Семья. Блокада Ленинграда
методическая разработка (старшая группа)

Титовская Наталья Андреевна

Цель:  Знакомство детей с блокадой Ленинграда. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город; Расширять представление детей об истории Родины и города.                                                                                                         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada.docx45.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю 21.01.2019 – 25.01.2019)

Группа: № 10                                                                                                               Тема:  Семья. Блокада Ленинграда.

Цель:  Знакомство детей с блокадой Ленинграда. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город; Расширять представление детей об истории Родины и города.                                                                                                         

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 21.01.2019

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 3

д/и «Скажи ласково»

беседа: «Жители Ленинграда во время войны»

пальч/г «Строим дом»

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

С 1-ой подгруппой  игра «Покажи себя»

Формирование КГН. «Как  правильно мыть руки».

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Рассказ о жизни в блокадном городе.

Напомнить родителям о конкурсе, посвященном Блокаде.

Попросить родителей рассказать детям о родственниках, которые жили в военное время.

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Речевое развитие. Тема:  Рассказ воспитателя «Непокорённый Ленинград» - конспект.

Задачи:  Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине.

Физическое развитие: (по плану ИФК).

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника;; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. 

П/и «Два мороза», «Мы веселые ребята»

Дид. игра «Что лишнее?»

С 3-ей подгруппой игра «Покажи себя»

Игровая ситуация: «Путешествие в страну помощников».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд. Сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение М. Сухачев «Дети Блокады».

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/игра «Исправь ошибку»

Со 2-ой подгруппой игра «Покажи себя»

 Игровая ситуация: «Путешествие в страну помощников».

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Дом.Семья».  Предметы домашнего обихода, куклы. 

Прогулка.

П/и «Два мороза»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за вечерней  погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник– 22.01.2019

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 3

д/и «Исправь ошибку»

Рассказ воспитателя на тему «Как начиналась война». 

пальч/г «Семья»

Словесная игра « Что лишнее?»

Со 2-ой подгруппой Д/и: «Сравни палочки»

«Соблюдай технику безопасности, когда пользуешься вилкой».

Полить цветы и разрыхлить землю. Приучать ухаживать за растениями.

Рассматривание сюжетных картинок по теме недели.

Самостоятельные игры в уголках.

Напомнить родителям о конкурсе, посвященном Блокаде.

Попросить родителей рассказать детям о родственниках, которые жили в военное время.

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Познавательное развитие (соц.мир). Тема: «Горе»

Задачи: помочь детям понять, что такое горе, учить справляться с тяжелыми чувствами.

Выход в библиотеку.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка): «Танк»

Задачи: учить лепить танк из отдельных частей, правильно передовая их форму и пропорции; упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания; продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за ветром. Расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

П/и «Мы веселые ребята», «Мороз красный нос»

Дид. игра «Один-много»

С 3-ей подгруппой Д/и: «Сравни палочки»

Ситуативный разговор  « Что из чего сделано»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд.  Постройка снежных построек - формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща.

Игры с выносным материалом.

Исследовательская деятельность: «рассмотреть льдины»

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение М. Сухачев «Дети Блокады».

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихов о блокаде Ленинграда.

 С 1-ой подгруппой Д/и: «Сравни палочки»

Ситуативный разговор  «Кто такие герои?»

 Развивающие игры: «Геоконт». Развивать внимание, моторику рук.

Прогулка.

П/и «Мороз красный нос»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за птицами.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 23.01.2019

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 3

д/и «Отгадай по описанию»

беседа «Почему нельзя играть с хлебом?»

пальч/г «Строим дом»

Упражнение «Закончи предложение».

Со 2-ой подгруппой Д/и «Какое слово заблудилось?»

Закрепление элементарные правила личной гигиены, самообслуживания.

Внести в группу  новые настольные игры. Познакомить с правилами игры.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Ведение календаря природы. Отметить число, месяц, состояние погоды и т.д.

Напомнить родителям о конкурсе, посвященном Блокаде.

Попросить родителей рассказать детям о родственниках, которые жили в военное время.

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Познавательное развитие (математическое развитие). Тема: Состав числа 5 из двух меньших чисел. Ориентировка на плане. Знакомство с треугольной призмой. (Кор, №87).

 Задачи: познакомить  с составом числа 5 из двух меньших чисел. Продолжать учить детей моделировать  геометрические фигуры.

Художественно-эстетическое развитие (музыка): (по плану МР)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за солнечным деньком. Сформировать у детей представление о зиме.

П/и «Мороз красный нос», «Ловишки с приседанием».

Дид. игра  «Назови цвета салюта»

С 3-ей подгруппой Д/и «Какое слово заблудилось?»

Ситуативный разговор  «Можно ли стать героем в наше время?»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Рисование цветной водой «В синем море, в белой пене». Учить детей дорисовывать палочкой на снегу различные предметы на основе заготовки из комплекса геометрических фигур, раскрашивать их при помощи цветной водой. 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение К.Паустовский  «Стальное колечко».

  Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Отгадывание загадок о военной технике.

С 1-ой подгруппой Д/и «Какое слово заблудилось?»

Ситуативный разговор «О хлебе в блокаду».

  Ср/игра «Дом.Семья»Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Прогулка.

П/и «Ловишки с приседанием».

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за осадками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 24.01.2019

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 3

д/и «Что лишнее?»

Беседа  «Победа. Наши помощники» (самолеты, танки, военная техника)

пальч/г «Семья»

Гимнастика для глаз «Проследим, куда летит самолёт».

Со 2-ой подгруппой продолжать тренироваться вырезать по контуру.

Формирование КГН. Когда я ем, я глух и нем.

Внесение раскрасок по теме недели. Поместить в книжный уголок книги по теме недели. Иллюстрации с изображением Блокадного Петербурга.

Напомнить родителям о конкурсе, посвященном Блокаде.

Попросить родителей рассказать детям о родственниках, которые жили в военное время.

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Речевое развитие (подготовка к обуч.грамоте). Тема: Звуковой анализ слова «дом». Сравнение слов по звуковому составу. Схемы предложений. (№17).

Задачи: Закрепление умения произносить слово в соответствии с движением указки по схеме его звукового состава; Формирование умения проводить последовательный звуковой анализ слова «Дом»; Упражнение в сравнении слов по звуковому составу, опираясь на схему; Закрепление представления о предложении; Развитие мелкой моторики.

Физическое развитие: (по плану ИФК).

Познавательное развитие (соц.мир): «Никто не забыт, ничто не забыто» (Ал,129).

Задачи: познакомить детей с историей нашего города Санкт- Петербург (Ленинград); рассказать детям о подвигах детей, взрослых, солдат в блокаду; воспитывать любовь к своей  Родине.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Почему происходит смена дня и ночи?.  Дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

П/и «Ловишки с приседанием», «Мы солдаты»

Дид. Игра «Назови ласково»

С 3-ей подгруппой продолжать тренироваться вырезать по контуру.

Ситуативный разговор  «О том, как жили люди в семье в разные времена»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд. Сгребание снега в определенное место для построек. Учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение В. Осеева «Андрейка».

   Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игры на эмоции: «Как ты себя чувствуешь?»

С 1-ой подгруппой продолжать тренироваться вырезать по контуру.

Игровая ситуация: «Что такое семья?»

Игры настольно - печатные:

«Государственные праздники России». Воспитывать любовь к Родине, уважение к истории своего Отечества.

Прогулка.

П/и  «Мы солдаты»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за облаками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 25.01.2019

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 3

д/и «Скажи ласково»

беседа «Что помогало выживать людям во время войны»

пальч/г «Строим дом»

Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой»

Со 2-ой подгруппой «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре.

Беседа с детьми «Я живу в Санкт-Петербурге»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (конструирование, настольные игры, книжный уголок, изостудия, театрализация).  Отметить в центре природы время года.

Напомнить родителям о конкурсе, посвященном Блокаде.

Попросить родителей рассказать детям о родственниках, которые жили в военное время.

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Воспоминания о блокаде.

Художественно-эстетическое развитие (музыка): (по плану МР)

Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Блокада Ленинграда»

Задачи: учить детей рисовать предметы, заполняя весь лист бумаги; развивать умение вписывать изображение в лист; учить передавать особенности передаваемого предмета, добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов; развивать творческие способности.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения. Зима – красивое время года. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно, находить их.

П/и «Мы солдаты», «Ворота»

Дид. игра «Один-много»

С 1-ой подгруппой «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре.

Игровая ситуация: «Помощники человека»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд. Смести снег с построек, лавочек - учить доводить начатое дело до конца. 

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение В. Драгунский «Арбузный переулок».

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Коллективное придумывание сказки «Бравый солдат».

С 3-ей подгруппой «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре.

Ситуативный разговор «Что из чего сделано?»

Настольно-печатные игры. «Государственные праздники России». Воспитывать любовь к Родине, уважение к истории своего Отечества.

Прогулка.

П/и «Ворота»

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Блокада Совместная деятельность с детьми подготовительной группы (ко Дню снятия Блокады Ленинграда)

Данный материал создан с целью расширить представление дошкольников о ВОВ, о трагической странице в истории страны и родного города, о героизме защитников Ленинграда.Он  объясняет понятие "Блокад...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"

Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....

"ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА" - к 75-летию снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

  27 января исполнилось 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. В в...

Сценарий мероприятия ко дню снятия блокады Ленинграда "Блокада Ленинграда"

Сценарий мероприятия для ознакомления детей, старшего дошкольного возраста, с днем снятия блокады Ленинграда. Презентация с видеофайлами....