Главные вкладки

    План-конспект занятия (средняя группа):
    Конспект (конструкт) образовательной деятельности в средней группе "День космонавтики"

    Моисеева Светлана Борисовна

    Конспект (конструкт) образовательной деятельности в средней группе "День космонавтики"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstrukt_den_kosmonavtiki.docx31.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конструкт организации совместной образовательной деятельности в средней группе на тему «День космонавтики».

    Тема: «День космонавтики»

    Возрастная группа: 4-5 лет.

    Технологии: игровые, здоровьесберегающие, познавательно – исследовательские, мультимедийная.

    Форма организации: групповая, индивидуальная.

    Учебно-методический комплект: собственная разработка.

    Средства:

    Наглядные: иллюстрации  с изображением  ракеты, презентация «День космонавтики».

    Вербальные: загадки, стихотворение А. Хайта «Планеты», В. Степанова «Юрий Гагарин», рассказ о космонавтах, космосе.

    Музыкальный ряд: песня «Я ракета», «Ракета» (исп. шоу-группа «Улыбка»)

    Оборудование: шаблоны из  картона, цветная бумага, клей, ножницы.

    ТСО: магнитофон, ноутбук, экран.

    Задачи

    Задачи индивидуальной работы с детьми

    Цель: Познакомить детей с днём космонавтики.

    Задачи:

    - приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение;

    - познакомить детей с профессией «космонавт», с первыми космонавтами;

    - познакомить с названиями планет солнечной системы;

    - развивать познавательный интерес у детей;

    - развивать связную речь;

    -развивать творческое мышление;

    - обогащать и активизировать словарь детей, посредством знакомства с новыми словами ( «космос», «иллюминатор», «космонавт», «скафандр», «планета», «космодром», «орбита»);

    - воспитывать желание детей выслушивать ответы, не перебивая друг друга;

    -продолжать формировать умение конструировать из цветной бумаги;

    -  развивать самостоятельность, активность;

    - воспитывать аккуратность в работе с клеем, ножницами.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая при этом, друг друга (Ваня С., Глеб, Саша).

    Закрепить произношение новых слов (Вика, Дима, Ваня Г.).

    Воспитывать умение работать с клеем аккуратно, соблюдать чистоту рабочего места (Слава, Дима).

    Воспитывать умение работать с ножницами , соблюдая технику безопасности (Никита, Ярослав, Ваня Г.).

    Этапы    (последовательность) совместной деятельности

    Содержание деятельности

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность детей

    Планируемый результат

    Мотивация на совместную деятельность

    Актуализация знаний детей, планирование деятельности

    Непосредственная деятельность

    1. Проблемная ситуация, побуждающая интерес и желание детей к решению поставленной задачи.

    2. Слушание.

    3.Физминутка.

    4. Слушание.

    6.Пальчиковая гимнастика.

    7.Речевая игра.

    8.Музыкальная разминка.

    7.Педагогический показ и анализ действий, практическая работа.

    8.Заключительный этап.

    Рефлексия.

    Открытость.

    Звучит песня «Ракета», дети заходят в музыкальный зал, присаживаются на стульчики. К ребятам в гости приходят гости – Инопланетяне.

    -Ребята, посмотрите, к нам в гости на летающей тарелке прилетели Инопланетяне (на столе стоит макет – космос).

    -Ребята, инопланетяне прилетели к нам в детский сад, чтобы вместе с нами отметить праздник «День космонавтики». Они привезли с собой очень интересную информацию – фильм о космосе, мне уже не терпится начать просмотр, а вам?

    -Итак, начинаем.

    -Ребята, сегодня мы отмечаем праздник, посвященный первому полету человека в мире в космос!

    -А знаете ли Вы, как звали первого человека полетевшего в космос?

    -Да, его звали Юрий Гагарин (слайд).

    -Совершенно верно, 12 апреля 1961 года Гагарин Юрий Алексеевич полетел в космос. Вся страна радовалась этому событию. Люди выходили на улицу и поздравляли друг друга.

    -Как Вы думаете, а как называется профессия человека, который совершает полеты в космос?

    - Это космонавт.

    -Однако за несколько лет до этого события, первым совершила путешествие в космос собака Лайка 3 ноября 1957 года (слайд). Вслед за ней полетели и другие собаки. Может кто-нибудь из Вас знает, как звали этих знаменитых собак?

    -Вслед за лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (слайд)

    -Ребята, как Вы думаете, а космонавтом может быть только мужчина или женщины тоже могут совершать полеты в космос?

    -Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

     - Ребята, а вы хотите быть космонавтами?

    -Тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без подготовки не берут.

    Чтобы космонавтом стать

    И к далеким планетам летать,

    Нужно ловким, сильным быть,

    С физкультурой будем мы дружить!

    Разминка  « Космодром»

    Все готово для полета    (руки вперед , вверх)

    Ждут ракеты всех ребят ( руки вместе над головой)

    Мало времени для взлета  (шагаем на месте)

    Космонавты встали в ряд   (прыжок, руки вверх, хлопок)

    Поклонились вправо, влево, (наклоны)

    Отдадим земле поклон  (наклоны вперед)

    Вот ракета полетела  (прыжки на двух ногах)

    Опустел наш космодром  (присели).

    -Итак, ребята, с тех времен много космонавтов из разных стран побывали в космосе. Хоть уже прошло много лет, но мы все еще стоим в начале космической эры. Учеными было открыто, что наша планета Земля вращается вокруг огромной звезды Солнца. Также люди узнали, что наша планета и несколько других входят в солнечную систему. Всего открыто 9 планет и одна звезда Солнце.

    -Название нашей планеты Вы уже знаете, а как называются другие планеты  Вы знаете?

    -Чтобы узнать названия, предлагаю послушать стихотворение Аркадия Хайта о планетах и выполнить

    Пальчиковую гимнастику:

    По порядку все планеты назовет любой из нас:

    ( Сжимают и разжимают пальцы)
    Раз – Меркурий,
    (загибают пальчики)
    Два – Венера,
    Три – Земля,
    Четыре – Марс!
    Пять – Меркурий,
    Шесть – Сатурн,
    Семь – Уран,
    Восьмой – Нептун.
    И девятая планета — под названием Плутон!

    - Ребята, инопланетяне привезли ещё с собой мультфильм, в котором очень интересно рассказывается о строении солнечной системы, итак, начинаем просмотр!

     -Ребята, инопланетяне приготовили для вас испытания. Ведь для того, чтобы полететь на Марс  или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете. Договорились?

    Космонавт, не забудь
    Во вселенную ты держишь (путь).

    Главным правилом у нас
    Выполнять любой (приказ).

    Космонавтом хочешь стать?
    Должен много-много (знать).

    Любой космический маршрут
    Открыт для тех, кто любит (труд).

    Только дружных звездолёт
    Может взять с собой (в полёт).

    Скучных, хмурых и сердитых
    Не возьмём мы на (орбиту).

    - Скажите, каким же должен быть настоящий космонавт?

    (Трудолюбивым, умным, добрым, смелым, находчивым, внимательным, решительным, сообразительным, здоровым, заботливым, выносливым, терпеливым, наблюдательным.)


    - Молодцы! А теперь давайте представим себе, как мы полетим в космос.

    Музыкальная разминка «Я – ракета».

    -Молодцы, ребята! Инопланетяне мне подали сигнал, о том, что им пора возвращаться на свою планету, в подарок вам они дарят космическую цветную бумагу, из которой мы с вами в группе изготовим космические ракеты.

    Звучит песня «Ракета», дети выходят из зала и возвращаются в группу.

    В группе на столах лежат заготовленные заранее шаблоны ракет, дети конструируют из цветной бумаги ракеты. ( аппликация).

    Дети конструируют, а воспитатель читает стихотворение

    Владимира Степанова

    «Юрий Гагарин»

    В космической ракете,
    С названием "Восток"
    Он первым на планете,
    Подняться к звёздам смог.
    Поёт об этом песни
    Весенняя капель:
    Навеки будут вместе
    Гагарин и апрель.

    - Итак, ребята, что нового мы сегодня узнали?

    - Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

    - Как звали человека, который совершил первый полёт в космос?

    - На чем полетел первый космонавт?

    - Как зовут первую женщину-космонавта?

    - Как называется наша планета?

    - Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами узнали много нового, вы изготовили ракеты, которые я предлагаю вам взять с собой на прогулку…

    Воспитатель пытается вовлечь детей в совместную деятельность.

    Воспитатель подводит детей к тому, чтобы у них появилось желание участвовать в просмотре.

    Воспитатель проговаривает слова физминутки, показывает детям движения.

    Воспитатель продолжает рассказ и показ слайдов.

    Показывает движения пальчиковой игры и проговаривает слова.

    Воспитатель проводит речевую игру.

    Воспитатель под музыку показывает детям движения разминки.

    Воспитатель создаёт проблемную ситуацию и подводит детей к тому, что ракету можно изготовить из цветной бумаги.

    Вовлекает детей в деятельность (аппликация).

    .

    Подведение итогов: качество усвоения новых знаний, качество выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

    Стимулирует детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми  оценка процесса и результата деятельности. Продолжение деятельности на прогулке.

    Дети заходят в музыкальный зал.

    Дети слушают, просматривают слайды, отвечают на вопросы.

    Дети повторяют за воспитателем слова игры, движения.

    Дети слушают, отвечают на вопросы.

    Дети выполняют пальчиковую гимнастику по показу воспитателя.

    Дети просматривают мультфильм.

    Дети принимают участие в речевой игре.

    Дети отвечают

    Дети выполняют движения по показу взрослого.

    Дети отвечают, рассуждают.

    Дети слушают.

    Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния.

    Привлечение

    внимания.

    Внутренняя мотивация на деятельность.

    Воспроизведение информации, необходимой для успешного

    усвоения, нацеливание детей на формулирование познавательной задачи.

    Вовлечение детей в игру.

    Развитие мелкой моторики пальцев рук.

    Сформулирова-на детьми познавательная задача; Любознательность и активность.

    Активизация словаря;

    Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения аппликации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

    Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»

    НОД направлена на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «День космонавтики»

    Технология:  здоровьесберегающая и мультимедийная.Цель: познакомить детей с днем космонавтикиЗадачи:•         Приобщение детей к мероприятиям, имеющим...