»

Шведская песенка: «Мы печем пшеничные, пироги отличные»

П/и: Раз, два, три к песочку беги»

Беседа: «Великие помощники»

Дать элементарные представления об объектах неживой природы

Воспитывать интерес к окружающему миру

Развитие навыков художественного творчества

Приучать слушать небольшие художественные произведения

Совершенствовать бег, ходьбу. Действовать по сигналу воспитателя.

Развитие всех компонентов речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект"ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК"

Цель: Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка,его эмоционально-волевой сферы и сенсорики.Задачи:Развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ру...

Проект "Этот удивительный космос"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню Космонавтики...

Проект "Этот удивительный космос"

Краткосрочный проект на тему: "Этот удивительный космос"Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родителиОбоснование актуальностиНекоторое время назад почти каждый мальчик мечтал ...

Проект-"Этот удивительный мир природы"

Исследовательски - творческий проект            групповой, краткосрочный. Проект адресован:   детям 5 – 6 лет старшей группы, воспитателям ДОУ, родителям. ...

Проект «Этот удивительный космос!» (старший дошкольный возраст) (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие).

Проект«Этот удивительный космос!»(старший дошкольный возраст)(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие)....

Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».

Возможно, в наше время уже не удивить запуском космического корабля или полётом очередного спутника Земли. Но историю возникновения этой значимой для всего мира даты, я считаю должен знать каждый чело...