Новый год у ворот!
методическая разработка (старшая группа)

Титовская Наталья Андреевна

Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_4_nedelya.docx53.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю 24.12.2018  – 29.12.2018)

Группа: № 10                                                                                                                           Тема: Новый год у ворот.

Цель:  Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 24.12.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 15

д/и «Как мы слепили снеговика?»

беседа: Новый год. Как правильно наряжать ёлку?

пальч/г «Снежинки»

Дыхательная гимнастика «Дед Мороз»

С 3-ей подгруппой повторить названия дней недели, зимних месяцев.

Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. 

Ведение календаря природы.

Добавить в уголок творчества раскраски по теме недели. Книжный уголок: рассматривание книг и иллюстраций по теме недели.

Консультация «Безопасность в  новогодние каникулы».

Индивидуальные беседы по вопросам

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Речевое развитие. Тема: Слушание стихотворения К.Фофанова «Нарядили ёлку» (Г,68).

Задачи: развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Физическое развитие. (по плану ИФК)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за ветром. Расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

П/и «Запретный круг», «Два мороза»

Дид. игра «Какой ветер?»

С 1-ой подгруппой повторить названия дней недели, зимних месяцев.

Ситуативный разговор  «Елочная гирлянда красиво - но небезопасно»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд. Постройка снежных построек - формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща.

Игры с выносным материалом.

Игры по желанию детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение р.н.с. «Снегурочка»

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровая ситуация «Подружка-расческа – измени прическу»

Со 2-ой подгруппой повторить названия дней недели, зимних месяцев.

Ситуативный разговор  «Как вести себя на горке?»

Внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия).

Прогулка.

П/и «Запретный круг»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник– 25.12.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 15

д/и «Какая елочка»

беседа новогодние традиции

пальч/г «Новый год»

Словесная игра «Новогодние слова»

Со 2-ой подгруппой закрепление счета в прямом и обратном порядке.

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

Рассматривание иллюстраций «Новый год в разных странах» Познакомить детей с новогодними традициями других народов, с элементами новогоднего стола народов разных стран.

Консультация «Как интересно провести новогодние каникулы».

Индивидуальные беседы по вопросам

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Познавательное развитие (соц.мир).Тема: «Пожарный – профессия героическая».

Задачи: закрепить знания о причинах возникновения пожара; расширить представление детей о форме пожарных.

Выход в библиотеку.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Новогодняя открытка».

Задачи: Научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за изменениями

на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

П/и «Два мороза», «Бабка Ёжка»

Дид. игра «Продолжи предложение»

С 1-ой подгруппой закрепление счета в прямом и обратном порядке.

Ситуативный разговор   о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года?

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд. Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе.

Раскрашивание поделок из снега – учить детей раскрашивать вылепленные фигуры цветной водой

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение Е. Тарасовской «Новый год».

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

«Новогодняя полька» А. Александрова. Учить воспринимать и различать смену темпов музыки.

С 3-ей подгруппой закрепление счета в прямом и обратном порядке.

Ситуативный разговор о том, как меняется природа зимой: идет снег, на улице холодно

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

Прогулка.

П/и «Два мороза»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение как восходит луна.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 26.12.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 15

д/и «Что растет на елке?»

беседа Дед Морозы разных стран.

пальч/г «Снеговик»

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

С 1-ой подгруппой составление описательного рассказа «Расскажи. Что ты видишь»

КГН – беседа «Правила поведения за столом во время приема пищи». Следить за правильной осанкой во время еды.

Добавить в уголок творчества шаблоны елочек, елочных игрушек.

Настольные игры: кубики «Сложи картинку», «Ассоциации»

Труд в природе: предложить полить цветы в природном уголке.

Консультация «Как интересно провести новогодние каникулы».

Индивидуальные беседы по вопросам

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Познавательное развитие (математическое развитие): Учить составлять число 4 из двух меньших чисел. Знакомство с кубом. Учить моделировать куб. (Кор, № 85).

 Задачи: учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел; познакомить детей с объемной формой - кубом; учить детей моделировать куб.

Художественно-эстетическое развитие (музыка). (По плану МР)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за пешеходной дорожкой. Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

П/и «Бабка Ёжка», «Заморожу»

Дид. игра «Какой? Какая? Какое?»

С 3-ей подгруппой составление описательного рассказа «Расскажи. Что ты видишь»

Ситуативный разговор  как мы можем помочь птицам зимой?

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд. Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Развитие движений - закреплять умение двигаться приставным шагом.

Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение М.Зощенко «Елка» 

  Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник».

Со 2-ой подгруппой составление описательного рассказа «Расскажи. Что ты видишь»

Ситуативный разговор, что может случиться если…

Игры со строительным материалом «Замок Деда Мороза»  (формировать умение задумывать  постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку)

Прогулка.

П/и  «Бабка Ёжка»

Самостоятельная деятельность детей.

 Наблюдение за состоянием погоды.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 27.12.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 15

д/и «Что перепутал художник?»

беседа как люди в новый год поздравляют друг друга.

пальч/г «Снежинки»

Игра на развитие ориентировки в пространстве «Спрячем предмет».  

С 3-ей подгруппой  рисование зимнего пейзажа глазами ребенка.

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

Создать условия для составления  рассказа на тему: «Новогодний город».

Конструктивные игры. 

Игры с мелкими игрушками.

Обведение по контуру.

Шнуровка.

Консультация «Дед Морозы разных стран».

Индивидуальные беседы по вопросам

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Речевое развитие (подготовка к обуч .грамоте). Тема: Определение заданного звука в любой части слова. Составление предложений по заданию (№ 14).

Задачи: Обогащение словарного запаса; Закрепление умения делить слова на слоги, правильно определяя последовательное звучание каждой части слова; Формирование умения слышать и выделять определенные звуки в словах; закреплять умения самостоятельно находить слова с заданными звуками, расположенными в любой части слова; Формирование умения составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука; Развитие мелкой моторики, координации речи с движениями.

Физическое развитие. (по плану ИФК)

Познавательное развитие (природ. Мир). Тема: Беседа о снеге (Вор,212).

Задачи: помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха; закрепить знания о свойствах твердых и жидких предметов; развивать у детей творческое воображение.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение за елью на участке.

Уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

П/и «Заморожу», «Ловишки»

Дид. Игра «Назови наоборот»

С 1-ой подгруппой рисование зимнего пейзажа глазами ребенка.

Ситуативный разговор  «Елочная гирлянда красиво - но небезопасно»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд.  Расчистка дорожки к кормушке - совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.

Рисуем на снегу. Предложить детям выполнить рисунки палочкой на снегу – учить заполнять контур цветной водой; развивать воображение, поддерживать интерес к рисованию, творческой деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение р.н.с. «Морозко»

   Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разучить с детьми р. н. попевку «Снежная баба» - развивать дикцию, правильное дыхание. Объяснить, что «тын» - это забор, изгородь.

Со 2-ой подгруппой рисование зимнего пейзажа глазами ребенка.

Ситуативный разговор, что мне больше всего нравится на празднике.

Сюжетно-ролевая игра: Парикмахерская: сюжет «Праздничная прическа». Учить применять и творчески интерпретировать в игре свои знания и опыт подготовки к празднику.

Прогулка.

П/и «Заморожу»  

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за облаками вечером.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница –28.12.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 15

д/и «Что в мешке у Деда Мороза?»

беседа новогодние пожелания

пальч/г «Новый год»

Словесная игра «Придумай предложение с опорными словами»

Со 2-ой подгруппой упражнять в подскоках – развивать координацию движений.

Беседа «Как я украшал новогоднюю елку дома» (учить составлять рассказ из личного опыта)

Свободная деятельность детей в центре книги (подбор литературных произведений по теме)

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре: творчества (лепка по своему замыслу).

Консультация «Сервировка праздничного стола».

Индивидуальные беседы по вопросам

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Речевое развитие (чтение худ.л-ры). Тема: С.Я.Маршак «12 месяцев».

Задачи: учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно- изобразительные средства; помогать детям замечать выразительные средства; учить понимать характеры персонажа.

Художественно-эстетическое развитие (музыка). (По плану МР)

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Наша нарядная ёлка».

Задачи: Учить передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавая образ нарядной ели, смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цвета. Развивать образное восприятие, представления.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение за снегопадом.

Формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

П/и «Ловишки», «Затейники»

Дид. игра «Найди лишнее»

С 1-ой подгруппой упражнять в подскоках – развивать координацию движений.

Ситуативный разговор  как вести себя на новогодних каникулах.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд. Уборка участка от снега. Учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Лепка из снега: «Веселые снеговики». Учить детей планировать свою работу, располагать шары из снега в определённой последовательности.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение В. Сутеев «Елка»

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Составление  рассказа по серии сюжетных картин.

С 3-ей подгруппой упражнять в подскоках – развивать координацию движений.

Ситуативный разговор  «Как готовится город к новому году»

Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками к Новому году» (учить самостоятельно, организовывать игру, распределять роли)

Прогулка.

П/и «Ловишки»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Суббота– 29.12.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 15

д/и «Один - много»

беседа о разнообразии украшений на праздник. Рассматривание иллюстраций. Правила безопасности.

пальч/г «Снеговик»

Речь с движением «Маленькой елочке…»

Со 2-ой подгруппой разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…»

Разучить с детьми р. н. попевку «Снежная баба» - развивать дикцию, правильное дыхание. Объяснить, что «тын» - это забор, изгородь.

Обобщающая беседа «Новый год – это…»(уметь составлять рассказы по теме, делать выводы)

Повторить изученные стихотворения (поощрять инициативу детей рассказывать наизусть новогодние стихотворения)

Навести порядок в книжном уголке, подклеить и аккуратно сложить книги.

Консультация «Как интересно провести новогодние каникулы».

Индивидуальные беседы по вопросам

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Речевое развитие (подготовка к обуч.грамоте). Тема: Деление на слоги двух-, трёхсложных слов. Определение местоположения звука в словах. Выделение предложений из текста.

Задачи: Формирование умения правильно употреблять термин «слово» при речевом общении со взрослыми и сверстниками; Обогащение словаря; Закрепление умения делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова; Упражнение в определении первого и последнего звука в словах.

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Роспись посуды» (по мотивам Гжель) – гуашь.

Задачи: познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи ( прямыми и волнистыми линиями).

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за морозным солнечным деньком.  Сформировать у детей представление о зиме.

П/и «Затейники», «Снежная карусель»

Дид. игра

С 3-ей подгруппой разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…»

Ситуативный разговор  о том, как правильно сервировать праздничный стол.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду.

Рисование «Моя новогодняя ёлочка» - продолжать знакомить детей с профессией дизайнера; предложить придумать и нарисовать оригинальные украшения на елке цветной водой.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер загадок, пословиц, поговорок, скороговорок.

 С 1-ой подгруппой разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…»

Ситуативный разговор зимушка – зима.

Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками к Новому году» (учить самостоятельно, организовывать игру, распределять роли)

Прогулка.

П/и  «Затейники»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Фотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»

Федорук Н КФотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»Фотоотчет " Новый год у ворот"В нашем детском саду был объявлен конкурс " Лучше...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

Фотоотчёт о подготовке к Новому году «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Вот и прошли новогодние праздники,вся суета позади.....Все дети под новый год ждали Дедушку  Мороза и Снегурочку и мы постарались как следует!!!!!!...

Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?»,  «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...

Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».

Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноцветных гирлянд или шумная вечеринка с друзьями, костюмами и хлопушками. Каждый от...