Главные вкладки

    Перспективный план работы учителя-логопеда Козлович Александры Андреевны в старшей группе на 2018-2019 учебный год
    календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

    Козлович Александра Андреевна

    Перспективное планирование логопедической работы в старшей группе по разделам: звукопроизношение, фонематический слух, грамматика, лексика, связная речь, РЭМП, просодика, моторика.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_v_starshey_gruppy.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    УТВЕРЖДАЮ

    Заведующий МДОУ

    ______________В.И.Евдокимова

    «_____»______________ 20____г.

    Перспективный план логопедической работы в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2»

    Учитель-логопед: Козлович А.А.

    I квартал сентябрь – октябрь - ноябрь

    Звукопроизношение. 

              Уточнять произношение гласных звуков и наиболее легких согласных.

    Разработать артикуляционный аппарат к постановке всех групп звуков.

    Постановка и начало автоматизации первого свистящего звука "С"

    Развитие фонематического слуха.

              Развитие слухового внимания на речевые и неречевые звуки.

    Установление последовательности звуков в словах.

    Выделение гласного звука в слове: придумывание слов на гласные звуки.

    Анализ звукосочетаний: АУ, УА и т.п.

    Анализ обратного слога типа АП на отработанных согласных.

    Выделение звука "С" в звукосочетаниях и словах.

    Грамматика.

              Практическое усвоение некоторых форм:

    -уменьшительно-ласкательных существительных;

    - единственное и множественное число существительных и глаголов;

    Отработка употребления глаголов движения с приставками (подбираются

    действия легко демонстрируемые).

    Работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью.

    Лексика.

              Ликвидация пробелов в овладении детьми словарем средней гр.

    Формирование понятий: игрушки, одежда, мебель, овощи, фрукты, основные

    признаки осени.

    Развитие связной речи.

              Развитие понимания речи.

    Отрабатывать составление предложений по демонстрации действий, по

    картинкам.

    Подведение к овладению диалогом, отработка различных форм ответов на

    вопросы, к самостоятельной постановке вопроса.

    Обучение пересказыванию коротких литературных произведений и

    составлению описательных рассказов с помощью педагога.

    РЭМП. 

              Проведение работы по разделам:

    - количество и счет;

    - геометрические фигуры;

    - величина;

    - ориентировка во времени;

    - ориентировка в пространстве.

    Исходить из данных обследования детей воспитателями.

    Развитие мелкой моторики. 

              Развитие навыков самообслуживания.

              Работа с карандашом (обводка, штриховка)

    Организация работы с мозаикой, шнуровками, прищепками.

    Работа над просодической стороной речи. 

    Формирование у детей общих речевых навыков.

    - Постановка правильного дыхания.

    Работа над голосом.

    Работа над темпом речи.

    Работа над выразительностью.                        

    II квартал         декабрь – январь - февраль

    Звукопроизношение.

    Постановка всех остальных        звуков: свистящих, щипящих, соноров: автоматизация поставленных звуков.

    Развитие фонематического слуха. 

    Выделение поставленных звуков в звукосочетаниях и словах.

    Определение места звука в словах (начало, середина, конец).

    Начало работы над дифференциацией  звуков свистящие - шипящие,

    звонкие - глухие.

    Грамматика.

    Воспитание направленности внимания на значимые части слова, имеющие лексические и грамматические значения (отрабатывать падежные окончания). Особое внимание на родительный, винительный, творительный падежи.

    Практическое усвоение относительных прилагательных на материале: одежда,

    дикие и домашние животные, овощи, фрукты, деревья.

    Практическое употребление простых предлогов: в, на.

    Работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов.

    Лексика.

    Продолжать ликвидацию пробелов в знаниях детей по словарной работе.

    Ознакомление с признаками зимы, формирование понятий: дикие и домашние

    животные, транспорт.

    Закрепить знания детей о том, кто работает в детском саду.

    Знакомить с почтовыми принадлежностями и трудом работников почты.

    Расширять знания о праздниках.

    Развитие связной речи. 

    Продолжать работу над предложением.

    Распространение предложений за счет однородных членов и уточняющих слов (за счет прилагательных).

    Закрепление составления самостоятельных  рассказов и пересказов.

    Обучение детей составлению рассказов из коллективного опыта.

    III квартал март - апрель - май

    Работа над общими речевыми навыками.

    Продолжать работу над просодической стороной речи: над темпом речи, дикцией, ритмом, выразительностью.

    Звукопроизношение.

    Окончательное исправление  недостатков речи.

    Выделение поставленных звуков в словах, подбор слов к схеме.

    Определение длительности слов: односложные слова, односложные со

    стечением согласных, двухсложные с открытым слогом, двухсложные со

    стечением (сок, рама, мотоцикл - какое самое длинное, короткое слово).

    Анализ прямых и обратных слогов на отработанных звуках.

    Полный звуковой анализ 3-х звуковых слов.

    Грамматика. 

    Закрепление отработанных  практическим путем:

    - окончаний существительных, особое внимание уделить родительному,

    винительному, дательному падежам с предлогами и без предлогов в

    единственном и множественном числе.

    Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

    Согласование существительных с глаголами.

    Практическое употребление сложных предлогов : из-за, около, сквозь, из-под,

    между...

    Практическое усвоение согласования существительных с числительными.

    Особое внимание уделить числам 2 и 5 в единственном и множественном

     числе в именительном, винительном падежах.

    Отработать практическим путем образование сравнительной и превосходной

    степени прилагательных; образование наречий от прилагательных; ввод новых слов в предложения.

    Работать над звуковой структурой слова.

    Лексика.

    Ознакомление с признаками весны: ознакомление с жизнью птиц и животных: с трудом людей на огороде.

    Ознакомление с трудом работников ателье: ознакомление с разными видами

    тканей.

    Ознакомление с трудом строителей: формирование понятий "инструменты".

    Расширение знаний о празднике 8 Марта, Масленица, Пасха, День Победы.

    Развитие связной речи.

    Продолжать работу над сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями с предлогами и союзами (см. Филичеву).

    Закрепить самостоятельное составление описательного  рассказа по

    сюжетным и серийным картинкам; рассказывать и пересказывать из

    коллективного  опыта.

    Обучать детей составлять рассказы из индивидуального опыта и творческие

    рассказы на наглядной основе.

    Развитие мелкой моторики.

    Использование нестандартного оборудования.

    Пальчиковые игры.

    Работа с карандашом.

    Работа над конструктивным праксисом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей в старшей группе на 2016 -2017 учебный год

    Перспективное планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с описанием ООД, совместной деятельности с детьми и взаимодействия  с родителями....

    Перспективный план работы учителя-логопеда Борзовой Т.М. с родителями старшей группы «Рябинка» на 2016 -2017 учебный год

    Цель работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье боле...

    Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год

    Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание...

    Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни старшая группа «Лунтики» 2018-2019 гг.

    Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизнистаршая  группа «Лунтики» 2018-2019 гг....