Проект
проект (младшая группа)

Проект в младшей группе "Веселая игротека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx556.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад общеразвивающего  вида с  приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления  развития воспитанников № 24» 

Картинки по запросу картотека сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе по фгос




Картинки по запросу картотека сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе по фгос                 Выполнила 
                                                                    воспитатель: Шарафан Н.И.

                                     

                     

                                              Картинки по запросу картотека сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе по фгос

2018 год.

Цель проекта: социально-личностная адаптация дошкольников по

средствам игровой деятельности.

Задачи проекта:

  • Овладение игровыми действиями;
  • Формирование умений принимать воображаемую ситуацию, в созданной адекватной предметной среде для развития игры;
  • Обогащение игрового опыта детей.

Актуальность: самостоятельная игра современного ребенка кратковременна, игровые действия хаотичны и носят исключительно подражательный характер. Для того, чтобы игра стала действительно развивающей, ребенка сначала нужно научить играть.


1 день «Веселая игротека »

Основные задачи:

- развивать игровые умения детей,

- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в

игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать

игровым правилам,

- осуществить социальное развитие детей в игре;

- доставить радость от совместных игр.

УТРО

Утренняя гимнастика«Мы игрушки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.

ДЕНЬ

Беседа с детьми «Истории об игрушках» (ознакомление с окружающим).

Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять

 интерес к творчеству сверстников.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей

 по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).

Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес

 к совместным со сверстниками играм, само реализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе

сюжета.

ПРОГУЛКА

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы:

Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».

Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

F:\Новая папка\IMG-20181205-WA0002.jpg

Чтение детьми стихотворений А.Барто

F:\Новая папка\IMG-20181205-WA0005.jpg 

F:\Новая папка\IMG-20181205-WA0001.jpg



2 день «День русской народной игры и игрушки»

Основные задачи:

-дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;

- позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;

- воспитывать интерес к народному творчеству;

УТРО

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах ииграх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признакув играх и потешках.

ДЕНЬ

Аппликация «Веселые неваляшка».

Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческого начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Чтение потешек, прибауток, закличек.

Цель: знакомим с народным творчеством.

ПРОГУЛКА

Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли);«Горелки» («Огарыши» пары (мальчик – девочка)), «Ручеек»,

 «Волк во рву» ,«Жмурки» и другие.

Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

ВЕЧЕР

Изготовление народной тряпичной куклы.

Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла

не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства, шить кукол начинали с 5-лет; использование кукол в обрядах.

3 день «День подвижных игр»

Основные задачи:

- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;

-положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

- укрепить здоровье детей;

-активизировать имеющиеся знания и умения детей;

- развивать двигательные навыки детей, ловкость.

УТРО

Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок,

упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами».

Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.

Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие

спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься.

ДЕНЬ

Рисование «Моя любимая игрушка».

Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

Игра малой подвижности «Ослик тяжеловоз».

Цель: активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку в пространстве; позабавить детей.

ПРОГУЛКА

Подвижные игры «Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка», «Жмурки».

Цель:положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.

ВЕЧЕР

Подвижные игры «Найди себе пару», «Горелки», «Совушка».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.



4 день: «День сюжетно – ролевых игр»

Основные задачи:

-планомерно обогащать опыт детей;

- развивать игровые умения детей;

- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

- осуществить социальное развитие детей в игре;

-доставить радость от совместных игр.

УТРО

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».

Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное распределение профессий (регулировщик, шофер–мужчина, кондуктор - женщина)

ДЕНЬ

Конструирование «Автобус».

Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими руками; развивать мелкую моторику.

Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», « Правила дорожного движения»

Цель:с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир; развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, само реализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

F:\Новая папка\IMG-20181213-WA0007.jpg

ПРОГУЛКА

Подвижная игра «Белые медведи».

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.

ВЕЧЕР

Проведение игр – спутников:

«Поездка в зоопарк, театр, музей», «Мы едем в магазин».

Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, само реализовываться в игре; развивать ролевой диалог

 на основе сюжета.

5 день: «День театра, театральной игрушки и драматизации»

Основные задачи:

- уточнить знания детей о театре как виде искусства;

- формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;

- развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного возраста, воображение.

УТРО

Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении.

ДЕНЬ

Постановка  сказки драматизации с авторскими элементам Теремок».

Задачи:

-формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным;

- совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устноенародное творчество;

- учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка - убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя;петушок-играет на гармошке, поет

 песни, ищет друзей и т. д.), а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли

 в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;

-развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”, развивать речь, мышление, воображение;

-воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно,

 чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

ВЕЧЕР

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).

Перспективное планирование ролевой игры «Шофер» в младшей группе в рамках проекта «Веселая игротека».

Наблюдение № 1

Цель: обследовать грузовую машину.

Рассмотреть на иллюстрациях, как машины перевозят разные грузы.

Обращение к ребенку: «Перевези, пожалуйста, этот большой «стол», нам его в руках не донести!» (большой куб или брусок – предмет-заместитель) «Твой груз опасно везти, он может упасть. Шоферы привязывают груз веревкой, чтобы не упал, кто-нибудь не пострадал на дороге» (показать жестом как перевязывают груз).

Пополнение игрового уголка новыми грузовыми машинами большого размера.

Использование вместо грузов больших кубов, коробок.

Вопросы: «Что за груз ты везешь? Куда?».

Наблюдение № 2

Цель: выяснить, что привозит шофер в детский сад; познакомить с водителем, рассказать, что шофер человек заботливый, внимательный; предложить посидеть в кабине.

Макет грузовой машины, несколько рулей. Предметы одежды для выполнения роли шофера: куртка, кепка.

Просьба: «Ты шофер? Я очень опаздываю. Ты бы меня не мог подвезти?» «Уважаемый водитель, пожалуйста, отвезите меня и моих родителей на дачу».

Поощрение: «Ты такой молодей, и очень похож на шофера!»

Предположение: «Что случилось с твоей машиной? Она наверное буксует, дорога плохая, много ям и камней (камешек попал под колесо)».

Наблюдение № 3

Цель: показать, как шофер ухаживает за машиной: моет её тряпочкой, меняет детали, смазывает их маслом.

Рассмотреть иллюстрации: машины заправляются бензином.

Задание родителям: во время поездки на машине, обратить внимание детей, как заправляются машины на заправке.

На прогулке: побеседовать с шофером; как он заправляет машину бензином (показать жестами). Побеседовать с детьми о том, как они играют с машинами.

Проблемная ситуация: «Мотор сломался! Что делать? Надо как-то поднять её, но она ведь тяжелая?!» «Давай возьмем специальный инструмент – домкрат и поднимем машину»

Игрушечные инструменты: молоток, гаечный ключ.

Использование предметов-заместителей: палочка–отвертка, цилиндр–масленка, картонная палочка – гаечный ключ, шнур – шланг. Поощрение использования воображаемых предметов.

Изготовить панно с изображением бензоколонки.

Вопрос: «Что случилось с машиной, почему так сильно гудит мотор?

Он рычит у тебя, как лев!».

Указание: «Спроси, может нужные инструменты есть у другого шофера?»

«Ты так много ездил на своей машине, что она испачкалась, она вся в пыли.»

Наблюдение № 4

Цель: показать, как шофер передает продукты повару.

В повседневной жизни: учить звонить по телефону сначала маме, бабушке, затем шоферу.

Познакомить с правилами дорожного движения; объяснить значение зеленого

и красного сигналов светофора.

Задание родителям: во время поездки в автобусе, маршрутном такси,

обратить внимание детей на работу водителя.

Сказка – быль о том, как повар без помощи шофера не мог бы угостить детей вкусными пирожками.

Совместная игра воспитателя и детей: показать, что звонить можно с использованием предметов-заместителей (кирпичик), воображаемого телефона.

Игрушечный телефон.

Макет автобуса.

Вопросы и предложения:

«Кому ты хочешь позвонить? О чем расскажешь?»

«Расскажи маме о том, как вы хорошо играли с другом, ей будет приятно!»

«Почему машина едет на красный свет?»

Предложение ребенку досказать: «Тебе, наверное, скучно одному ехать в..., пригласи, подойди, улыбнись и скажи: «Я тебя приглашаю …»

Вопросы к размышлению: «Мама с дочкой вошли в автобус, и никто ей

место не уступает». «Почему шофер не объявляет остановки? как бы не проехать свою остановку!» «Расскажи, где мы проезжаем. Что это за дом

 стоит у дороги?»

Источники

  1. Галанов А. С. Дневник развития ребенка. Книга для воспитателей и родителей. – СПб.: КАРО, 2005.
  2. Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. - М: Мозаика, 2008.
  3. Ледяйкина Е. Г., Топикова Л. А. Чудеса для малышей. – Ярославль: Академия развития, 2006.
  4. Мындыкану Л. А., Цупикова Е. В. Сенсомоторно-математическое развитие. Сюжетно-игровые комплексы. – Мозырь: Белый Ветер, 2001.
  5. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система. – Волгоград: Учитель, 2009.
  6. Рузская А. Г., Мещерякова С. Ю. Развитие речи. – М: Мозаика, 2007.
  7. Изображения. [Электронный ресурс]. URL: http://images.yandex.ru (дата обращения: 30.03.2014).
  8. Изображения. [Электронный ресурс]. URL: http://samlib.ru/img/m/mamaewa_e_m
  9. Изображения. [Электронный ресурс]. URL: ped-kopilka.ru/pedagogika/page-6 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...