Мастер- класс для родителей: «Развитие творческих способностей у детей»
материал (старшая группа)

Коноплёва Наталья Викторовна

Цель: Информировать родителей о значении развития творчества у детей, заинтересовать их этой проблемой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер- класс: «Развитие творческих способностей у детей»

Цель: Информировать родителей о значении развития творчества у детей, заинтересовать их этой проблемой.

Оборудование:

1. Киндер-сюрпризы, по количеству родителей.

2. Гуашь

3. Ватные палочки для рисования

4. Стаканчики под воду

5. Белые листы (А4)

6. Красные и жёлтые кружочки (по количеству родителей)

Ход встречи:

Уважаемые родители!

Тема нашей встречи: «Развитие творческих способностей дошкольников».

Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой личностью. Ничем не ограниченное воображение, свободный полет фантазии, хорошая интуиция – все эти факторы являются необходимым условием творчества, которое потом преобразовывается в различные открытия и изобретения. Поэтому, если родители хотят видеть свое чадо творческой личностью, они должны стимулировать развитие творческого потенциала у ребенка.

Несомненно, задача родителей – не позволить ребенку потерять способность фантазировать, оригинально мыслить. Очень важно не упустить время!

Каким же образом можно развить творчество у ребенка-дошкольника?

Воспитывать творческую личность — ужасно увлекательное дело!

Помочь вам в этом может сегодняшняя подборка идей  для детей и взрослых.

Показ презентации.

1. Рисовать двумя руками.

Суть процесса заключается в том, что вы рисуете двумя руками одновременно, создавая симметричный, «зеркальный» рисунок. Для рисования подойдут карандаши, ручки, фломастеры.

2. Дорисовывать незаконченные картинки.

Можно нарисовать простые детали: фигуры, палочки, зигзаги, пусть ребенок фантазирует.

3. Делать материалы для игр из подручных и бросовых вещей.

4. Совместно с детьми делать аппликации, используя картинки из журналов или просто обрывки газет.

5. Рассматривать картинки – иллюзии.

6. Обсуждать необычные картинки , придумывая как можно больше объяснений.

( Почему динозавры пришли на автовокзал? Кто придумает больше объяснений?)

Удивляйте детей! Будьте той тропинкой, которая уверенно и бесповоротно приведет ребенка к настоящим чудесам!

Я предлагаю вам, дорогие родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что вы опять дошколята и вокруг так много удивительного.

Больше всего на свете мы, конечно же, любим играть. Давайте поиграем!

Начнем мы нашу встречу с игры «Киндер-сюрприз»

Сейчас мы предлагаем каждому выбрать киндер. В некоторых шарах-киндерах – есть вопросы. Если вам достался шар с вопросом, то на него нужно ответить.

1. Что такое детское творчество?

(Детское творчество  — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.)

2. В чём проявляется детское творчество?

(Детское художественное творчество — деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр.)

3. С какого возраста нужно развивать творческие способности?

4. Какие виды творчества вы знаете?

( музыка, рисование, лепка, аппликация, конструирование и пр.)

5. Какие вы знаете нетрадиционные техники в изодеятельности?

6. Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество детей?

(изобразительной, театрализованной, конструктивной деятельности и т. д.)

Упражнение «Незаконченный рисунок»

Родителям предлагается лист с изображенными на нем кружочками, квадратиками, крестиками. Линиями вертикальными, горизонтальными, зигзагами и др. Задача – используя различные элементы, изобразить какие-либо образы.

Известно, что дети необычно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют и реагируют на новое, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках.

Их восхищает зрелище кукольного театра, они легко перевоплощаются в героев из прочитанных книг, спектаклей.

А можете ли вы перевоплощаться так же как Ваши дети.

Поиграем в игру «Перевоплощение» (приглашаются родители, которые выбрали желтые кружочки).

Для этого нам предстоит перевоплотится, в самые разные предметы. Я расскажу вам одну историю, а вы мне поможете. Герои моего рассказа – мама, папа, а также чайник, дверь, мотор (все предметы, задействованы в рассказе).

Каждому из вас достанется роль, которую нужно озвучить.

Роли:

Мусорная машина.

Автосигнализация.

Мама

Чайник

Папа

Дверь

Малыш

Машина

Мотор

Автомобиль

Свисток

Пёс

Гуси

Утки

Поросята

(Ведущий рассказывает, родители озвучивают, издавая звуки, присущие тому или иному предмету.

Раннее летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мусорная машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Папа идет в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша. Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост ГИБДД. Свисток инспектора. Слава богу, не нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закричали утки. Захрюкали поросята.

А теперь давайте расскажем эту историю без слов. Итак, раннее летнее утро……

В такие игры рекомендуется играть с детьми дома, разыгрывать различные ситуации, где у детей развивается воображение, фантазия, мышление, что поможет вам развить творческие способности.

Мастер – класс «Художники»

Предлагаю родителям нарисовать портрет своего ребёнка, нетрадиционной техникой.  По окончании работы оформляется выставка рисунков родителей «Детки – конфетки».

А сейчас результаты теста «Ваш творческий потенциал». Только творческий взрослый может воспитать творческого ребенка. (зачитать)

Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:

за ответ «а» — 3 очка;

за ответ «б» — 1;

за ответ «в» — 2.

Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.

49 и более очков.

 В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 очков.

 У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

23 и менее очков.

 Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

Уважаемые родители,  мы смотрим на вас и радуемся тому, какие замечательные и творческие люди окружают наших детей. Посмотрите на своего ребенка по-новому, и вы увидите в нем много хороших качеств. Желаем вам творческих побед!

Рефлексия…. Если вам понравилась наша встреча сегодня, то кладете на стол красный кружок.. если вы считаете, что зря потратили время, то кладете - желтый кружок.

Тест "Ваш творческий потенциал"

Выберите один из вариантов ответов.

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

а) да;

б) часто думаете, что не сумеете;

в) да, часто.

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное вас привлекает;

б) неизвестное вас не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;

в) да, но только если вам это нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

а) да;

б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

а) да;

б) нет, боитесь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) остаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) вы более-менее довольны;

в) вам еще не все удалось сделать.

16. Когда вы одни:

а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс для родителей. Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста

У детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому  коррекционная работа по перемещению вниман...

мастер-класс для родителей " Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Формировать у родителей умение организовать совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, через использование нетрациционной ...

Мастер – класс: «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»

Что такое друдл?Друдл – это незаконченная картинка, вырванная из какого-либо контекста. Вы можете дорисовать ее вживую или в своем воображении. Ваша задача придумать как можно больше ответов, что изоб...

Консультация для родителей «Развитие художественно - творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Консультация для родителей«Развитие художественно - творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»...

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...