Проект "Весна пришла"
проект (средняя группа)

Бойченко Марина Васильевна

Проект для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_prishla.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей средней  группы по теме «Весна пришла»

 Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность: одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности.

Цель проекта: формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

Развивающие.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество через продуктивную деятельность.

Образовательные.

Расширить и систематизировать знания детей о весне.

Воспитательные.

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Предполагаемый результат:

- закрепление знаний и представлений детей о весне и ее признаках;

  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем мире, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками, играми весенней  тематики;
  • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, музыкальной, умственной, игровой);
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

 Подготовительный этап

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  • разработка конспектов НОД;
  • подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
  • подбор художественного материала;
  • подготовка для родителей информационных листов, оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
  • беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Механизм реализации проекта

Название конечного продукта

Участники

Форма, сроки презентации

Ответственные педагоги

Заучивание с детьми стихотворений о весне для музыкального развлечения.

Родители, дети, воспитатели

9-21 апреля

Воспитатели группы

Организация выставки рисунков «Весна-красна», «Платье для Весны»

Родители, дети, воспитатели

 9-21 апреля

Воспитатели группы

Изготовление скворечников

Родители, дети, воспитатели

9-21 апреля

Воспитатели группы

Праздник «Весенние сюрпризы»

Дети, родители, воспитатели

 9-21 апреля

Воспитатели группы, музыкальный руководитель

 

Содержание совместной деятельности взрослого и детей

Образовательные области

Виды детской деятельности

Формы работы

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

«Застегиваем и расстегиваем пуговицы и замки на одежде»

Развивать навыки самообслуживания.

 

Формирование основ безопасности

Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи».

Развивать навыки безопасного поведения.

 

Игровая

С/р. игра «Путешествие в весенний лес»

Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка?»

С/р. игра «Кукла идет гулять»

Развивать навыки взаимодействия в игре.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская.

Ознакомление с предметным миром и социальным окружением Ознакомление с миром природы

Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки»

Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками.

Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна»

Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные».

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность

Расширить и систематизировать знания детей о весне

 

Формирование элементарных математических представлений

Упражнение «Собери скворечник»

Упражнение «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.)

 

Формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур по словесной инструкции. Упражнять в умении группировать предметы по двум признакам (размеру, цвету).

Речевое развитие

Коммуникативная

Составление описательных рассказов по картинкам.

Беседы: «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг»

Развивать навыки диалогической и монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная

Рисование: «Я кораблик нарисую»

Лепка: «По реке плывет кораблик»

Аппликация: Воробышки в лужах»

 

Развивать умение рисовать предметы

Развивать умение лепить

Изображать в аппликации предметы

Конструирование

Конструирование «Светит солнышко в окошко»

Закреплять умение самостоятельно выполнять поделку.

Восприятие художественной литературы и фольклора,

Музыкальная

«Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Заучивание стихотворений: И. Белоусова «Весенняя гостья», «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благинина.

Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…»

Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка»

«А весной» Насауленко.

«Смешные конопушечки»

Хоровод «Согрей меня»

«Скворцы и кот»

Танец «Солнышко»

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»

Закличка «Солнышко» с движениями

Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы», «Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»

Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки весны, помочь запомнить новое стихотворение. Разучивание новых игр, песен, хоровода.

Физическая культура

Двигательная

Речевая подвижная игра «В гости к нам весна пришла»

Подвижная игра «Воробей» Н.Нищева

Развивать навыки взаимодействия в игре.

 Мероприятия по работе с родителями:

  • Изготовление папок – передвижек на тему: «Весеннее настроение», «Праздник Пасхи»;
  • Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
  • Организация выставок детских работ: «Воробышки купаются в лужах»;
  • Совместное творчество детей и родителей в изготовлении Скворечников, рисунки на тему: «Платье для Весны», составление рассказа; рисунки на тему «Весна – красна»

 

Продукт проектной деятельности:

  • Рисунки на тему : «Платье для Весны» и рассказы;
  • Рисунки на тему: «Весна – красна», «Воробышки купаются в  лужах»
  • Коллективное панно: «Весна»
  • скворечники

 

Презентация проекта:

  • Развлечение «Весенние сюрпризы;
  • фото отчет

Результаты проектной деятельности:

  • в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о весенних  изменениях в природе;
  • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками, играми весенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
  • появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы о весне , иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
  • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...