Главные вкладки

    Проект «Здравствуй сказка»
    проект (младшая группа)

    Маскаева Елена Васильевна

                     Проект «Здравствуй сказка»

     

     

    Проект: годовой, групповой, ролево-игровой, творческий.

     

    Сроки реализации: сентябрь 2018- май 2019 учебный год

     

    Актуальность проекта:

    Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

     Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

    Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

     Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

     Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

     

    Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра

    Задачи с учетом областей ФГОС:

    Речевое – развитие:

    1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через знакомство с русским фольклором.
    2. Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности.
    3. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
    4. Привлекать родителей к развитию правильной речи ребенка.

    Познавательное развитие:

    1. Развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям.
    2. Развитие воображения и творческой активности детей раннего возраста.
    3. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельности.

    Социально-коммуникативное развитие:

    1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
    2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
    3. Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности,
    4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры;

     

    Художественно-эстетическое развитие:

    1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия фольклорных произведений.

    2. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведения.

    3. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.

    4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

    Физическое развитие:

    1. Правильное выполнение основных движений при обыгрывании героев произведений.

    2. Овладение подвижными играми с правилами

    Ресурсное обеспечение:

    • настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба»
    • пальчиковый театр: «Теремок», «Репка»
    • плоскостной театр: «Три медведя»
    • настольный театр «Волк и семеро козлят», «Колобок»
    • сюжетные картинки
    • дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», мозаика «Репка»
    • волшебная палочка

     

    Участники проекта:

    • воспитатели,
    • дети группы,
    • родители воспитанников.

     

    Ожидаемый результат:

    • дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
    • сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
    • постановка сказки «Репка», песенки «Два веселых гуся»

     

     

    •     Формы и методы реализации проекта

     

    Раздел программы

    Виды деятельности

    Речь и речевое общение

    • рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» «Снегурочка и лиса»;
    • чтение стихотворений, потешек;
    • пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Песенка мамонтенка»,
    • инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся»;
    • прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха». НОД по развитию речи: «Кто как кричит?», «В гости к бабушке. Показ настольного театра «Заюшкина избушка»

    Игровая деятельность

    • Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»
    • Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
    • Сюжетно-ролевая игра «В театре»
    • Игра «Превращение»
    • Игра «Волшебная палочка»
    • Строительная игра «Теремок»

    Здоровье и физическое развитие

    • Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
    • Подвижные игры -  «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»
    • «Про продукты – полезные не полезные»

    Изобразительная деятельность

     

     

    • Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
    • Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»)

    Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок») Рисование пальчиками « Яблонька из сказки  Гуси- Лебеди».

    •  

    Экологическое воспитание

     

    Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира:

    • Птицы: попугай, снегирь, сова, дятел, щегол, дрозд, синица, петух, курица
    • Звери: кошка, лошадь, собака, тигр, олень, лиса, песец, медведь (бурый, белый), волк, куница, хорек, ежи, заяц, кролик, морские свинки, хомяки, мыши, лягушка, жаба, черепаха, крокодил, ящерица.

    Взаимодействие с родителями

    • Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра, би-ба-бо
    • Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

               Итоговое мероприятие по проектной     деятельности «Поляна сказок»

    Музыкальная деятельность

     

    • Слушание музыкальных произведений
    • Пение детских песенок
    • Разучивание танцевальных движений

    Музыкальные произведения:

    «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев,

     «Песня Матроскина» Э. Успенский,

    «Песенка о лете» Ю. Энтин,

    «Песенка Бабки-Ежки»,

    «Песенка мамонтенка»,

    «Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»),

    «Песенка паровозика «Ромашкино»,

    «Песенка про Чебурашку»,

    «Песня крокодила Гены»,

    «Два веселых гуся»,

    «Песня Бременских музыкантов», «Пластилиновая ворона»,

    «Антошка»

    Социальное развитие

    Посещение кукольного театра

    Просмотр мультфильмов, диафильмов

     

    Картотеки и сборники НОД, развлечений с элементами театрализации:

     

     

                                    Содержание работы

    в соответствии с образовательными областями.

    Образовательная область

    Содержание работы

    Планируемые результаты.

    Социально – коммуникативное развитие.

    Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев.

    Развивать интерес к различным видам театрализованных, музыкальных игр;

    развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры;

    формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

    Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный матери­ал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.
    Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы все убирать со стола (рисование, лепка, аппликация). 

    Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Слышит музыкальное сопровождение, выполняет музыкально-ритмические движения. Принимает участие в театрализованных играх, забавах.

    Замечает беспорядок в группе и самостоятельно устраняет его; Убирает на место игрушки и игры после игры; Помогает воспитателю в ремонте книг, прочих материалов. Самостоятельно приводит в порядок свое рабочее место после образовательной деятельности.

    Физическое развитие.

    Развивать умение заботиться о своём здоровье;

    продолжать развивать культурно - гигиенические навыки;

    продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

    Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены. Выполняет физические упражнения на укрепление организма.

    Речевое развитие.

    Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях.

    Обогащение словаря прилагательных Учить образовывать глаголы  от названий музыкальных инструментов, учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке;

     

    Знает элементарные правила обращения с огнем, свободно отвечает на заданные вопросы по теме, используя в речи предлоги и глаголы. Образует глаголы от названий музыкальных инструментов.

    Составляет короткий рассказ об игрушке – музыкальный клоун.

    Познавательное развитие.

    Активизировать словарь детей, формировать представления о музыкальных инструментах.

    воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

    Познакомить детей с понятием "театр", разновидности театров (кукольный, теневой, балет) и особенности данного места. Рассказать о правилах поведения в театре.

    Познакомить с профессиями людей, которые работают в театре. 

    Учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями.

    Развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

    воспитывать интерес к образовательной деятельности, дружеские взаимоотношения.

    С удовольствием принимает участие в игре на музыкальных инструментах.

     

    Знает, что такое театр, профессии тех, кто работает в театре.

    Знаком с разновидностями театра.

    Знает правила поведения в театре.

    Умеет по картинке  определить эмоции человека.

     

    Художественно – эстетическое развитие.

    Освоение техники обрывной аппликации (листья);

    Закрепить умение наносить клей на готовую форму и наклеивать ее на лист;

    Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

    Закрепление умения лепить предметы округлой формы.

    Формирование интереса к лепке.

    Закрепление цвета – желтый, зеленый.

    Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции.

    Умеет правильно использовать площадь листа.

    Аккуратно работает с клеем, пользуясь салфеткой и клеенкой.

    Выполняет работу самостоятельно.

    владеет навыками самообслуживания.

    Умеет лепить предметы округлой формы.

    Знает желтый, зеленый цвет.

    Умеет координировать движения со словами;

    Использует в речи прилагательные, обозначающие ласковые слова

    владеет навыками самообслуживания.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_po_skazkam.doc118.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Ефимовский детский сад комбинированного вида

                                               

                                            Самообразование

    Тема: «Пальчиковый театр как средство развития мелкой  

                                            моторики»

                                                                            Воспитатель: Маскаева Е .В.

                                                         Согласовано зам. зав. по УВР:

                                                    2018-2019гг

    Проект: годовой, групповой, ролево-игровой, творческий.

    Сроки реализации: сентябрь 2018- май 2019 учебный год

    Актуальность проекта:

    Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

     Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

    Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

     Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

     Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

    Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра

    Задачи с учетом областей ФГОС:

    Речевое – развитие:

    1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через знакомство с русским фольклором.
    2. Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности.
    3. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
    4. Привлекать родителей к развитию правильной речи ребенка.

    Познавательное развитие:

    1. Развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям.
    2. Развитие воображения и творческой активности детей раннего возраста.
    3. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельности.

    Социально-коммуникативное развитие:

    1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
    2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
    3. Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности,
    4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры;

    Художественно-эстетическое развитие:

    1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия фольклорных произведений.

    2. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведения.

    3. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.

    4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

    Физическое развитие:

    1. Правильное выполнение основных движений при обыгрывании героев произведений.

    2. Овладение подвижными играми с правилами

    Ресурсное обеспечение:

    • настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба»
    • пальчиковый театр: «Теремок», «Репка»
    • плоскостной театр: «Три медведя»
    • настольный театр «Волк и семеро козлят», «Колобок»
    • сюжетные картинки
    • дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», мозаика «Репка»
    • волшебная палочка

    Участники проекта:

    • воспитатели,
    • дети группы,
    • родители воспитанников.

    Ожидаемый результат:

    • дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
    • сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
    • постановка сказки «Репка», песенки «Два веселых гуся»

    •     Формы и методы реализации проекта

    Раздел программы

    Виды деятельности

    Речь и речевое общение

    • рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» «Снегурочка и лиса»;
    • чтение стихотворений, потешек;
    • пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Песенка мамонтенка»,
    • инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся»;
    • прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха». НОД по развитию речи: «Кто как кричит?», «В гости к бабушке. Показ настольного театра «Заюшкина избушка»

    Игровая деятельность

    • Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»
    • Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
    • Сюжетно-ролевая игра «В театре»
    • Игра «Превращение»
    • Игра «Волшебная палочка»
    • Строительная игра «Теремок»

    Здоровье и физическое развитие

    • Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
    • Подвижные игры -  «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»
    • «Про продукты – полезные не полезные»

    Изобразительная деятельность

    • Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
    • Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»)

    Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок») Рисование пальчиками « Яблонька из сказки  Гуси- Лебеди».

    Экологическое воспитание

    Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира:

    • Птицы: попугай, снегирь, сова, дятел, щегол, дрозд, синица, петух, курица
    • Звери: кошка, лошадь, собака, тигр, олень, лиса, песец, медведь (бурый, белый), волк, куница, хорек, ежи, заяц, кролик, морские свинки, хомяки, мыши, лягушка, жаба, черепаха, крокодил, ящерица.

    Взаимодействие с родителями

    • Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра, би-ба-бо
    • Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

               Итоговое мероприятие по проектной     деятельности «Поляна сказок»

    Музыкальная деятельность

    • Слушание музыкальных произведений
    • Пение детских песенок
    • Разучивание танцевальных движений

    Музыкальные произведения: 

    «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев,

     «Песня Матроскина» Э. Успенский,

    «Песенка о лете» Ю. Энтин,

    «Песенка Бабки-Ежки»,

    «Песенка мамонтенка»,

    «Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»),

    «Песенка паровозика «Ромашкино»,

    «Песенка про Чебурашку»,

    «Песня крокодила Гены»,

    «Два веселых гуся»,

    «Песня Бременских музыкантов», «Пластилиновая ворона»,

    «Антошка»

    Социальное развитие

    Посещение кукольного театра

    Просмотр мультфильмов, диафильмов

    Картотеки и сборники НОД, развлечений с элементами театрализации:

                                    Содержание работы

    в соответствии с образовательными областями.

    Образовательная область

    Содержание работы

    Планируемые результаты.

    Социально – коммуникативное развитие.

    Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев.

    Развивать интерес к различным видам театрализованных, музыкальных игр;

    развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры;

    формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. 

    Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.
    Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы все убирать со стола (рисование, лепка, аппликация). 

    Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Слышит музыкальное сопровождение, выполняет музыкально-ритмические движения. Принимает участие в театрализованных играх, забавах. 

    Замечает беспорядок в группе и самостоятельно устраняет его; Убирает на место игрушки и игры после игры; Помогает воспитателю в ремонте книг, прочих материалов. Самостоятельно приводит в порядок свое рабочее место после образовательной деятельности.

    Физическое развитие.

    Развивать умение заботиться о своём здоровье;

    продолжать развивать культурно - гигиенические навыки;

    продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

    Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены. Выполняет физические упражнения на укрепление организма.

    Речевое развитие.

    Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях.

    Обогащение словаря прилагательных Учить образовывать глаголы  от названий музыкальных инструментов, учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке;

    Знает элементарные правила обращения с огнем, свободно отвечает на заданные вопросы по теме, используя в речи предлоги и глаголы. Образует глаголы от названий музыкальных инструментов.

    Составляет короткий рассказ об игрушке – музыкальный клоун.

    Познавательное развитие.

    Активизировать словарь детей, формировать представления о музыкальных инструментах.

    воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

    Познакомить детей с понятием "театр", разновидности театров (кукольный, теневой, балет) и особенности данного места. Рассказать о правилах поведения в театре.

    Познакомить с профессиями людей, которые работают в театре.  

    Учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями.

    Развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

    воспитывать интерес к образовательной деятельности, дружеские взаимоотношения.

    С удовольствием принимает участие в игре на музыкальных инструментах.

    Знает, что такое театр, профессии тех, кто работает в театре.

    Знаком с разновидностями театра.

    Знает правила поведения в театре.

    Умеет по картинке  определить эмоции человека.

    Художественно – эстетическое развитие.

    Освоение техники обрывной аппликации (листья);

    Закрепить умение наносить клей на готовую форму и наклеивать ее на лист;

    Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

    Закрепление умения лепить предметы округлой формы.

    Формирование интереса к лепке.

    Закрепление цвета – желтый, зеленый.

    Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции.

    Умеет правильно использовать площадь листа.

    Аккуратно работает с клеем, пользуясь салфеткой и клеенкой.

    Выполняет работу самостоятельно.

    владеет навыками самообслуживания.

    Умеет лепить предметы округлой формы.

    Знает желтый, зеленый цвет.

    Умеет координировать движения со словами;

    Использует в речи прилагательные, обозначающие ласковые слова

    владеет навыками самообслуживания.

                                                                                                                            Приложение 1

    Сценарий русской народной сказки «Репка» для 1 мл. группы

    Действующие лица:

    Бабушка-сказочница

    Дед

    Бабка

    Внучка

    Собачка Жучка

    Кошка

    Мышка

    Репка

    Бабушка-сказочница:

    «Жили-были дед с бабкой. Как-то раз посадил дед репку» (держась за руки, выходят дед с репкой, дед репку «сажает»)

    «Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть – не может. Позвал дед бабку»

    Дед:

    «Бабка! Пойдем репку тянуть!» (выходит бабка, держится за поясницу, кряхтит – ой-ой)

    Бабушка-сказочница:

    «Стали они репку вместе тянуть – дедка за репку, бабка за дедку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала бабка внучку»

    Бабка:

    «Внучка! Пойдем репку тянуть!» (выходит внучка вприпрыжку, ручки на юбочке, поет песенку – ля-ля-ля)

    Бабушка-сказочница:

    «Стали они репку втроем тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку – тянут, потянут, вытянуть – не могут. Позвала внучка Жучку»

    Внучка:

    «Жучка! Пойдем репку тянуть!» (выходит собачка Жучка, гавкает аф-аф-аф)

    Бабушка-сказочница:

    «Стали они вчетвером репку тянуть – дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку – тянут, потянут, вытянуть - не могут. Позвала Жучка кошку»

    Жучка:

    «Кошка! Пойдем репку тянуть!» (выходит кошка, мяукает мяу-мяу-мяу)

    Бабушка-сказочница:        

    «Стали они репку впятером тянуть: дедка за репку, бабка за дедку, внучка а бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку - тянут, потянут, вытянуть – не могут. Ух, устали!» (проводят по лбу рукой, тяжело вздыхают)

    «Позвала кошка мышку»

    Кошка:

    «Мышка! Пойдем репку тянуть!» (выбегает мышка на носочка, пищит  пи-пи-пи)

    Бабушка-сказочница:

    «Стали они репку все вместе тянуть: дедка за репку, бабку за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули репку!»

    «Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!»

    (актеры поворачиваются к зрителю лицом, берутся за руки, поднимают руки вверх - кланяются)

                                                                                                   Приложение 2

    Подвижные игры, гимнастика

    Хомка

    Хомка, Хомка, хомячок –      (наклоны в стороны, руки на поясе)

    Полосатенький бочок!           (гладим себя по бокам)

    Хомка рано встает,                 (тянемся вверх)

    Шейку моет, щечки трет.       (массажируем шею, щеки)

    Подметает Хомка хатку         (махи рукми)

    И выходит на зарядку:

    1, 2, 3, 4, 5!                               (упражнения на выбор воспитателя)

    Хочет Хомка сильным стать! (выпрыгиваем вверх, хлопаем над головой)

            

    Буратино

    Буратино потянулся,               (тянемся вверх)

    Раз нагнулся, два нагнулся.    (наклоны вперед)

    Руки в стороны развел –          (руки в стороны)

    Видно ключик не нашел.         (руки на пояс, качаем головой)

    Чтобы ключик нам достать,    (проговариваем слова шепотом)

    Надо на носочки встать!          (выпрыгиваем вверх, хлопки над головой)

    Ветерок

    Ветер дует нам в лицо,         (махи руками по направлению к себе)

    Закачалось деревцо.              (руки вверх, наклоны в стороны)

    Ветер тише, тише, тише.      (руки в стороны, приседаем)

    Деревцо все выше, выше!     (выпрыгиваем, высокие прыжки на месте)

    Цветок

    Говорит цветку цветок

    Говорит цветку цветок:

    Подними-ка свой листок.

    (Дети поднимают и опускают руки.)

    Выйди на дорожку

    Да притопни ножкой.

    (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

    Да головкой покачай

    Утром солнышко встречай.

    (Вращение головой.)

    Стебель наклони слегка —

    Вот зарядка для цветка.

    (Наклоны.)

    А теперь росой умойся,

    Отряхнись и успокойся.

    (Встряхивания кистями рук.)

    Наконец готовы все

    День встречать во всей красе.

    Мыши водят хоровод

    Мыши водят хоровод,

    На скамейке дремлет кот.

    Тише мышее, не шумите,

    Кота Ваську не будите.

    Вот проснется Васька – кот

    Разобьет ваш хоровод!

    (дети водят хоровод вокруг одного ребенка - «кота», на последней строчке кот просыпается, мышки убегают от него)

    У медведя во бору

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру.

    А медведь не спит

    И меня рычит!

    Лукошко опрокинулось

    (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко)

    Медведь за нами кинулся!

    (Дети разбегаются, а "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем")

    Гуси

    Гуси, гуси! - Га-га-га.

    Есть хотите? - Да-да-да.

    Так летите же домой!

    Нет-нет-нет,

    Серый волк под горой

    Не пускает нас домой.

    Зубы точит,

    Съесть нас хочет.

    Ну летите как хотите,

    Только крылья берегите!

    (На последних словах дети машут руками – «крыльями» и бегут к воспитателю, уворачиваясь от «волка»)

    Смелые мышки

    Вышли мыши как-то раз                 (водят хоровод)

    Посмотреть, который час.

    Раз – два – три - четыре,                  (4 хлопка)

    Мыши дернули за гири.                   (руки сверху резко опустить вниз)

    Вдруг раздался страшный звон!           

    Убежали мышки вон.                       (разбегаются в стороны)

    Зайка серенький сидит

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит.

    (дети подносят ладони к голове, шевелят ими, поворачиваясь вправо и влево)

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть!

    (дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Вот так, вот так

    Надо зайке поскакать!

    (Все прыгают на одном месте)

    Зайку волк испугал!

    («волк» рычит)

    Зайка тут же убежал!

    (Дети разбегаются врассыпную)

    Лиска-лиса

    Лиска-лиса,                      (водят хоровод вокруг «лисы», дразнят ее)

    Девья краса!

    Рыжий хвост,

    Долгий нос!

    Ну-ка, поймай меня!       (убегают от лисы)

                                                                                                     Приложение 3

                                     Консультация на тему:

    «Театральная деятельность в детском саду»

        Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

        Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

        Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

               «Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».                           Б. М. Теплов

    Построение среды для театрализованной деятельности.

        Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

    • Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
    • Особенности его эмоционально-личностного развития;
    • Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
    • Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
    • Возрастные и полоролевые особенности;

           Театр и родители

        Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

         Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

         Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

    Приложение 4

                                           Консультация на тему:

    "Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"

    Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!                                                                            

                                                                                                            С. И. Мерзлякова

    Для младших школьников 3-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. В связи с этим в психологии в последнее время широкое распространение получил метод куклотерапии, т.е. метод лечения с помощью кукол. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно,  но и выражением лица, жестикуляцией.

    Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионеток.

    Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек. Чтобы изготовить персонажей для него вам понадобятся цветные картон и бумага, ножницы, клей и фломастеры. Куклы, предназначенные для настольного театра должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться. Туловище кукол выполняется в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы. Величина такой куклы может быть от 10 до 30 см. Управление настольными куклами не представляет сложности для детей. Ребенок берет игрушку со спины так, чтобы его пальцы были спрятаны под ее руками, и ведет "актрису" по столу в соответствии с сюжетом инсценировки. Важно обращать внимание на то, чтобы речь ребенка совпадала с движениями куклы.

    Пальчиковый театр - это театр актеров, которые всегда с нами. Достаточно  взять цветной картон, вырезать из него лицо человечка, мордочку животного (кем будет этот персонаж - решать вам и вашему ребенку), нарисовать глаза, нос, рот. Затем необходимо склеить из бумаги кольцо на палец и приклеить к нему личико. Герой пальчикового театра готов! Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки.

    В театре петрушки, который в практике часто называется театр бибабо, используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма - большой и средний, остальные пальцы прижимаются к ладони. Такую куклу легко сшить самостоятельно, используя подручные материалы: старые варежки, детские носки для изготовления туловища, кусочки меха, пряжи для волос, пуговки и бусинки для глаз, носа и рта. Достаточно подключить вашу фантазию и воображение ребенка.

    Куклы, устроенные по принципу марионетки, сделать труднее, но тоже возможно. Возьмите старую тряпичную куклу, прикрепите к ее рукам, ногам и голове лески. Затем смастерите крестовину, сбив две тонкие деревянные дощечки крест-накрест. Привяжите лески к крестовине - кукла-марионетка готова! Управление такими куклами доставляет детям огромную радость.

    Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

    Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

    Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка»

    Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

    Презентация Музыкально-театрализованного проекта: «Здравствуй сказка!» Руководитель : Воспитатель 1 категории Фесенко Л.В.

    Подготовка мероприятия: Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, родителями, воспитателями по разучиванию музыкального репертуара (песни, инсценировка сказки); разучивание стихов, пословиц; изго...

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА» (для старшего дошкольного возраста) Подготовила:

    Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных со...

    Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка». (старшая логопедическая группа)

    Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

    Проект «Здравствуй, сказка» в старшей группе февраль март

    Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства....

    Мини - проект "Здравствуй, сказка!"

    Краткосрочный мини - проект "Здравствуй, сказка!" запланирован на один день...