Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Январь.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шестакова Валентина Михайловна
  • Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Январь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_yanvar.docx42.97 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник

21  января

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №9.

2. Беседа «Зимние виды спорта». Цель: Расширять кругозор детей, дать представление о названиях зимних видов спорта, спортсменах, спортивном инвентаре. Воспитывать интерес и любовь к спорту.

3. Д.И. Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: закрепить название спортинвентаря.

4. Разучивание физкультминутки «Разминка». Цель: познакомить детей с физкультминуткой, способствовать запоминанию слов, правильному выполнению движений.

5. Упражнение «Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу у Димы Р., Антон Ш. и Арины С.

6.Рассматривание  предметных картинок по теме «Зимние виды спорта».

2. Иллюстраций  зимних видов спорта.

3. Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь».

6. Предметные картинки по теме «Зимние виды спорта».

Советы родителям: «Играйте вместе с ребенком», «Игры и упражнения по развитию речи».

  НОД        

1. Музыка (по плану специалиста).

2. Познавательное (ФЦКМ). Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины». Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. О.А. Соломенникова, с.

 

2. Панно с изображением снегирей на заснеженных ветках рябины. Видеофильм про снегирей. Картинки с изображением снегиря (на каждого ребенка). Листы бумаги формата А4, краска и гуашь коричневого и красного цветов. Кисть № 6–8, печатка-тычок (диаметр 1–1,5 см), салфетка, баночка с водой.

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна №9.

2.Сюж.-рол.игра «Тренировка». Цель: расширять представления о работе тренера, учить распределять роли не ссорясь.

3. Ч.Х.Л. «Рони и Ял» (Спортивные сказки Т.А.Шорыгина). Цель: развивать умение отвечать на вопросы по тексту, связную речь.

4.Д.И. «Громко-тихо в бубен бей» с Дашей Б. и Машей Б. Цель: развивать динамический слух детей.

5. Предложить трафареты для раскрашивания.

2. Спортивный инвентарь, свисток.

4.Бубен.

5. Трафареты для раскрашивания.

Наблюдение за снегом и льдом. Цель: закрепить знания о разнообразных состояниях воды: жидкое, твердое, газообразное; формировать реалистическое понимание неживой природы; вызывать интерес от исследовательской деятельности.

Вторник,

22  января

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №9.

2. Рассказ - беседа «Олимпиада» и  рассматривание иллюстраций: зимняя Олимпиада Сочи 2014г, символы Олимпиады (флаг, Олимпийские кольца, факел и др.), талисманы.

3. Пальчиковая игра  «Мы во двор пошли гулять». Цель: Развитие мелкой моторики, речи.  (см. картотеку пальчиковых игр)                                                                          

4. Д.И. «Скажи ласково». Цель: упражнять в изменении слов с помощью суффиксов.

5.Индивидуальная беседа  с Тимой Т. и Димой Р.. «Как я провел зимние каникулы». Цель: развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, наблюдательность, любознательность.

6. Игры с мозаикой.

2. Иллюстраций: зимняя Олимпиада Сочи 2014г, символы Олимпиады (флаг, Олимпийские кольца, факел и др.), талисманы.

6. Мозаика.

Индивидуальные беседы с родителями детей, трудно усваивающих программный материал.

  НОД        

1.Физическое развитие (по плану специалиста).

2.Рисование. Тема: «Маленькой елочке холодно зимой». Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Т.С.Комарова, с. 51.

2. Листы белой бумаги, краски гуашь темно-зеленая, светло-зеленая и темно-коричневая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после сна №9.

2. ЧХЛ: чтение загадок о зиме. Цель: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

3. Беседа «Как правильно переходить дорогу». Цель:  формирование представления безопасного поведения на дороге.

4.Д.И. «Что необходимо спортсмену». Развивать умение сравнивать и правильно подбирать спортивный инвентарь. Закреплять знания о видах спорта.

5. Илоной Д. и Аминой Х. провести  игру «Что в мешочке лежит?». Цель: угадать на ощупь, что находится в мешке, сенсорное развитие.

6. Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО с пластилином.

 4.Спортивный инвентарь.

5. Мешочек, набор пластмассовых шаров, кубиков.

6. Пластилин, доски для лепки, стеки.

1.Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность, умения замечать изменения в природе.

2.П.И. «Стоп, машина!». Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Среда,

23  января

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №9.

2. Наблюдение за комнатным растением «огонек» или бальзамин. Цель: продолжать учить называть части растения, знакомить с их назначением.

3. Д.И.  «Назови большой и маленький предмет». Цель: учить детей образовывать уменьшительную форму существительных (самолет – самолетик, вагон – вагончик, корабль – кораблик т т.д.).

4. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Фигурное катание – зимний вид спорта». Цель: продолжать знакомить с зимними видами спорта, расширять словарь за счёт имён существительных (коньки, фигурист, каток).

5. С Каролиной Ч. и  Дайааной Г. провести упражнение «Покажи правую (левую) руку, правое (левое ухо) и т.д.». Цель: учить различать правые и левые части тела.

6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2. Комнатное растение бальзамин.

3. Картинка с изображением больших и маленьких предметов.

4. Иллюстрации на тему «Фигурное катание – зимний вид спорта».

  НОД        

1.Познавательное развитие. ФЭМП.  Тема: «Значение слов далеко – близко». Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. И.А. Помораева, с.

2.Физическая культура (по плану специалиста). 

1. Две корзины. Карточки с двумя окошками: в одном изображен какой-нибудь предмет (елочка, грибочек, солнышко), а другое – пустое, простой карандаш, шишки (по 1 шт. для каждого ребенка), наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины).

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна №9.

2. Сюж.-рол.и. «Магазин спортивных товаров». Цель: Познакомить детей с новым сюжетом, соответствующими действиями.

3. Чтение С.Михалков «Про мимозу».

задачи: расширять представление детей о здоровом образе жизни

4. С  Дайааной Г., Алешой Ф. раскрась квадраты в желтый цвет.

Цель: Закреплять знания цветов и геометрических фигур

5.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2.Атрибуты к игре.

4.Листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, цветные карандаши.

Беседа на тему «Физическое развитие ребенка 5 –го года жизни»

1.П.И. «Птички и птенчики». Цель: учить выполнять игровые действия, упражнять в беге.

Четверг,

24 января

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №9.

2. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта. Лыжники». Цель: Продолжать расширять кругозор детей, дать представление о зимних видов спорта, спортсменах, спортивном инвентаре. Воспитывать интерес и любовь к спорту.

3. Д.И. «Один-много». Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных (лыжник – лыжники, мяч – мячи, спортсмен - спортсмены).

4. ЧХЛ: чтение З. Александровой «Елочка».

Цель: Способствовать формированию у детей интереса к книгам, учить понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии.

5. Дежурство по столовой с Виолеттой Н., Настей Б. Цель: закрепить умение аккуратно расставлять посуду.

6.Настольно – печатные   игры «Собери картинку» (разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь»).

2. Иллюстрации на тему «Зимние виды спорта. Лыжники».

6.Наст-печат. игры «Собери картинку» (разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь»).

Советы родителям: «Играйте вместе с ребенком», «Игры и упражнения по развитию речи».

  НОД        

1.Музыкальное развитие (по плану специалиста).

2.Развитие речи. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Цель: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. В.В. Гербова, с.

2.Картина «Таня не боится мороза».

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна №9.

2. Создать ПРС  для игры с пальчиковым театром по сказке «Зимовье зверей». Цель: Напомнить  детям о необходимости передавать эмоциональное состояние персонажей.

3.Труд. поручения: Уход за фикусом. Поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, учить протирать листья фикуса. Активизировать в речи понятия, связанные со строением растения.  

4.Д.И. «Четвертый лишний». Цель: закрепить название спортивного инвентаря.

5. Работа с ножницами «Олимпийские круги» с Ариной С., Данияром Х. Цель: Совершенствовать технику вырезания округлых форм из квадратов различной величины. Развивать чувство цвета, формы, величины.

6.Самостоятельная игровая деятельность

2. Пальчиковый театр по сказке «Зимовье зверей».

3.Фикус, влажная салфетка.

4. Карточки по теме.

5.Ножницы, цветная бумага.

2. Упражнения с массажными мячиками с Данияром Х. и Ренатом Е. Цель: развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.

Пятница

25 января

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №9.

2. Рассматривание картинок с изображением хоккеистов. Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта.

3. Беседа  «Осторожно, гололед!». Цель: закрепить правила поведения на улице во время гололедицы.

4. С ДэвидомА, Сабриной А., игры с мозаикой. Цель: развивать мелкую моторику.

5.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2. Картинки с изображением хоккеистов.

4.Мозаика.

  НОД        

1.Лепка. Тема: «Птичка». Цель:  Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Т.С. Комарова, с. 51-52.

2.Физическое развитие (по плану специалиста). (П.)

2. Игрушечная птичка. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна № 9.

2. Строительные игры с конструктором «Лего» «Хоккейный клуб, стадион». Цель: Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, развивать представления об архитектурных формах, умения устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

3. ЧХЛ: чтение З. Александровой «Елочка». Цель: Способствовать формированию у детей интереса к книгам, учить понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии.

4. Работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость.

5. Закрепить умение самостоятельно умываться, не разбрызгивая воду с Каролиной Ч., Машей Б.

6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2. Артибуты к игре.

4.Раскраски, карандаши цветные. 

Советы родителям: «Играйте вместе с ребенком», «Игры и упражнения по развитию речи».

1. Игровые действия по подражанию «Если нравится тебе, то делай так».

2.Свободная деятельность под контролем воспитателя

Понедельник

28  января

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №10.

2. Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?». Цель: обогащать активный словарь в процессе беседы; развивать связную грамматически правильную монологическую речь.

3. Д.И. «Назови ласково» Цель: активизация словаря.

4.

5. Дежурство по столовой Цель: закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой.

6.Самостоятельная деятельность

  НОД        

1. Музыкальное развитие (по плану специалиста).

2. Познавательное (ФЦКМ). Тема: «Замечательный врач». Цель: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. О.В.Дыбина, с.

 

2. Кукла, медицинское оборудование, фотографии семей врача и медсестры.

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна №10.

2.Сюж.-рол.игра «Семья. Ждем гостей». Цель: закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола; умение использовать предметы заместители.

3. Беседа «Драться или договариваться». Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

4. Упражнение на развитие мимики «Изобрази животное» Цель: Развивать сценическую выразительность: движения, жесты, мимика.

5.Д.И. «Громко-тихо в бубен бей» с Виолеттой Н. и Ариной С. Цель: развивать динамический слух детей.

6.Самостоятельная деятельность.

2. Спортивный инвентарь, свисток.

4.Бубен.

5. Трафареты для раскрашивания.

Консультация «Сказкотерапия в жизни дошкольников»

1. П.и. «Самолеты». Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

2.Самостоятельная двигательная активность детей.

Вторник

29  января

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №10.

2. Д.И. «Угадай мелодию» (Прослушивание песен из сказок). Цель: развивать умения детей по первым нотам, определять из какой сказки песня.

3. Пальчиковая игра  «Мы во двор пошли гулять». Цель: Развитие мелкой моторики, речи.  (см. картотеку пальчиковых игр, № 23)                                                                          

4. ЧХЛ. «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей;

5. Д.И. «Собери сказку» с Катей Ш., и Каролиной Ч. Цель: упражнять в умении собирать сюжет сказки из нескольких частей.

6. Игры с мозаикой.

2. Аудиозаписи мелодий песен из сказок и мульфильмов.

5.Пазлы по сказкам.

6. Мозаика.

  НОД        

1.Физическое развитие (по плану специалиста).

2.Рисование. Тема: «Развесистое дерево». Цель: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Т.С.Комарова, с. 52-53.

2. Листы белой бумаги, краски гуашь темно-зеленая, светло-зеленая и темно-коричневая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после сна №10.

2. Игра-драматизация по сказке «Зимовье». Цель: способствовать восприятию и усвоению художественного произведения посредством внутренней творческой деятельности, появлению новых представлений и новых эмоциональных отношений, воспитывать чувства сопереживания и сочувствия персонажам.

3. Строительные игры. «Сказочные дворцы». Цель: развивать умения работать со строительным материалом, дополнять постройки соразмерными предметами, обыгрывать их.

4.Д.И. «Угадай сказку по иллюстрации». Цель: развивать память, мышление.

5.С Димой Р. и Алиной Е., «Так бывает или нет». Цель: упражнять в умении отличать реальные события от небылиц, развивать чувство юмора.

6.Самостоятельная игровая деятельность.

2.Атрибуты к игре.

3.Строительный конструктор.

Советы родителям: «Играйте вместе с ребенком», «Игры и упражнения по развитию речи».

1.Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность, умения замечать изменения в природе.

2.П.И. «Стоп, машина!». Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Среда,

30 января

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №10.

2. Опыт. Какую форму принимает вода? (Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера). Цель: Формировать представление о свойствах воды у детей среднего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности.

3. Д.И.  «Угадай героя». Цель: Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения.

5. Ситуативный разговор. Учимся культурно вести себя за столом), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

6.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2. Емкости разной формы и разного размера.

3. Раскраски героев сказок.

  НОД        

1.Познавательное развитие. ФЭМП.  Тема: «Сравнение трех предметов по величине». Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко.  Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. И.А. Помораева, с. 34-35.

2.Физическая культура (по плану специалиста). 

1. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка.

Раздаточный материал. Круги (по 6–7 шт. для каждого ребенка).

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна №10.

2. Сюж.- рол.и. «Книжный магазин». Цель: Продолжать знакомить детей с профессией продавца, с разнообразием магазинов. Учить детей самостоятельно распределять роли.

3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: развивать внимание, память, мышление, умение слушать, учить отвечать на вопросы.

4. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

5.Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2.Атрибуты к игре.

4.Листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, цветные карандаши.

Беседа на тему «Физическое развитие ребенка 5 –го года жизни»

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Четверг,

31 января

режимный момент

Образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность

детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

        

1.Утренняя гимнастика №10.

2. Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака, чтения произведения «Кошкин дом» Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки. Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака в различных видах деятельности применить литературный материал по творчеству.

3. Беседа «Не ешь снег и сосульки!». Цель: дать знания о том, что сосульки, снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина);

4. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» с Алиной К. и Алиной Е.,

Цель: закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук.

5.Настольно – печатные   игры «Собери сказку» (Кубики).

2. Выставка «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака.

5.Кубики со сказками.

Советы родителям: «Играйте вместе с ребенком», «Игры и упражнения по развитию речи».

  НОД        

1.Музыкальное развитие (по плану специалиста).

2.Развитие речи. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. В.В. Гербова, с.

2.----

ВЕЧЕР

1.Гимнастика после сна №10.

2. Создать ПРС  для игры с пальчиковым театром по сказке «Зимовье зверей». Цель: Напомнить  детям о необходимости передавать эмоциональное состояние персонажей.

3. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок». Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. 

4. Д.и. «Расскажи о своем любимом сказочном герое» Цель: развивать умение составлять  короткий описательный рассказ

5. С Дашей Б., Алиной К., и Настей Б., повторить стихи «Мишка, мишка, что с тобой?» и «Я знаю, что надо придумать». Цель: тренировать память, развивать речь, умение выразительно читать стихотворения.

6.Самостоятельная игровая деятельность

2. Пальчиковый театр по сказке «Зимовье зверей».

 П.И. «Ловишки», «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

Приложение 1.

Подвижная игра «Мороз - Красный Нос»

Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Ход игры:

На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:

«Я мороз – красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Дети отвечают хором:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

Физкультминутка «Разминка»

Мы ногами топ, топ, топ! Топают ногами.

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают руками.

Мы глазами миг, миг, миг. Моргают глазами.

Мы плечиками чик, чик, чик. Поднимают и опускают плечи.

Раз – сюда, два – туда, Повороты в стороны.

Повернись вокруг себя. Кружатся.

Раз – присели, два – привстали. Приседание.

Руки кверху все подняли. Подняли руки вверх.

Раз – два, раз – два, хлопки

Заниматься нам пора. сложить руки полочкой

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять

1, 2, 3, 4, 5. (загибать поочередно пальцы)

Бабу снежную слепили, (имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили, (покрошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

(указательным пальцем вести по ладошке в одном направлении)

А ещё в снегу валялись. (ладошки кладем на колени поочередно ладошками и тыльной стороной)

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли. (имитировать еду ложкой, затем сложить руки под щечку – заснули)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Сентябрь.

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС.Сентябрь....

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Ноябрь.

Календарно - тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Ноябрь....

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Январь.

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Январь....

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Март.

Темы: "Миром правит доброта"; "Международный женский день", "Устное народное творчество. Народные промыслы", "Пернатые друзья - перелетные птицы"....

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Октябрь.

Темы: «Мама, папа, я – дружная семья», «Я и здоровый образ жизни», «Наши семейные увлечения», «Мой город»....

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Декабрь

Темы: "Здравствуй зимушка зима", "Животные и птицы зимой", "Зимние забавы", "Новый год у ворот"...

21.02. по 25.02.2022 года. Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС

Лексическая тема недели определяется по комплексно-тематическому планированию ООП "Наша армия родная и отважна, и сильна. Никому, не угрожая, охраняет нас она!"...