Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за 2015-2016 учебный год
материал (подготовительная группа) на тему

Елецких Ольга Александровна

Диагностика полученных результатов вподготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_rabote_podg._gr.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

   С начала учебного года группа работала по программе «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. В составе группы 19 детей.                                                

   Хочется отметить, что дети хорошо освоили образовательную программу. Важнейшее место в деятельности занимала подготовка детей к систематическому обучению в школе. Во время образовательной деятельности мы старались формировать у детей элементы учебной деятельности. Продолжали развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения; воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата, развивали волевые качества.

  С начала учебного года проводились познание окружающего мира и экологическое воспитание. Дети с интересом познавали мир природы. Мы учили их делать выводы о закономерностях и взаимосвязях окружающего мира, углубляли и конкретизировали представления об условиях жизни растений и животных, об особенностях той местности, где они проживают, закрепляли представления об овощах и фруктах, о лесных ягодах и грибах. Наблюдали природные явления и устанавливали причинно – следственные  связи между ними. Детям показывали взаимосвязь русских народных праздников и времён года. Проводили праздник «Масленица». Использовали произведения устного фольклора: загадки, пословицы, поговорки, песни. Использовали природный материал для ручного труда (шишки, веточки, жёлуди, семена растений и т.д.). Хочется отметить, что дети и родители принимали активное участие в выставке «Осеннего букета».

   Во время образовательной деятельности  по развитию речи одной из ведущих задач, которые стояли перед нами, было обучение детей связной речи. Мы познакомили детей с монологом и диалогом, научили их различать, приводить примеры, Научили детей осознанному построению развёрнутых монологических высказываний, научили выделять из потока речи монологи – описания и самостоятельно составлять их.

    Продолжали развивать интерес к художественной литературе. Учили детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Побуждали рассказывать о своём отношении к конкретному персонажу. Знакомили с устным народным творчеством, с некоторыми обрядовыми песнями русского народа, прибаутками, небылицами, которые усвоили на празднике «Калядки», «Масленицы». Литературный багаж у детей различен. Слабо усвоили программу Паша Денисов, Яна Павлова.

    На протяжении всего года мы продолжали формировать и совершенствовать элементарные математические представления. На занятиях дети расширяли свои знания в количестве и счёте, величине, форме,  ориентировке во времени. К концу года дети могут выделять составные части группы предметов; признаки различия и сходства; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части. Считать в пределах 20. Правильно пользоваться порядковыми числительными, устанавливать какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы); сравнивать предметы различной величины. Различать форму предметов. Обозначать словом своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому. Обучение проводилось с опорой на наглядность, знания элементарных математических отношений и опыт решения некоторых математических проблем, приобретённых детьми ранее. Много игр проводили на закрепление пройденного материала на занятиях и в свободное время: игры с мячом: « Считай дальше», «Назови соседа», «Найди пару». Затруднения испытывают Паша Денисов, Яна Павлова, Ксюша Кузнецова.

  В деятельности по изобразительномуискусству мы продолжали развивать у детей интерес к рисованию, лепке, аппликации. Обогащали сенсорный опыт детей, развивая органы восприятия, развивали эстетическое восприятие, учили созерцать красоту окружающего мира, развивали способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы. Совершенствовали навыки и умения, формировали художественно -творческие способности, художественный вкус. Продолжали знакомить с народом декоративно-прикладным искусством, расширяли представления о народных игрушках. Совершенствовали умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату. Дети научились создавать сюжетные изображения; использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. В лепке продолжали учить детей предметы разнообразной формы, создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции позы и движения фигуры. В аппликации изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, обрывания. Особенно хочется отметить таких детей как Егор Павельев, Настя Синицына, Марина Зыкова, Данил Жидков, Лера Зданович, Лена Шарыгина. Они с удовольствием выполняли задания, проявляли творчество.

   В области познания (конструировании) учили детей выделять основные части и характерные детали конструкций. Развивали у детей умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни. Продолжали развивать у детей умение работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии  с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Поощряли самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Очень большую работу мы проводили по патриотическому воспитанию. По этой теме мы уделяли много внимания: рассматривали различные ситуации, рисовали о войне, очень много читали о героях войны, познакомились с тем, чем занимались подольчане во время войны.

   На  физкультуре мы продолжали совершенствовать двигательные умения и навыки, развивали психофизические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость). Закрепляли умение легко ходить и бегать, прыгать в длину, метать в вертикальную и горизонтальную цель, действовать с мячом. Развивали личность ребёнка, поддерживали интерес к физкультуре и спорту. Детям нравится физкультура, они с удовольствием принимали участие в спортивных праздниках, соревнованиях, играх. Так семья Синицыных принимала участие в конкурсе» Мама, папа и я – спортивная семья» и заняли второе место внутри детского сада.

   Мы очень старались дать детям как можно больше знаний, и видим, что нам это удалось, дети наши идут хорошо подготовленными к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за первое полугодие 2014 -2015 уч. год

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за первое полугодие за 2014 -2015 уч. год...

Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группы за 2015-2016 учебный год.

Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группыза 2015-2016 учебный год.МБДОУ «Детский сад № 79» Воспитателя: Поповой Ольги Анатольевны....

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №8 2016-2017 учебный год

Работа в подготовительной группе  проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  МДОУ «Детский сад № 79» на 2016-2017 уч. год....

ОТЧЁТ о проделанной работе в старшей группе за 2018 - 2019 учебный год

Годовой итоговый отчёт в старшей группе "Ромашка" за 2018 - 2019 учебный год...

Годовой отчёт о проделанной работе воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) за 2019–2020 учебный год.

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год и образовательной программы  МБДОУ «Д/С №76 ...

Отчёт о проделанной работе в старшей группе за 2018-2019 учебный год

Отчёт о проделанной работе в старшей группе за 2018-2019 учебный год...