Отчёт о методической работе за год в доу
методическая разработка

Анализ работы воспитателей за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_metodicheskoy_rabote_za_2016-2017g.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Козинская сош дошкольная группа

Отчёт

 о методической работе воспитателей

за 2016-2017 уч. год

Воспитатели:

Коначкова Е.В.

Олейникова Н.В.

с. Козино

В этом году были поставлены следующие задачи:

  1. Формирование  ценностей здоровья и здорового образа жизни у дошкольников.
  2. Совершенствовать работу по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников, через интеграцию областей, с учётом регионального компонента.
  3. Повышение уровня воспитательного потенциала образовательного процесса через развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

        

4.Активизировать работу по развитию речи и грамотности у дошкольников , обеспечить   хорошие показатели речевого развития.

В течение года  соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой. Поставленные цели и задачи достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения.

Все дети разносторонне развиты.  В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие как со всей группой сразу, так и индивидуально и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх, способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараются разрешать конфликты.Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.

Таблица 1. «Посещаемость группы за 2016-2017 уч. год (сентябрь-май)»

месяцы

Сентя

брь

Октя

брь

Ноя

брь

Дека

брь

Январь

Февраль

Март

Апр

ель

Май

Посещаемость, %

87%

79%

81%

68%

90%

51%

63%

79%

78%

Итого:

75,1%

Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка. Вся работа в детском саду должна быть пронизана заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Пути достижения физического и психологического здоровья ребенка должны проходить через всю организацию жизни детей в детском саду, организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности, учета возрастных и индивидуальных особенностей. Мы со своей стороны стараемся развивать двигательную активность детей на прогулке, в подвижных, спортивных играх, самостоятельной двигательной деятельности, используя возможности оборудования на участке детского сада, оборудования в групповой комнате.

Система физкультурно-оздоровительной работы включает следующие мероприятия:

- водные процедуры, специальные оздоровительные игры;

- режим проветривания ;

- дыхательная гимнастика;

- проведение гимнастики после сна;

- ходьба по массажной дорожке;

- полоскание рта;

- соблюдение санитарно-гигиенических условий;

- соблюдение режима дня;

- полноценное питание;

- пребывание на свежем воздухе и т.д.

Особое внимание в системе физического воспитания мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Подобные мероприятия способствуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. В вопросах здоровья детей немаловажным моментом для нас является взаимодействие с родителями через:

- оформление различных стендов, папок-передвижек, консультаций;

- индивидуальные беседы;

- родительские собрания;

- участие родителей в совместных праздниках, помощь в их организации.

Таким образом, вопрос здоровья в нашей группе находится под  вниманием и постоянным контролем.

Одним из важных направлений работы в этом году было сотрудничество с родителями воспитанников. В течении года были проведены родительские собрания на темы «Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья детей», «Игра в жизни ребёнка».

В течение года были созданы и выставлены в родительский уголок следующие памятки: «Обучение детей наблюдательности на улице»,  «Правила дорожного движения», « Берегись пожара» консультации:  «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей», «Профилактика гриппа», «Родителям о ФГОС», «Острые заболевания верхних дыхательных путей», «Прививки» , буклеты «Игры на развитие воображения ребёнка», «Правила дорожного движения».

Внутри сада было проведено несколько выставок, в которых родители приняли  активное участие: «Дары осени»(октябрь 2016 год), «Новый год к нам идёт» (декабрь 2017 г.), « Весенняя капель» (март 2017 г.),«9 Мая-День Победы» (Май 2017 г.)

Также в течение года были проведены следующие мероприятия:

- утренник "Разноцветные краски осени" (октябрь);

- "День матери" (ноябрь);

- "Новый год!" (декабрь);

- "День защитника отечества" (февраль);

- "8 марта" (март.);

- "Масленица" (март);

- "Выпускной бал"( май);

- внутри сада проводились спортивные мероприятия, викторины.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды. Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.

В связи с этим, мы постарались создать в нашей группе предметно-развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет решить нам конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность нам приблизиться к позиции ребенка.

Для построения развивающей среды в группе мы выделили следующие принципы:

  • •насыщенность среды: в нашей группе разнообразие материалов и инвентаря, которое позволяет обеспечить игровую и творческую активность всех воспитанников (уголок творчества, уголок конструирования, уголок эксперементирования), двигательную активность, развитие мелкой и крупной моторики, участие в подвижных играх (спортивный уголок);

•доступность развивающей среды:

•полифункциональность: в группе имеются дуги, не обладающие жёстко закреплённым способом употребления, есть ширма, которую дети используют в качестве театральной деятельности, для игры в «Магазин».

В этом году мы пополнили уголки:

В театральный уголок добавили различные маски, сделанные из картона, костюмы.

Экспериментальный уголок пополнили: добавили песок, камешки морские и  многое другое.

« Медицинский уголок» был пополнен шприцами, упаковками от лекарств.

Уголок « Салон красоты» был пополнен детским набором  для укладки волос, баночки от косметических средств.

 В « Книжный уголок» добавили портреты детских писателей, детские журналы.

Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические,  игры для развития мелкой моторики рук.

Приобретены настольно- печатные игры:

« Времена года, праздники», «Цвета», «Развивающие пазлы», « Сказки», « Лесное лото».

Развивающие игры: « Что за зверь?»,  «Мамы и малыши», « Слышим , видим, нюхаем», « Учимся читать», « Учимся считать» и другие.

Дополнили познавательную литературу, детскими журналами: « Домашние животные», « Непоседа», « Колобок».

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития детей.

С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.

Основанием для сбора информации служили:

- ежедневные беседы;

- систематические наблюдения;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности;

- организация специальной игровой деятельности.

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

В целом можно сказать, что прошедший год был  насыщенным, проведена большая работа и с детьми, и с родителями, и с собой.

Мы пока только пытаемся входить на практике в систему ФГОС,  нам многому ещё нужно учиться, есть, к чему стремиться. Главное направление работы – это, конечно ФГОС.

В следующем году мы планируем работать над внедрением ФГОС в группе, а именно, в направлении «расширение пространственно-развивающей среды в соответствие с ФГОС», совместная деятельность с детьми в соответствие с ФГОС, усиленное внимание будет к образовательной области «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», а также будем работать над своими темами по самообразованию.

Дата заполнения: 15.06.2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе

Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе...

отчёт о проделанной работе за 3 года работы в Доме ребёнка

сведения о воспитателе. профессиональная деятельностьсамообразование и повышение уровня мастерства....

Муниципальный конкурс « Здоровый ребёнок» Тема: Работа по оздоровлению дошкольников за 2017 – 2018 учебный год. (отчёт о проделанной работе)

Цель конкурса: выявление, поддержка и распространение инновационного опыта педагогических коллективов ДОУ  по физическому развитию, оздоровлению  и формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкол...

Отчёт о методической работе воспитателей за год в доу

Отчёт о методической работе  воспитателей за год в доу...

Аналитический отчёт методической работы МАДОУ детский сад «Тополёк» г. Бабушкин за 2019 -2020 г.

1. Общая характеристика организации.Полное наименование образовательного учреждения – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Тополёк» г. Ба...

Отчёт из опыта работы. Использование интерактивных игр в работе с детьми ОВЗ по развитию речи

Отчёт из опыта работыИспользование интерактивных игр в работе с детьми ОВЗ по развитию речи...