«Технология лэпбук и еѐ практическое применение в образовательной деятельности ДОУ».
материал

Бочкова Наталия Владимировна

План-конспект мастер – класса

Тема: «Технология лэпбук и еѐ практическое применение в образовательной деятельности ДОУ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_lepbuk.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 7 "Созвездие"
города Чебоксары Чувашской Республики

План-конспект мастер – класса

Тема: «Технология лэпбук и еѐ практическое применение в образовательной деятельности ДОУ».

Воспитатель Бочкова Н.В.

Чебоксары 2016

Участники: педагоги МАДОУ.

 Дата проведения: 25.04.2016 г.

 Время проведения: 13.30

 Место проведения: МАДОУ « Детский сад № 7 « Созвездие» .

 Продолжительность мастер-класса: 1 час.

 Цель мастер – класса:

 Повышение профессиональной компетентности педагогов в области освоения технологии лэпбук и его практического применения в образовательной деятельности ДОУ.

Задачи:

 1. Анализ технологии использования лэпбук с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена данная технология).

2. Знакомство педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним.

3. Повышение уровня мастерства педагогов.

 Оборудование:  

ноутбук; мультимедийное оборудование; презентация, демонстрирующая процесс изготовления лэпбука на разных этапах и практическое его применение; лэпбуки «Осень», «Зима», «Весна», «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши». Раздаточный материал: алгоритм создания лэпбуков, чистые листы бумаги, шаблоны макетов будущих лэпбуков, фигурные линейки, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики.

 Ход мастер – класса:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своѐм мастер-классе. Тема сегодняшнего мастер-класса «Технология лэпбук и еѐ практическое применение в образовательной деятельности ДОУ». Важным аспектом современного российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить детей уже в дошкольном возрасте ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребенка, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил по определенной теме.

 Одним из способов достижения этой цели я считаю использование в образовательной деятельности технологии лэпбук. Понятие лэпбук для вас неново, давайте вспомним, что же такое лэпбук? Лэпбук (Lapbook в переводе с анг. lap–перекрывать, скреплять; book - книга) или как его еще называют тематическая или интерактивная папка – это папка с кармашками, окошками, мини-книгами и всевозможными вкладками, в которую собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. По своей структуре и содержанию он доступен детям дошкольного возраста. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде и обеспечивает:

 • возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);

• разнообразие игровых заданий;

• интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);

 • возможность структурировать сложную информацию; • возможность разнообразить самую скучную тему;

• научить простому способу запоминания;

 • объединить группу детей (всю семью) для увлекательного и полезного занятия; • компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке); • вариативность использования заданий;

• возможность добавлять новые задания в «кармашки».

 Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам – от 4 лет и выше.

Разновидности тематических папок в зависимости от назначения: учебные; игровые; поздравительные; праздничные; автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка).

В зависимости от формы:

 стандартная книжка с двумя разворотами;

 папка с 3-5 разворотами;

книжка-гармошка; фигурная папка.

- Сегодня мне бы хотелось представить вашему вниманию серию лэпбуков «Времена года», которые я изготовила в течение учебного года. А также продемонстрировать два лэпбука «Домашние животные и их детеныши» и «Дикие животные и их детеныши». (Демонстрация выставки лэпбуков, мультимедийное сопровождение) Что нужно, чтобы сделать лэпбук? (Слайд 2, 3, 4) Вам понадобятся следующие материалы:

картон-основа (готовая картонная или пластиковая папка; лист ватмана А3);

 бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой);

 принтер, ручки, карандаши, фломастеры, краски;

обычные и фигурные ножницы;

 клей и скотч;

 степлер;

декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, скрепки, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.);

 безграничная фантазия.

 Стоит отметить, что готовые тематические шаблоны для лэпбуков и кармашков для них, которые можно скачать бесплатно в интернете – лучший вариант для новичков. Однако вы можете попробовать сделать и что-то свое, оригинальное. Как самостоятельно сделать лэпбук? С чего начать? Процесс изготовления лэпбуков невероятно захватывающий.

 Работа проходит в несколько этапов:

выбор темы;

 обдумывание плана;    

разработка макета;

 подбор материала, создание лэпбука.

1. Начинаем мы с выбора темы. Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему «Насекомые». А можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем. В старшем возрасте рекомендуют выбирать частные, а не общие темы, так как в общих темах информация даѐтся поверхностно, а в частной теме – более подробно. Но, тем не менее, тема для папки может быть совершенно любой, как и ее сложность. Все будет зависеть от поставленных целей и задач, а также, от возраста и интереса детей.

 2. План. (Слайд 5) Когда вы определились с темой можно переходить к плану. Вам надо взять бумагу, ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

 3. Разработка макета. (Слайд 5) Теперь надо продумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д. Нарисуйте несколько ориентировочных макетов на простом листе или в Word (Paint или программе-проектировщике), выберите оптимальный вариант для размещения необходимой информации.

 4. Подбор материала, создание лэпбука. (Слайд 6) Непосредственный процесс изготовления, сбора всех частей и подтем. (Демонстрация слайдов с фото готовых лэпбуков и способами работы с ними.)

 Практическая деятельность по изготовлению лэпбука педагогами. Итак, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Сегодня я предлагаю вам самостоятельно разработать план и создать макет своего первого лэпбук. В первую очередь вам необходимо разделиться на группы (воспитатели младших групп, воспитатели старших групп, учитель – логопед и педагог – психолог). Как в любом мастер-классе вам в помощь будет алгоритм действий, который вы видите на столах. Там же вы найдете весь необходимый материал для создания макетов будущих лэпбуков. Следуя предложенному алгоритму действий, что нужно сделать в первую очередь? Конечно, для начала надо определимся с темой нашего лэпбука.

Я предлагаю остановиться на достаточно интересной, информативной и актуальной в весеннее время теме «Насекомые».

Я не зря разделила вас на группы. Мне бы хотелось, чтоб на примере одной темы, мы проследили усложнение и подачу материала, информации по возрастам. А специалисты попробуют разработать план и макет лэпбука,  носящего коррекционный характер.

Пожалуйста, приступайте к работе.

 А теперь, представьте нам, пожалуйста, макеты ваших лэпбуков. Подведение итогов, обсуждение.

 Игра «Ключевое слово» - педагогам предлагается по цепочке называть вслух свое ключевое слово (ценность, впечатления, отношение, рекомендации и т.д.) по прошедшему мастер-классу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Технология-лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности».

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука. Задачи: 1. Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки ...

Мастер-класс. Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....

Мастер-класс. Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности. Фото

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....

Мастер-класс. Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности. Фото

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....

Мастер- класс для педагогов «Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности»

Назначение: для закрепления тематической недели. Здравствуйте уважаемые коллеги ! Хочу поделиться с Вами своими знаниями по  изготовлением  лэпбука  «Здоровое питание - ...

Мастер-класс Тема: «Технология-лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности».

Цель мастер-класса: Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.Задачи: 1. Проанализировать фор...