ОТЧЁТ о проделанной работе в старшей группе за 2018 - 2019 учебный год
материал (старшая группа)

Щербакова Наталья Николаевна

Годовой итоговый отчёт в старшей группе "Ромашка" за 2018 - 2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_itogovyy_otchyot_v_starshey_gruppe.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой итоговый отчёт в старшей группе «Ромашка»

за 2018 - 2019 учебный год.

    В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Щербакова Н.Н., Долматова Н.Н. и помощник воспитателя: Лихачёва Ю.А.

    Списочный состав группы 27 детей: из них 12 девочек, 15 мальчиков (на начало года 28 детей, 1 ребёнок выбыл). Все дети на момент 25.05.2019 г. посещают детский сад.

   Работа велась по основной образовательной  программе дошкольного учреждения, которая отвечает требованиям ФГОС. Ее базовая часть опирается на программу «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.. Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.

     Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет являются:

  • физическое развитие;
  • социально–коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно–эстетическое развитие.

     Поставленные программой  цели и задачи по данному возрасту реализованы в полном объёме. Положительную динамику достижений воспитанников в воспитательно- образовательном процессе позволяет видеть нам мониторинг, который был проведен в начале и в конце года.     

    Создание в группе предметно - развивающей среды способствовало более полному развитию детей, их продуктивной деятельности, а создание уютной и комфортной обстановки - способ для положительного психоэмоционального состояния воспитанников.

     Ребята имеют свободный доступ ко всем уголкам развития, которые находятся в группе: книжный уголок, уголок театральной деятельности, уголок изобразительного творчества, уголок сюжетно-ролевых игр для девочек. Все игрушки, дидактические, настольно-печатные игры, а так же строительный материал находятся в свободном доступе.

      В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

     Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте Представления детей соответствуют программе.

     Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

   На протяжении всего учебного года родители принимали активное участие в обновлении и пополнении предметно-развивающей среды: 

  • изготовили Лэпбуки «Правила пожарной безопасности», «Лесные животные», «Зима», «Царица осени», «Мир геометрических фигур», «Дикие животные», «Лошади».
  • дидактические игры «Убери лишний предмет», «Времена года», «Расскажи сказку».
  • настольный кукольный театр по русским народным сказкам.
  • изготовили атрибуты и пошив костюмов для сказки Шарля Перро «Красная шапочка».

      В период с сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участие в тематических праздниках:

  • День дошкольного работника «Детский сад – волшебная страна»
  • Праздник осени «Здравствуй, Осень золотая!»
  • День Матери «Утренние посиделки»
  • Новогодний праздник
  • Праздник Белого месяца
  • «День защитника отечества»
  • 8 марта «Необычное путешествие»
  • «Масленица»
  • «День космонавтики»
  • «День Победы».

     С большим интересом и желанием в течение учебного года дети посещали кружок дополнительного образования «Пластилиновая фантазия».

Цель кружковой работы: Формирование основ эстетического отношения к окружающему миру и элементарных художественных способностей в активной творческой деятельности.

Задачи:

1. Обучать специальным технологиям работы с пластилином, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.

2. Способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия.

3. Содействовать воспитанию у обучающихся интереса к художественно-творческой деятельности, стремлению в работе к овладению с пластилином.

Работа с родителями:

     В течении года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.

     Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно – стендовая информация «Уголок для родителей», «Наше творчество». Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года проводились родительские собрания.

     В течение года велась работа по самообразованию по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников».

     Цель: изучить пути, средства и методы для формирования у детей дошкольного возраста патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе и культуре на основе исторических и культурных особенностей Республики Бурятия.

  • Ознакомление с обычаями и традициями бурятского и русского народа.
  • Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.
  • Оформление альбома «История нашего города»
  • Мероприятие посвящённого «45 лет строительства БАМа»
  • Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.

     Из вышеперечисленных фактов, можно сделать следующий вывод. Учебный год был очень интересным, познавательным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов.      

      В 2018-2019 учебном году  были достигнуты определенные успехи, но и  выявлены некоторые проблемы.

Проблемы:

  • не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
  • не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:

  • дети овладели новыми знаниями и умениями согласно своему возрасту;
  • посещаемость детьми ДОУ возросла.

С учетом успехов и проблем,  возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019 – 2020 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС;
  • повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
  • активное участие в мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-логопеда Козлович Александры Андреевны в старшей группе на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирование логопедической работы в старшей группе по разделам: звукопроизношение, фонематический слух, грамматика, лексика, связная речь, РЭМП, просодика, моторика....

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год

Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018-2019 учебный год.

Разработка представляет план работы по установлению сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников....

Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за 2018-2019 учебный год

Отчет о проделанной работе   учителя  - логопеда   за 2018-2019учебный год...

Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога за 2018-2019 учебный год.

Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога за 2018-2019 учебный год....

Отчёт о проделанной работе в старшей группе за 2018-2019 учебный год

Отчёт о проделанной работе в старшей группе за 2018-2019 учебный год...