Рекомендации для родителей по формированию начал нравственного сознания (ННС) у старших дошкольников в семье
консультация (старшая группа)

Шляпина Юлия Владимировна

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь ребёнок получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Но насколько ребёнок овладеет этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников невозможно без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по формированию ННС                        у старших дошкольников в семье

Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о социализации ребёнка. Что же такое социализация?

Социализация (от лат. socialis – общий, общественный) - это процесс формирования и развития личности, происходящее под влиянием воспитательной и учебной деятельности.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь ребёнок получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Но насколько ребёнок овладеет этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников невозможно без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОО.

Родители дошкольников должны осознавать, что успешная социализация зависит от того, насколько быстро ребёнок приобщится к самым простым нормам поведения (в том числе моральным), развития чувства принадлежности к обществу, к группе.

Именно пример родителей является важным для становления личности ребёнка, для его успешной социализации. Что же должны помнить и знать родители для того, чтобы воспитать высоконравственного ребенка и способствовать его успешной социализации?

  1. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите плохо о стране, в которой живёте.
  2. Рассказывайте ребёнку о событиях, выпавших на долю ваших предков.
  3. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
  4. Смотрите с ребёнком передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
  5. Не взращивайте в своём ребёнке равнодушие, оно обернётся против вас самих.

Воспитать своего ребёнка – это великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.

Конституция РФ обязывает родителей заботиться о воспитании детей, приобщать их к труду. Обеспечение интересов детей является предметом особой заботы родителей.

В дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается её внутреннее содержание. Игра – одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольников. Игра имеет свои особенности. Эмоциональная сторона игры часто определяется отношениями между ребёнком и взрослыми. Эти отношения вызывают у ребёнка желание подражать старшим членам семьи, их взаимоотношениям. И родители должны обеспечивать регулярную практику совместных с ребёнком игр, способствующих установлению доверительных отношений, установлению положительных взаимоотношений, преодолению конфликтов.

Помните:

Ваши показные вежливость и чуткость ребёнок легко распознаёт и, подражая, очень скоро вернёт их Вам.

Не грубите и не сквернословьте: Ваши привычки станут привычками ребенка.

Не говорите о людях неуважительно, плохо - ребенок станет отзываться вскоре так и о Вас.

Поступайте с другими тактично - это будет для Вашего ребенка уроком доброты и человечности.

Проявляйте благородство при любых обстоятельствах.

Помните, поведение - нравственное мерило человека. Будьте эталоном для своего ребенка!

Также следует помнить несколько правил общения в семье:

  • начинайте утро с улыбки;
  • не думайте о ребёнке с тревогой;
  • умейте «читать» ребёнка;
  • не сравнивайте детей друг с другом;
  • хвалите часто и от души;
  • испытывайте радость от совместной с ребёнком деятельности;
  • не будьте равнодушны к внутреннему миру и переживаниям ребёнка;
  • старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции, не подавайте дурной пример.

Родителям следует помнить, что большое влияние на моральное, нравственное развитие детей оказывает художественная литература.

Вот некоторый перечень художественных произведений, которые Вы, родители, можете читать своим детям, тем самым способствуя их нравственному воспитанию:

  • С. Михалков «Как друзья познаются»,
  • Л. Толстой «Лев и собачка»,
  • Е. Пермяк «Надежный человек»,
  • В. Катаев «Цветик-семицветик»,
  • К. Ушинский «Сила – не право»,
  • А. Гайдар «Чук и Гек»

- данные произведения использую для того, чтобы продолжить разговор с детьми о дружбе, о добром и справедливом отношении друг к другу, о том, что настоящий друг всегда поможет в беде.

Для воспитания у детей гуманного отношения к животным можно использовать такие произведения как:

  • Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»,
  • А. Куприн «Белый пудель»,
  • М. Горький «Воробьишко»,
  • рассказы В. Бианки, Е. Чарушина, М. Пришвина.

Для воспитания у ребёнка гражданских чувств, смелости, гордости за героические дела, совершаемые детьми, можно читать следующие произведения:

  • Б. Житков «Почта»,
  • С. Сахарнов «Два радиста»,
  • С. Баруздин «Морской кортик»,
  • Т. Горская «Колин папа»,
  • Э. Цюрупа «Олешек»,
  • И. Туричин «Человек заболел».

Формируя у детей представления о правдивости, доброте, справедливости предлагаю читать детям такие рассказы:

  • Л. Толстого «Косточка»,
  • Н. Носова «Фантазеры» и др.

Если Вы, родители, будете уделять достаточное внимание нравственному развитию детей, учитывать все аспекты социализации ребёнка в семье, помогать ребёнку усвоить нравственные понятия, правильно оценивать собственное поведение и поведение других, то дети в дальнейшем усвоят те нравственные ценности, которые поощряются обществом.

И к концу дошкольного детства у ребёнка будут сформированы следующие качества: любознательный, активный; эмоциональный, отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением на основе представлений о том, что такое хорошо и плохо; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста через интегрированную непосредственно образовательную деятельность.

Информация об опыте Тема опыта: «Формирование нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста через интегрированную непосредственно образовательную деятельность».Условия возник...

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Интерес к проблеме воспитания нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место з...

О координации деятельности дошкольного учреждения и родителей по формированию духовно-нравственных и патриотических начал.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа....

Консультация для родителей «Нравственное воспитание старших дошкольников в семье»

Формирование у старших дошкольников нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того как, будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, ...

Методическая разработка планирования работы педагогов по формированию основ нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников с ОВЗ «Этот далекий — близкий День Великой Победы»

Методическая разработка «Этот далекий — близкий День Великой Победы» рассчитана на планирование педагогами различных видов образовательной деятельности в течение недели, где каждый д...

Беседа с родителями на тему «Содержание и методы трудового воспитания старших дошкольников в семье».

Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих   начал. Сохранить человеческое, в наших детях, заложить нравственные основы, ...