Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе
материал (младшая группа) на тему

Адикова Саида Юнусовна

Отчёт о проделанной работе в подготовительной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_o_prodelannoy_rabote_v_podgotovitelnoy_rabote.doc408 КБ

Предварительный просмотр:

1. Общая  характеристика  группы

      В  подготовительной группе 27 человек, из них  16 мальчиков и 11девочек.

Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро   разрешаются.

       Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, спортивных секциях, изостудии, музыкальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

       На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В  сентябре 2014 года пришли  «новые» дети – Грязнов Иван, Шарапов Вадим, Снитко Арсений, Пономаренко Ульяна, Бородина Альбина, Бурманова Дарья, которые  хорошо адаптировались  в группе.

                                 

2. Результат выполнения   образовательной  программы

       Работа в подготовительной группе №10 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад №7» на 2014-2015 уч. год.

       Содержание образовательного процесса  определялось  общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

       В течение учебного года деятельность МДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».

        Ведущие  цели  программы:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

        Согласно программе перед воспитателями группы  были поставлены  следующие задачи:

- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном  всестороннем  развитии каждого ребенка;

- создать в группе  атмосферу  гуманного и доброжелательного отношения  ко всем воспитанникам;

-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

- творчески организовывать  воспитательно-образовательный процесс;

- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки  в повседневной жизни;

- уважительно относиться к результатам детского творчества;

- развивать  интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;

- воспитывать мотивационное желание учиться  в школе, приобретать  новые  знания;

- максимально использовать  разнообразные виды детской деятельности;

- вырабатывать единый подход в  воспитании  детей  в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Педагогический  процесс  в течение года  был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.   С детьми систематически проводилась  НОД в соответствии  с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием  непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы  (перспективного и  календарного планов).

        В течение года  строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

        В непосредственно – образовательной деятельности  я иду от интересов, возможностей, способностей детей. Именно такой прием активизирует активность  ребенка, способствует  самостоятельности и  самовыражению. Во время общения у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Я уверена, что детей надо любить такими,  какие они есть, воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен.

         Обучение ведётся через дидактические, развивающие игры. Я работаю в соответствии с современными требованиями, владею формами и методами активного обучения и воспитания, использую групповую и индивидуальную работу с детьми. Считаю, что нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено, учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

           Приоритетное направление в моей работе – это нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.  

3. Краткая  характеристика  мероприятий  с  детьми

В летний период было проведено экологическое мероприятие под названием «Чистота спасёт мир»

                       

                                                                                                                                                                                             

Дети с  удовольствием  участвовали  в сезонных и тематических  конкурсах рисунков и выставках поделок  

В течение  года  в группе были  проведены   мероприятия с детьми  согласно недельному  тематическому планированию. Были  проведены  тематические недели: 

Каникулярная неделя (театрализация сказок)

Масленичная  неделя,

Неделя театра,

Неделя здоровья,

«9 Мая – День Победы» и т.д.

Также  успешно прошли  тематические  дни :

«День знаний»,  

«День здоровья»,

                                                   

«День  Матери»,

                                 

 «День смеха».

                                   

      Праздники:

«Праздник Осени»,

«В гости к Дедушке Морозу!»,

 День защитника Отечества,

«Праздник мам»,

«День Победы»,

«До свидания, детский сад!»

        Тематические выставки: 

«Золотая осень»,

«У Деда Мороза в гостях»,

«Армия российская»,

«Космические фантазии»,

ко  Дню Победы.

         Развлечения:

«Рождественские колядки»

                                     

«Масленица»

                                                                          

Неделя по ПДД «Неделя безопасности» «Путешествие в страну дорожных знаков»

                                 

         Смотр - конкурс к Новому Году, оформили по сказке Зимовье зверей с презентацией, где наша группа заняла первое место.

                                 

        Оформили группу и патриотический уголок ко Дню Победы

                                   

Выпускали яркие, интересные стенгазеты, поздравительные открытки на все праздники.

На неделе, посвящённой нравственно – патриотическому воспитанию подготовила и провела презентацию на тему «Мой любимый город»

МБДОУ «Детский сад №7»

ПРОЕКТ

«Мой любимый город»

                                                                   Руководитель проекта:

                                                                    Адикова Саида Юнусовна

г. Вилючинск

2015 год

  Положительными результатами можно считать следующее:

  • Активное участие родителей  в жизни дошкольного учреждения
  • Участие Старостенко Данила  с мамой Марией Евгеньевной  в городском конкурсе   «Наш дом Камчатка», где Старостенко Данил получил диплом 3 степени за работу Календарь «12  месяцев» в номинации «Декоративно – прикладная композиция.
  •  Участие Шарапова Вадима с мамой Анной Сергеевной.
  • Приняли участие во всероссийской акции «Дети – за мир!».
  • Муниципальном конкурсе «Вечная слава героям» Ковалевская Лиза.
  • Краевой конкурс «Крепкая семья – счастливое детство» Павлова Дарья в двух номинациях.  
  •                              

Для  родителей детей были проведены  Дни открытых дверей (декабрь):

ФЭМП математическая игра «Гуси – лебеди» (Самохина Н.Г); коммуникация тема «В поисках Снегурочки»;

(май) ФЭМП тема  «Страна сказок», коммуникация тема «Умники и умницы».  

       

         В октябре  ходили на экскурсию:

- в пожарную часть

                                             

                                   

- по достопримечательностям нашего города

         

                                                                                               

Оформили паспорт группы:

Российская Федерация, Камчатский край, г. Вилючинск,

ул. Вилкова,  31   /   тел/факс:  (8-415-35)  2-30-66

Паспорт

 

подготовительной группы «Родничок»

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад №7»

«Русалочка»

 2014 – 2015 учебный год

4. Работа с родителями

          В жизни нашего  детского коллектива активно участвуют  родители. Мною были составлены перспективный  и календарный  планы  работы с родителями, в  них указывались  все  совместные  мероприятия, консультации, родительские  собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою  очередь родители охотно шли на  контакт и старались участвовать во  всех акциях и  совместных  мероприятиях группы, МБДОУ, города, края.

          В октябре было проведено первое родительское собрание, тема «Возрастные особенности детей седьмого года жизни».

В декабре второе родительское собрание на тему «Психологическая подготовка к школе»

                                    

                                               

В мае последнее итоговое собрание, тема «Ребёнок на пороге к школе»

 5. Результаты освоения  основной  общеобразовательной программы за 2014-2015 г

Наименование  образовательной  области

Уровень освоения  основной  общеобразовательной программы  (начало года)

Уровень освоения  основной  общеобразовательной программы  (конец года)

1.

Физическая культура

90,5

94,76

2.

Труд

91.2

95,16

3.

Безопасность

90,0

94,98

4.

Здоровье

92.1

95,93

5.

Музыка

90,3

93,83

6.

Коммуникация

90,0

96,1

7.

Художественная литература

91.1

96,09

8.

Художественное творчество

92.3

94,04

9.

Познание. ФЭМП

90,3

96,28

10.

Познание. Формирование целостной картины мира

90,5

94,45

11.

Социализация

90,9

95,15

6. Уровень подготовленности детей  к  школе.

    Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа  по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми,  в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в  пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

    По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

           Результаты  мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).

              Но были и затруднения. Некоторые дети, в связи с физиологическими особенностями, не справились с некоторыми разделами программы, родителям  были даны  соответствующие рекомендации.

7.    В  течение  года   работала  над темой по  самообразованию:

     «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

     Поставила задачи: 

• Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду,      улице, городу.

• Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

• Воспитывать уважение к труду.

• Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

• Формировать элементарные знаний о правах человека.

• Расширять представлений о городах России.

• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

•Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.

•Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Разработан и реализован недельный проект «Мой любимый город» (с12.04.15 по19.04.15г) Вместе с детьми оформили  дидактическую папку «Вилючинск – к сердцу маленький ключик».

8. Вывод  о проделанной   работе  за 2014 - 2015 учебный год

         В начале  учебного года мною  была  поставлена цель:    создания в группе здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное  разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. В соответствии с  целью  поставлены  задачи:

        1.Совершенствовать деятельность в  группе  по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровьесохраняющего режимов  через реализацию общеобразовательной программы

        2.Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности  в группах с целью увеличения показателей  качества усвоения программного содержания по  примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

 Анализ выполнения  требования  к  содержанию и методам  воспитания и обучения, а  также  анализ усвоения детьми  программного материала  показали  стабильность  и позитивную  динамику  по всем направлениям развития.

 Положительное  влияние  на этот процесс  оказывает  тесное  сотрудничество  воспитателей, специалистов, администрации  МБДОУ и родителей, а  также  использование  приемов   развивающего обучения и индивидуального подхода  к  каждому ребенку.

         Знания и навыки, полученные детьми в  ходе непосредственно образовательной  деятельности, необходимо  систематически закреплять и продолжать применять в  разнообразных видах детской деятельности. Особое  внимание следует уделить  использованию  многообразных традиционных и нетрадиционных методов  работы, позволяющих  развивать соответствующие  знания, умения, навыки.

9. Годовые задачи на 2015-2016 учебный год

Результаты деятельности группы  за 2014- 2015 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

 С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015-2016учебный год:

      1.Продолжать целенаправленно работать с детьми по всем образовательным    областям;

      2. Совершенствовать  работу по взаимодействию с родителями;

    3.Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС;

    4.Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах,     мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за первое полугодие 2014 -2015 уч. год

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за первое полугодие за 2014 -2015 уч. год...

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №8 2016-2017 учебный год

Работа в подготовительной группе  проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  МДОУ «Детский сад № 79» на 2016-2017 уч. год....

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за 2015-2016 учебный год

Диагностика полученных результатов вподготовительной к школе группе....

Годовой отчёт о проделанной работе воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) за 2019–2020 учебный год.

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год и образовательной программы  МБДОУ «Д/С №76 ...

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе по ПДД

Цель: предупреждения детского дорожнотранспортного травматизма, формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.Задачи: дать детям знания о правилах дорожного движения...

Отчёт о проделанной работе в подготовительной к школе группе

Отчёт о проделанной работе в подготовительной к школе группе МБОУ «Детский сад №15»  за 2014 - 2015 учебный год....